Проект в первой младшей группе «Серенькая кошечка к деткам прибежала…»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гейм Екатерина Владимировна

Познакомить детей  с домашним животным – кошкой (познакомить с внешним видом и характерными особенностями); развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая;   воспитывать доброе, заботливое отношение  к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geym_e.v.proekt_zanyatiya_na_konkurs.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска

"детский сад №395 компенсирующего вида"

Проект

в первой младшей группе

«Серенькая кошечка к деткам прибежала…»

Подготовила:

Воспитатель

Гейм Е.В.

Новосибирск

2013 год

Срок реализации: краткосрочный (в течение одной недели).

Вид проекта: творческий, информационный.

Состав участников: фронтальный

Взаимодействие: воспитатели, дети 2-3 лет.

Проблема: «Кто такая кошечка

                     И как с ней играть,

                    Будем мы с вами на занятиях узнавать»

Игровая мотивация: «Серенькая кошечка к деткам прибежала. Серенькая кошечка «мяу» всем сказала».

Цель: познакомить с домашним животным – кошкой;

          познакомить с внешним видом и характерными особенностями;

          развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая;

          воспитывать доброе, заботливое отношение  к животным.

Задачи: формировать интерес детей к домашним животным;

              рассказать детям о жизни кошки;

              воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Ожидаемые результаты: формирование у детей интереса к домашним животным;

                                             воспитывается заботливое отношение к ним.

Этапы проекта:

  1. Выявление проблемы, определение цели, задач.
  2. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
  3. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
  4. Подведение итогов (презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

Реализация проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

         

  1. Непосредственно образовательная деятельность: «Серенькая кошечка к деткам прибежала. Серенькая кошечка «мяу» всем сказала» (интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), Коммуникация, Художественная литература) (Приложение 1)

Цель: познакомить детей с кошкой; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; развивать у детей доброе отношение к животным.

  1. Непосредственно образовательная деятельность. Русская народная песенка «Пошел Котик на торжок…». Пирожок для Котика. (интеграция областей: Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы) (Приложение 2)

Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить, любоваться готовыми изделиями.

  1. Непосредственно образовательная деятельность. Русская народная потешка «Как у нашего кота…»  (интеграция областей: Чтение художественной литературы; Коммуникация) (Приложение 3)

Цель: обогатить речь ребенка; показать напевность, мелодичность, ритмичность потешки; развивать способность понимать содержание потешки без наглядного сопровождения; учить определять животное по описанию; создать радостное настроение у детей.

  1.   Непосредственно образовательная деятельность. Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка»  (интеграция областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие; Коммуникация, Физическая культура)(Приложение 4)

Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком; учить называть части игрушки; учить отвечать на вопросы; произносить звукоподражания; сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету);  развивать внимание память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

  1. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Котята» (Приложение 5)

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить убегать, услышав последние слова текста; создать радостное настроение у детей.

  1. Гимнастика пробуждения: «Наша кошечка проснулась» (Приложение 6)
  2. Чтение. Знакомство с произведениями о кошке (Приложение 7)

Цель: формировать доброе, чуткое отношение к кошке через чтение детской литературы.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Барто А. «Котенок».

Волков П. «Жил-был котик».

Михалков С. «Котята».

Синельникова М. «Спала на окошке серенькая кошка».

Шемякина С. «Маленькая кошка села на окошко».

Загадки о кошке.

  1. Пальчиковые игры: «Про кошку», «В кухне нашей под столом…», «Котята», «Котенок-растеряша» (Приложение 8)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать чувство ритма.

  1. Физкультурные минутки: «Вот окошко распахнулось…», «Кот Антипка», «Вот идет черный кот», «Котик» (Приложение 9)
  2. Хороводные, подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Кот и мыши», «Котик серенький присел», «Как у нашего кота…» (Приложение 10)
  3. Дидактические игры: « Накорми кошечку», «Помоги котятам», «Найди пару», «Котята и клубочки».

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок и книжек с изображением кошки.
  2. Сюжетная игра «Кошка в гости к нам пришла» (дети расставляют игрушечную посуду, «варят» суп, кормят кошечку).
  3. Игра «Поймай рыбку для кошки» (игра – вкладыши «Рыбки с магнитами» с магнитной удочкой).
  4. Мозаика «Картинка для кошечки» (дети собирают картинку в подарок для кошечки).
  5. Конструктор «Кошкин дом» (построить из конструктора дом для кошки).
  6. Рисование «Клубочки для котят».

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность.

«Серенькая кошечка к деткам прибежала. Серенькая кошечка «мяу» всем сказала»  (интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), Коммуникация, Художественная литература).

Цель: познакомить детей с кошкой; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; развивать у детей доброе отношение к животным.

Материал: мягкая игрушка – кошечка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную кошечку, которую заранее кладет на подоконник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прибежал?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте все посмотрим на нее. (Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики).  Эту кошку зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики. (Воспитатель показывает, дети называют)

Воспитатель: Покажите, где у кошки ушки? (дети показывают у себя на голове) 

Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Какая у Мурки шубка? (Воспитатель дает детям погладить кошку)

Дети: Густая, пушистая, гладкая, мягкая, теплая. 

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный. 

Воспитатель: Покажите, какой у кошки хвост?

Дети: (показывают) 

Воспитатель: А Что еще мы не посмотрели у Мурки? (Воспитатель показывает лапки у ошки)

Дети: Лапки. 

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: Много.

Воспитатель: (вместе с детьми рассматривает лапки) Мягкие лапки, в лапках царапки-

коготки.  Для чего нужны кошке когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей. 

Воспитатель: Зачем нужна кошка дома?

Дети: Ловить мышей, играть с ней. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот и Мурка хочет с нами поиграть.

Физкультурная минутка «Кот Антипка» (см. Приложение 9)

Воспитатель: У кого дома есть кошка? Чтобы кошка росла здоровой, веселой, игривой, сильной, чем ее надо кормить? 

Дети: Молочком, рыбкой.

Воспитатель: Как киса просит кушать? 

Дети: Мяу, мяу, мяу (тихо, громко)

Воспитатель: Давайте покормим Мурку. 

Дети: На киса молочка, на киса рыбку. (Угощают кошечку, воспитатель подходит к каждому ребенку и «кормит» кошечку с ладошки ребенка)

Вот какие молодцы, полные блюдца налили молочка, угощайте кошечку. А пока Мурка пьет молочко, мы споем ей песенку. 

Киска к детям подошла, молочка просила. 

Молочка просила, мяу говорила. 

Угостили молочком, кисонька поела. 

Кисонька поела, песенку запела 

Воспитатель: А как покушает киса – запоет песенку. Как киса поет?

Дети: Мур - мур - мур. (громко, тихо) 

Воспитатель: Мурка устала. Она пойдет отдыхать. Попрощаемся с Муркой.

(Дети прощаются с Муркой). 

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас можете взять игрушки и поиграть ими.

Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность.

Русская народная песенка «Пошел Котик на торжок…». Пирожок для Котика.

 (интеграция областей: Коммуникация, Художественное творчество, Чтение

художественной литературы).

Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить, любоваться готовыми изделиями.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка- котик, красивая тарелка.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота). Знаете как его зовут? (Ответы детей). Это кот, а ласково мы его назовем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу – мяу», - так мяукают коты. (Воспитатель предлагает детям повторить звукоподражание)

Воспитатель: Ребята, послушайте песенку про этого котика.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель: Что купил котик? Кому он нес булочку и пирожок? Кто съел пирожок и булочку? (ответы детей)

Воспитатель: Съел котик пирожок и думает: «Чем же я деток буду угощать?». Надо котику помочь. Испечем-ка мы много пирожков, чтобы и ему хватило, и ребяток было чем угостить.

Физкультурная минутка «Котик» (см. Приложение 9)

Воспитатель: И котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь из него надо скатать шарик. Подскажите как мы будем делать шарик? (Дети выполняют ладошками круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формируя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожок с картошкой? С мясом? С вареньем?

Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия.

Воспитатель: А чем мы можем вытереть ручки?

Дети: Салфеткой. (Вытирают ручки и дощечки.)

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает.

Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.

Кушай, котик, пирожок, угощай детей дружок.

Приложение 3

Непосредственно образовательная деятельность.

 Русская народная потешка «Как у нашего кота…»

 (интеграция областей: Чтение художественной литературы; Коммуникация).

Цель: обогатить речь ребенка; показать напевность, мелодичность, ритмичность потешки; развивать способность понимать содержание потешки без наглядного сопровождения; учить определять животное по описанию; создать радостное настроение у детей.

Материал: иллюстрации к потешке, игрушка – кот.

Ход занятия.

На столе игрушка, накрытая платком.

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы? Узнали? Еще наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…. Мяу…» Кто же это? Это же котик. (Снимает платок с игрушки.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к потешке и задает вопросы:

- Кто изображен на картинке, как вы узнали?

- Как разговаривает кот?

- Какая шубка у кота?

- Какие усы у кота?

- Какие у кота глазки?

- Какие у кота зубки?

А вы хотите, чтобы я прочитала вам потешку про этого замечательного кота? Тогда слушайте!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Дети (хором и индивидуально)  проговаривают фразы за воспитателем. Затем воспитатель предлагает прочитать потешку вместе с ним.

Приложение 4

Непосредственно образовательная деятельность.

 Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка»

 (интеграция областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие; Коммуникация, Физическая культура).

Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком; учить называть части игрушки; учить отвечать на вопросы; произносить звукоподражания; сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету);  развивать внимание память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Материал: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, вырезанные из бумаги миски разной величины и цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»

Дети: Кошка.

Воспитатель: (показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами).

Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А котята?

Дети: Маленькие.)

Воспитатель: Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по дому клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Муррр-мурр»  Как мяукают котята?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Как мурлычет кошка?

Дети: Мурр-мурр.

Воспитатель: Покажите на картинке котят. (Дети показывают.) Что они делают?

Дети: Играют, мяукают.

Воспитатель: Покажите на картинке кошку. (дети показывают.) Что она делает?

Дети: Умывается, мурлычет.

Физкультурная минутка «Вот окошко распахнулось…» (см. приложение 9).

Воспитатель: Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошки), а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (Гладит игрушки, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок?

Дети: Маленький, пушистый, мягкий.

Воспитатель: А кошка какая?

Дети: Большая, пушистая.

Воспитатель: А на мордочке у котенка и кошки длинные и красивые….

Дети: Усы.

Воспитатель: Как они мяукают, мурлычут? (Дети произносят звукоподражания.)

Воспитатель: Ребята, хотите покормить кошку и котенка молочком?  (Дети отвечают.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, желтого цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошка говорит, что ей больше нравится большая миска синего цвета. Где такая миска? (Дети находят большую синюю миску и «наливают» в нее молоко из бутылочки.)

Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек и одеяла, на котором будут спать кошка и котенок

Приложение 5

Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки,

 Длинные усищи,

Зеленые глазищи.

Очень любят умываться,

Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят. Стоят на коленях, вытягивают руки вперед ти шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулаки.

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки

Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку.

Разбегаются.

Приложение 6

Гимнастика пробуждения: «Наша кошечка проснулась»

  1. В кроватках

1. «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

…. (имя воспитателя) улыбнулась.

2.         Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

3.         Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

  1. Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья»


Приложение 7

Чтение. Знакомство с произведениями о кошке.

Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»

Котята (считалочка)

               Сергей Михалков

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Котёнок

Агния Барто

Котёнок возится

С клубком:

То подползёт к нему

  Тайком,

То на клубок

Начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок...

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

М. Синельникова

Спала на окошке серенькая кошка.

Я налью в ладошку молока немножко.

Кушай, моя киска, кушай дорогая.

Я  тебе  редиску накрошила с краю.

Но не хочет киска   кушать из ладошки.

Видно, надо миску ставить на окошко.

Положила в миску я  чуть - чуть картошки.

Кушай, моя киска,  ешь мою окрошку.

Не хотела кошка  есть из старой плошки,

Но зато, лизнула  мокрую ладошку.

П. Волков

Жил-был котик 
Серый животик. 

Чёрная спинка, 

В глазах - хитринка. 

Большие усища, 

Длинный хвостище. 

Белая манишка,

А сам - шалунишка!

С. Шемякина
Маленькая кошка
Села на окошко.
Солнышко пригрело,
Киска разомлела…
Лапки все сложила,
Хвостик опустила…
Лишь мурлычет кошка,
Задремав немножко.

Загадки о кошке.

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молоко пьет, 
Песенки поет. 
(Кошка) 

Отворилась тихо дверь, 
И вошел усатый зверь. 
Сел у печки, жмурясь сладко, 
И умылся серой лапкой. 
(кот) 

Этот зверь живет лишь дома. 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы. 
Он мурлыча песнь поет. 
Только мышь его боится… 
Угадали? Это - … 
(Кот )

Приложение 8

Пальчиковые игры.

Про кошку

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком 
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла 
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила 
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу
Локти опираются о стол. 
Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

КОТЁНОК-РАСТЕРЯША
       Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой.               Начинайте с мизинца.


       Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.

Этот маленький котёнок теплый потерял носок.

Этот маленький котёнок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котёнок заболел: «Апчхи, апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

Приложение 9

Физкультурные минутки.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Котик

И.п.: сидя на корточках

Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

Дети встают, потягиваются, улыбаются

Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.
(Руки в стороны).

Приложение 10

Подвижные игры.

 Мыши в кладовой

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге

Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки  (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Повторить игру можно 4-5 раз.

Правила игры:

Мыши  могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.

Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает.

«Кот и мыши»   русская народная

Ход игры:

 Мыши водят хоровод.                                  Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг

 На лежанке дремлет кот.                             Кота.

 -Тише, мыши не шумите!                              Грозят пальчиком.

 Кота Ваську не будите.

 Как проснется Васька-кот -                          Вытягивают вперед руки ладонями вверх.

 Разобьёт весь хоровод.                               Поочередно поднимают и опускают согнутые

                                                                        В локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.

 Шевельнул ушами кот -                             Убегают на места.

 И исчез весь хоровод!

Литература

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008г. – 144с.
  2. Книга для чтения в детском саду и долма: 2-4 года:Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011г. – 272с.
  3. Карпухина Н.А.: Программная разработка образовательных областей "Познание", "Коммуникация" и др. в ясельной группе. – М.: ИП Лакоценина, 2013г. – 232с.
  4. Карпухина Н.А.: Программная разработка образовательных областей "Чтение художественной  литературы."  в 1 младшей группе. – М.: ИП Лакоценина, 2012 г. – 160с.
  5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с.
  6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт. Сост. О.П.Власенкои др. – Волгоград: Учитель, 2011г. – 292с.
  7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001г. – 160с.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе " Серенькая кошечка"

Комплексное занятие во 2 младшей группе на тему " Серенькая кошечка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем кошечке»

laquo;Поможем кошечке»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном. Задачи:1...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе Серенький зайчишка"

Комплекс утренней гимнастики «Серенький зайчишка»(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)Вводная частьВоспитатель: Отгадайте загадку, ребята:Зимой беленький,Летом серенький.Нико...