Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Евдокимова Светлана Григорьевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 143» г. Хабаровска

Интегрированное занятие

во второй младшей группе

на тему «Пернатые друзья »

Подготовила: Евдокимова

Светлана Григорьевна

2015 год

Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  2. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.
  3. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
  4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  5. Развивать интерес к жизни птиц;
  6. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  7. Учить понимать образный смысл загадок.
  8. Продолжать развивать связную речь детей;
  9. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  10. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы:  отрывок «Скворцы» А. И. Куприн; «Кого лечит дятел?», «Кукушечка», «Два гнезда» Т. Домаренок;

3. Прослушивание аудиозаписей  «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

1. Презентация

2. Шкатулка

3. Изображения птиц на карточках

4. Раздаточный материал для конструирования скворечника.

5.Сюрпризный момент: птички из оригами

Воспитатель загадывает загадку:

                      Светает рано по утрам

    Проталины и тут и там

    Ручей шумит как водопад

                      Скворцы к скворечнику летят

    Звенят под крышами капели

    Медведь с еловой встал постели

    Всех солнышко теплом ласкает

    Кто это время года знает? (Весна.) (слайд 2)

                                                                                                             

Воспитатель: Ребята, а давайте  мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.

Весной все оживает, просыпается вокруг. Ребята, а какие мы с вами знаем приметы весны.  Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам прилетают из теплых стран пернатые друзья. Давай мы с вами посмотрим видео как птички возвращаются из теплых стран.(слайд 3)

- Скажите, а вы знаете почему птицы прилетают к нам весной? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее, птицам проще раздобыть себе пищу).

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь ковер и внимательно слушайте.(слайд 4) .

            1. Вот вещунья — белобока,

                А зовут её: (сорока) 

           

           2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины 

(ласточка) 

            3. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка) 

             4.На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

Демонстрационный материал (отгадки) вешаются на мольберт.

           Молодцы все загадки разгадали. А сейчас мы с вами вспомним, чем же отличаются птицы от животных.

                       Вместо носа - острый клюв, крепкий он и сильный.

                       Вместо лап передних двух есть у птицы крылья.

                       Шерсть у птицы не растет – перышек так много:

                       Жаль их гладить не дает птичка – недотрога.

                       И щебечет, и свистит утром, днем и вечером

                       А когда она летит, держит хвостик веером. (слайд 5- сравнение птицы и животного).

Физкультминутка (слайд 6)

Воспитатель: Ребята давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.(сорока, ласточка, кукушка, скворец).

Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой  не стало.(слайд 7)

Воспитатель: Как вы думаете, куда птички летят, когда прилетаю из теплых стран?

Воспитатель: Правильно, в свой домик.

- А как называется дом птицы? (гнездо)

- Давайте хором проговорим  «Гнездо»

- А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? (слайд 8) (гнездо из сухих веток, дупло, гнездо ласточки из грязи и веток, скворечник)                                                            

Воспитатель: А кто строит скворечники? (правильно люди)

-Скажите, а зачем люди строят скворечники? Ответы детей.

Воспитатель: Прилетев, птички не сразу могут найти себе  корм. Снег только начал сходить или еще местами лежит, молодых растений, побегов пока нет, а насекомые еще не вылезли из-под коры. Поэтому мы должны подкармливать птичек.

Также птички в это время не могут найти, где же им спрятаться, создавать пары, откладывать яйца и выводить птенчиков. Густой листвы на деревьях еще нет, вот они и ищут себе домики поуютней.

Давайте и мы сегодня с вами построим домик для птичек.(раздаются конверты с геометрическими фигурами, дети должны построить из них скворечник.

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Птицы будут благодарны вам за то, что вы он них позаботились.

Воспитатель: Вот и закончилось на путешествие в весенний лес. Ребята что мы там увидели? Чего нового узнали? А что мы сегодня строили . Вы такие молодцы, мне с вами было очень интересно путешествовать. Я вам приготовила вам сюрприз. Чтобы ваши скворечники не пустовали я вам подарю каждому птичку. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «В теремке живут друзья».НОД

Открытое   интегрированное   занятие   во  второй    младшей    группе  «В  теремке  живут   друзья».ЦЕЛИ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».

Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания; развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память; закреплять умение различать и называть величины: дл...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...