"Весна" - Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Весна

Конспект занятия в старшей группе

Воспитатель Бабкина Н.И.

Программное содержание. Закрепить знания о признаках весны; упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов и явлений; развивать умение самостоятельно находить сравнения в тексте, придумывать свои сравнения; познакомить со стихотворениями-закличками, учить обращаться к дождю четко, весело, создавая яркий, выразительный образ.

Развивать образное мышление, фантазию детей; воспитывать интерес к природным явлениям, умение отражать свое отношение к природе в рисовании, играх, хороводах.

Предварительная работа. Рассматривание пейзажных картин «Идет дождь», «Солнечный денек». Наблюдение за дождем. Бесед весне, о погоде. Чтение закличек: «Дождик-дождик», «Солныко- колоколнышко», «Радуга-дуга».

Оборудование. Решето, лейка, ведро, иллюстрации изображением весны, костюм Весны, половина альбомного листа с наклеенными тучками, карандаши.

Ход занятия

Вступительная беседа.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна). Какая весна?

(Ранняя, поздняя, теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, смелая, долгожданная, красивая, душистая, любимая, волшебная, бурная, вешняя, шумливая, звенящая, чистая, цветущая, радостная, веселая, красивая, приятная, грозовая, громыхающая, в изумрудном, бархатно-зеленом наряде, желанная и т.д.).

-                 Что весна делает? (Радует, бурлит, веселит, громыхает, удивляет).

-                 Какая погода весной на улице? (Солнечная, ясная, дождливая, пасмурная, ветреная и т.д.).

-                 Пасмурная, дождливая, это когда...? (Небо в тучах, идет дождь).

-                 Весной дождь какой? (Слабый, моросящий, мокрый, прозрачный, чистый, холодный, теплый, приятный, сильный, проливной, грозовой).

-                 Что делает дождь? (Льет из тучи, капает, идет, моросит, стучит, барабанит по крыше, скачет по дорожке и т.д.).

-                 Почему говорят «У природы нет плохой погоды»? (Дети отвечают на вопрос с опорой на иллюстрации).

4 Воспитатель: Расскажите, чем вам нравится весенний дождик? (От дождя быстро растет трава, деревья, цветы, воздух чистый, свежий, ароматный, «кругом будто все умыто», поливает грядки, поля, в реку льются ручейки).

-                 Чем не нравится? (Все мокро, лужи, если без зонтика - можно промокнуть, заболеть, мало гуляем).

 Дыхательная гимнастика «Дождик: ш-ш-ш»

Воспитатель загадывает загадку:

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду.

Покуда он идет.

Дети произносят звук, соответствующий шуму дождя: громко, тихо      

-      Воспитатель: Скажите, когда идет дождь, вам грустно или весело?

-               Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Дождик, лей веселей», потом скажите, весело было мальчику или грустно?

По дорожке полевой                                        Носит воду в решете.

От реки спешу домой,                                      Дождик, лей веселей!

А из тучки-невелички                                       Теплых капель не жалей!

Льется дождик проливной.                              Чем сильнее, дождик, льешь.

Будто кто-то в высоте                                      Тем тучнее будет рожь!

-               Что я вам прочитала? Почему думаете, что это стихотворение?

(Слова звучат складно, в рифму).

-               Весело или грустно было мальчику, когда его застал дождь?

-               Как вы понимаете слово «спешил»? (Торопился).

-               Почему мальчик торопился, спешил? (Чтобы дождь не промочил).

-               А как вы думаете, что означает выражение «ахнуть не успел»?

-               Тучка-невеличка - это большая туча или маленькая (Маленькая, невеликая).

-               Скажите наоборот. (Большая).

-               Это, значит, какая туча? (Темная, черная, огромная, могучая, страшная, грозовая).

-               Какой дождь полился? (Проливной).

-               Проливной дождик - это, какой дождик? (Сильный, частый).

-               Как он льется? (Как из ведра, из лейки).

-               С чем это можно сравнить?

-               А в стихотворении, как льется дождь, как об этом сказано? (Как из решета).

Воспитатель показывает решето с дырочками и читает отрывок из стихотворения:

Будто кто-то в высоте Носит воду в решете.

-                     С какими словами мальчик обратился к дождю?

-                     К кому еще можно так обратиться, просить, закликать? (К радуге, солнышку). Мальчик не испугался дождя он был в восторге от дождя, кричал, закликал.

Дети повторяют хором:

 

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

 Как вы понимаете слова «тем тучнее будет рожь»? Зерна ржи будут крупнее, их будет больше).

Повторяют хором.

Чем сильнее, дождик, льешь.

Тем тучнее будет рожь!

 Входит воспитатель в костюме Весны.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я весна — светла и красна!

В гости к вам сюда пришла

В белом платье,

В лентах светлых

 И в веночке разноцветном!

-                     Я слушала, как хорошо рассказывали обо мне, о погоде, о дожде. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Дети сидят за стульями, выглядывают из-за спинок «в окошко» Весна взмахивает платочком, говорит: «Солнышко светит!» Дети гуляют, хлопают в ладоши, топают и говорят.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Весна взмахивает платочком, говорит: «Тучи надвигаются, скоро дождь будет».

Дети идут быстрым шагом, ускоряют шаг.

Весна: Дождь, дождь!

Все бегут, прячутся «в домики» за стулья, кричат:

Дождик, дождик,

Лей да лей,

Капай, капай,

Не жалей!

Весна просит рассказать закличку «Дождик, лей, веселей! Всем вместе, хором, а затем индивидуально некоторым детям.

 Весна приглашает нарисовать дождь. На бумаге наклеены или нарисованы тучки. Сначала Весна предлагает нарисовать сильный, проливной дождь. Дети рисуют карандашом частые, крупные штрихи. Дождь кончается (редкие штрихи).

 Дети поют песню «Капельки». Водят хоровод «Веснянка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Весна

Конспект занятия в старшей группе

Воспитатель Бабкина Н.И.

Программное содержание. Закрепить знания о признаках весны; упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов и явлений; развивать умение самостоятельно находить сравнения в тексте, придумывать свои сравнения; познакомить со стихотворениями-закличками, учить обращаться к дождю четко, весело, создавая яркий, выразительный образ.

Развивать образное мышление, фантазию детей; воспитывать интерес к природным явлениям, умение отражать свое отношение к природе в рисовании, играх, хороводах.

Предварительная работа. Рассматривание пейзажных картин «Идет дождь», «Солнечный денек». Наблюдение за дождем. Бесед весне, о погоде. Чтение закличек: «Дождик-дождик», «Солныко- колоколнышко», «Радуга-дуга».

Оборудование. Решето, лейка, ведро, иллюстрации изображением весны, костюм Весны, половина альбомного листа с наклеенными тучками, карандаши.

Ход занятия

Вступительная беседа.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна). Какая весна?

(Ранняя, поздняя, теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, смелая, долгожданная, красивая, душистая, любимая, волшебная, бурная, вешняя, шумливая, звенящая, чистая, цветущая, радостная, веселая, красивая, приятная, грозовая, громыхающая, в изумрудном, бархатно-зеленом наряде, желанная и т.д.).

  •  Что весна делает? (Радует, бурлит, веселит, громыхает, удивляет).
  •  Какая погода весной на улице? (Солнечная, ясная, дождливая, пасмурная, ветреная и т.д.).
  •  Пасмурная, дождливая, это когда...? (Небо в тучах, идет дождь).
  •  Весной дождь какой? (Слабый, моросящий, мокрый, прозрачный, чистый, холодный, теплый, приятный, сильный, проливной, грозовой).
  •  Что делает дождь? (Льет из тучи, капает, идет, моросит, стучит, барабанит по крыше, скачет по дорожке и т.д.).
  •  Почему говорят «У природы нет плохой погоды»? (Дети отвечают на вопрос с опорой на иллюстрации).

4 Воспитатель: Расскажите, чем вам нравится весенний дождик? (От дождя быстро растет трава, деревья, цветы, воздух чистый, свежий, ароматный, «кругом будто все умыто», поливает грядки, поля, в реку льются ручейки).

  •  Чем не нравится? (Все мокро, лужи, если без зонтика - можно промокнуть, заболеть, мало гуляем).

 Дыхательная гимнастика «Дождик: ш-ш-ш»

Воспитатель загадывает загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду.

Покуда он идет.

Дети произносят звук, соответствующий шуму дождя: громко, тихо        

-         Воспитатель: Скажите, когда идет дождь, вам грустно или весело?

  •  Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Дождик, лей веселей», потом скажите, весело было мальчику или грустно?

По дорожке полевой        Носит воду в решете.

От реки спешу домой,        Дождик, лей веселей!

А из тучки-невелички        Теплых капель не жалей!

Льется дождик проливной.        Чем сильнее, дождик, льешь.

Будто кто-то в высоте        Тем тучнее будет рожь!

  •  Что я вам прочитала? Почему думаете, что это стихотворение?

(Слова звучат складно, в рифму).

  •  Весело или грустно было мальчику, когда его застал дождь?
  •  Как вы понимаете слово «спешил»? (Торопился).
  •  Почему мальчик торопился, спешил? (Чтобы дождь не промочил).
  •  А как вы думаете, что означает выражение «ахнуть не успел»?
  •  Тучка-невеличка - это большая туча или маленькая (Маленькая, невеликая).
  •  Скажите наоборот. (Большая).
  •  Это, значит, какая туча? (Темная, черная, огромная, могучая, страшная, грозовая).
  •  Какой дождь полился? (Проливной).
  •  Проливной дождик - это, какой дождик? (Сильный, частый).
  •  Как он льется? (Как из ведра, из лейки).
  •  С чем это можно сравнить?
  •  А в стихотворении, как льется дождь, как об этом сказано? (Как из решета).

Воспитатель показывает решето с дырочками и читает отрывок из стихотворения:

Будто кто-то в высоте Носит воду в решете.

  •  С какими словами мальчик обратился к дождю?
  •  К кому еще можно так обратиться, просить, закликать? (К радуге, солнышку). Мальчик не испугался дождя он был в восторге от дождя, кричал, закликал.

Дети повторяют хором:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

 Как вы понимаете слова «тем тучнее будет рожь»? Зерна ржи будут крупнее, их будет больше).

Повторяют хором.

Чем сильнее, дождик, льешь.

Тем тучнее будет рожь!

 Входит воспитатель в костюме Весны.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я весна — светла и красна!

В гости к вам сюда пришла

В белом платье,

В лентах светлых

 И в веночке разноцветном!

  •  Я слушала, как хорошо рассказывали обо мне, о погоде, о дожде. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Дети сидят за стульями, выглядывают из-за спинок «в окошко» Весна взмахивает платочком, говорит: «Солнышко светит!» Дети гуляют, хлопают в ладоши, топают и говорят.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Весна взмахивает платочком, говорит: «Тучи надвигаются, скоро дождь будет».

Дети идут быстрым шагом, ускоряют шаг.

Весна: Дождь, дождь!

Все бегут, прячутся «в домики» за стулья, кричат:

Дождик, дождик,

Лей да лей,

Капай, капай,

Не жалей!

Весна просит рассказать закличку «Дождик, лей, веселей! Всем вместе, хором, а затем индивидуально некоторым детям.

 Весна приглашает нарисовать дождь. На бумаге наклеены или нарисованы тучки. Сначала Весна предлагает нарисовать сильный, проливной дождь. Дети рисуют карандашом частые, крупные штрихи. Дождь кончается (редкие штрихи).

 Дети поют песню «Капельки». Водят хоровод «Веснянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

Признаки весны (конспект обобщающего занятия)

Конспект занятия для старшей группы ДОУ....

«Пришла весна! » Конспект комплексного занятия

Комплексное тематическое занятие направленное на обобщение представлений о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, обогащение словарного запаса детей, развитие слуховоговним...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Открытое занятие «Девушка Весна» конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПР

Открытое занятие «Девушка Весна»конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПРЦель занятия: сенсорное развитие детей в процессе формированияпредставлений о характерных признаках весны....