Проект «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»
проект по окружающему миру на тему

Наталья Ивановна Зубарева

Проект воспитателя МКОУ Верх – Чикской СОШ  Зубаревой Н.И. 2016 г.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Паспорт проектной деятельности

1. Название проекта: «Покормите птиц зимой»

2. Руководитель проекта: Зубарева Н.И.

4. Проблема, в рамках которой проводится работа по проекту: недостаточное представление детей о зимующих птицах

5. Проблемы, которые могут быть решены в ходе решения основной: расширится кругозор детей о зимующих птицах

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект: разновозрастная группа

7. Состав проектной группы: воспитанники разновозрастной  группы, воспитатель: Зубарева Н.И., родители воспитанников

8. Тип проекта: информационно-творческий

9. Заказчик проекта: воспитатели и родители

10. Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним

11. Задачи проекта:

*пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта

*расширить кругозор детей о зимующих птицах

*способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

*привлечь воспитанников и их родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях

12. Вопросы проекта: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой», «Пользу или вред приносят птицы? », «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? »

Необходимое оборудование: методическая и художественная литература, иллюстративный материал о зимующих птицах, фотоаппарат, альбом с загадками о зимующих птицах, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, цветная бумага, гуашь, аудиозапись с голосами птиц, папка-раскладушка «Виды кормушек», готовые кормушки, корм для птиц.

Аннотация: Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Предполагаемый продукт проекта:

*Расширение кругозора детей о зимних птицах

*Улучшение предметно-развивающей среды (литература, фотоальбом «Покормите птиц зимой», выставка рисунков «Зимующие птицы»

*Формирование у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков

*Активное участие родителей в конкурсе на изготовление лучшей кормушки

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

*Обсуждение цели, задач с детьми и родителями

*Создание необходимых условий для реализации проекта

*Разработка и накопление методических материалов по проблеме

2 этап – основной (практический)

Это внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

Домашнее задание родителям:

*Рекомендации на совместные прогулки

*Совместно с ребёнком сделать кормушку

*Подсыпая корм, развивать словарный запас ребёнка

*Заучивание стихотворений о зимующих птицах

*Отгадывание загадок про зимующих птиц

*Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Содержание работы в процессе деятельности реализации проекта:

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Чей хвост», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»

Настольно-печатные дидактические игры: домино «Птицы», «Разрезные картинки», лото

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль»

Познавательная деятельность

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Коммуникативная деятельность

Чтение

И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей», «Ворона»

Заучивание стихотворений о зимующих птицах

Беседы

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? »

Художественно-эстетическая деятельность

*Рисование «Синичка»

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования - ладошками

*Аппликация «Снегирь»

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря

Наблюдения

Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за воробьями, наблюдение за голубями

Трудовая деятельность:

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц

Работа с родителями:

*Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

*Индивидуальные беседы «Обсуждаете  вы дома с ребёнком тему недели? »

3 этап – заключительный

*Организация и участие родителей в изготовлении кормушек

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель – подбор литературы и иллюстраций,  практическое использование подобранного материала

Родители – выполнение домашнего задания

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...

Информационно-практический проект «Мы кормушку смастерили…»

Краткосрочный проект, способствующий закреплению темы "Птицы". Практическая направленность - выполнение рисунков, поделок в соответствии с темой, изготовление кормушки из различных материало...

Тнематическая неделя:"Мы кормушку смастерили - мы столовую открыли!"

В рамках тематической недели: "Недели птиц" проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанни...

"Мы кормушку смастерили и столовую открыли"

Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах....