Занятие "Сутки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Ирина Владимировна

Развивающее занятие по теме "Сутки" для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_sutok.rar608.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                Возраст: 2-3 года

Тема занятия: «Сутки. Вечер-Ночь»


1. Приветствие

Цель: установление эмоциональной связи, настройка на занятие, знакомство с нормами общения: приветствие, называние своего имени.

Материал: лента с колокольчиками, мяч, подушки

Колокольчики звенят,                        Ленты связаны в круг, на них висят колоколь-

Собирают в круг ребят.                чики, дети держатся вместе и

Поскорее подходи,                                     идут по кругу в хороводе

Маму за руку веди.

Здравствуй, Сонечка и мама Нина,        Все сидят на полу и катают мяч от одной пары к

Здравствуй, Машенька и мама Ира        другой, детки ловят, кидают другому и хлопают.

А теперь давайте все за ручки возьмемся и скажем : «Здравствуйте, все (несколько раз), а теперь похлопаем, проговаривая: «Здравствуйте, все (несколько раз)»

2. Окружающий мир.

Цель:расширение кругозора

Материал:изображение солнышка, петушка (приложения к предыдущему конспекту), картинки с изображением заката (приложение 1), куры в курятнике (приложение 2)

Педагог говорит, что на прошлом уроке мы оставили наше солнышко светить высоко-высоко, но теперь у нас в классе наступает вечер и солнышко прячется за горизонт. Становится темнее (педагог показывает картинки заката), петушок отправляется в курятник спать

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Вечером вся природа засыпает, цветочки закрывают свои бутончики (педагог показывает руки: раскрытая ладонь-раскрытый цветок, собирает пальчики вместе – бутон закрылся, уснул, просим повторить детишек)

3.  Математика.

Цель:закрепляем навыки счёта

Материал:заламинированные картинки с изображением вечернего дома с горящими и не горящими окошками (приложение 3), фломастеры для мам

Педагог рассказывает, что вечером все люди расходятся по домам и зажигают свет. Педагог показывает картинки с вечерними домами и просит детей при помощи мам посчитать горящие и не горящие окошки. Мамы записывают результат на картинке фломастерами.

4.  Развитие речи, мышления и внимания

Материал:  лото «СУТКИ» (приложение 4) –распечатанные на одном листе и разрезанные карточки – по комплекту на ребёнка.

Педагог просит разложить картинки, мамы рассказывают что происходят на картинке, дети находят такую же картинку на «поле» и накладывают одну на другую.

При этом мамы и педагог рассказывают порядок: сначала утро, потом день, затем вечер и в конце ночь.  

Убираем поле и просим детей самостоятельно разложить разрезанные картинки по порядку, при этом мамы задают наводящие вопросы: что у нас сначала было? Солнышко проснулось, петушок пел, это было утро, найди картинку, на которой изображено утро!  И т.п.

5. Пальчиковая игра

Мамы выполняют круговые движения на подушечке пальчика с последующим загибанием пальчика.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

6. Постановка руки

Цель:готовим руку к письму

Материал:рабочие листы с изображением падающих звёзд (приложение 6)

Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?

Педагог просит детей нарисовать линии, по которым летят звёзды.

7. Игра на коленях. Пространственные представления

Цель:укрепление эмоциональной связи с мамой

Материал:подушки

Мамы садятся на пол,кладут под колени подушки, сажают деток к себе на коленки.

Дует ветер со спины,
Дует с левой стороны,
Дует с правой стороны,
Дует прямо,
В вихре кружит,
С малышом моим он дружит!

Мама дует малышу в затылок.

Дует с левой стороны.

Дует с правой стороны.

Дует в лоб.

Дует в затылок.

Целует.

10. Двигательная гимнастика

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки,устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки,диск с энергичной музыкой. Упражнение выполняется без обуви.Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживаетза руку), проходят по массажной дорожке, перешагивают черезпалку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают втуннеле.

11. Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: подушки, массажные «ежики», диск «Малыш иприрода»

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем«ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенокмаме, сами себе)

12. Творчество

Цель:развитие творческих способностей, обучение аккуратности

Материал:картонная заготовка месяца, жёлтые салфетки, клей ПВА, кисточки

Рвем салфетки, открываем нижние слои. Оставляем только верхний окрашенный. Даем малышам смять салфетку и наклеить на заготовку месяца.

13. Прощание

Е. Железнова «Прошёл урок» трек 54 диск 28

Конспект 70. Сутки 2-3.docx