Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 143» г. Хабаровска
Интегрированное занятие
во второй младшей группе
на тему «Пернатые друзья »
Подготовила: Евдокимова
Светлана Григорьевна
2015 год
Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.
- Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Развивать интерес к жизни птиц;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь;
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Продолжать развивать связную речь детей;
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: отрывок «Скворцы» А. И. Куприн; «Кого лечит дятел?», «Кукушечка», «Два гнезда» Т. Домаренок;
3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал к занятию.
1. Презентация
2. Шкатулка
3. Изображения птиц на карточках
4. Раздаточный материал для конструирования скворечника.
5.Сюрпризный момент: птички из оригами
Воспитатель загадывает загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.) (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Весной все оживает, просыпается вокруг. Ребята, а какие мы с вами знаем приметы весны. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам прилетают из теплых стран пернатые друзья. Давай мы с вами посмотрим видео как птички возвращаются из теплых стран.(слайд 3)
- Скажите, а вы знаете почему птицы прилетают к нам весной? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее, птицам проще раздобыть себе пищу).
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь ковер и внимательно слушайте.(слайд 4) .
1. Вот вещунья — белобока,
А зовут её: (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(ласточка)
3. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку»
(кукушка)
4.На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
Демонстрационный материал (отгадки) вешаются на мольберт.
Молодцы все загадки разгадали. А сейчас мы с вами вспомним, чем же отличаются птицы от животных.
Вместо носа - острый клюв, крепкий он и сильный.
Вместо лап передних двух есть у птицы крылья.
Шерсть у птицы не растет – перышек так много:
Жаль их гладить не дает птичка – недотрога.
И щебечет, и свистит утром, днем и вечером
А когда она летит, держит хвостик веером. (слайд 5- сравнение птицы и животного).
Физкультминутка (слайд 6)
Воспитатель: Ребята давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.(сорока, ласточка, кукушка, скворец).
Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.(слайд 7)
Воспитатель: Как вы думаете, куда птички летят, когда прилетаю из теплых стран?
Воспитатель: Правильно, в свой домик.
- А как называется дом птицы? (гнездо)
- Давайте хором проговорим «Гнездо»
- А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? (слайд 8) (гнездо из сухих веток, дупло, гнездо ласточки из грязи и веток, скворечник)
Воспитатель: А кто строит скворечники? (правильно люди)
-Скажите, а зачем люди строят скворечники? Ответы детей.
Воспитатель: Прилетев, птички не сразу могут найти себе корм. Снег только начал сходить или еще местами лежит, молодых растений, побегов пока нет, а насекомые еще не вылезли из-под коры. Поэтому мы должны подкармливать птичек.
Также птички в это время не могут найти, где же им спрятаться, создавать пары, откладывать яйца и выводить птенчиков. Густой листвы на деревьях еще нет, вот они и ищут себе домики поуютней.
Давайте и мы сегодня с вами построим домик для птичек.(раздаются конверты с геометрическими фигурами, дети должны построить из них скворечник.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Птицы будут благодарны вам за то, что вы он них позаботились.
Воспитатель: Вот и закончилось на путешествие в весенний лес. Ребята что мы там увидели? Чего нового узнали? А что мы сегодня строили . Вы такие молодцы, мне с вами было очень интересно путешествовать. Я вам приготовила вам сюрприз. Чтобы ваши скворечники не пустовали я вам подарю каждому птичку. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-788929-1476979562.jpg)
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «В теремке живут друзья».НОД
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «В теремке живут друзья».ЦЕЛИ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-809875-1472656169.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».
Формирование умения у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/28/picture-1144132-1559042122.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/28/picture-1144132-1559042122.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания; развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память; закреплять умение различать и называть величины: дл...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...