Лес, сколько в нём живёт чудес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дети составляют из пазлов картинку, чтоб узнать кто пригласил их в лес.  Затем дети находят книгу, смотрят в ней животных.  Говорят какие животные живут в лесу. Потом смотрят на деревья говорят какие есть деревья, а какие вымошленные.  Затем дети сравнивают дерево и куст, их различие и сходство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                       занятие по экологии

«Лес, сколько в нём живёт чудес»

Составила: Шаронова Е. А.

2014г

Цель:  развитие у детей познавательных  интересов,  интеллектуальной  активности.

Воспитательные  задачи:  воспитывать интерес к познаванию  окружающего мира,  организовывать,  чувство  коллективизма.

Развивающие задачи: развивать  фантазию, воображение,  представление об окружающем  мире, развивать  умение мыслить логически,  обосновывать  свои  ответы,  сопоставлять  факты,  развивать  речь,  обогащать   словарный  запас.

Образовательные  задачи:  выделять  существенные  признаки  предметов,  сравнивать  наглядно предметы,  объяснять  свои  действия.

Основная  образовательная  область: познание.

Интегрированные  образовательные области: социализация,  коммуникация,  физическая  культура,  здоровье,  безопасность,  труд.

Методы  и  приёмы

Методы:  игровые, сравнительно- поисковые,  метод  анализа,  работа  со словом.

Приёмы: постановка  цели,  вопросы,  указания,  дополнения,   поощрения.

Наглядные  средства  обучения: четыре  мягкие игрушки,  развивающая  книга,  разрезная картинка  с изображением  зайчика,  тропинка  со  следами,    для  сравнения  изображение  дерева  и кустарника.

Словарная    работа

Активизация  словаря:  дерево,  куст,  стол.

Обогащение   словаря: прищепочное,  конфетное,  денежное.

Предварительная  работа:  подборка  произведений с  описаниями  леса  и   его  обитателей,  демонстрационный  материал  «Дикие  животные»,  «Деревья  нашей  полосы»,  слушание  детских,  народных  песенок  по теме.

Структура  

  1. Психологический  настрой.  Организационный  момент.
  2. Поиски героя  по  данному  описанию.
  3. «Кто  живёт  в  лесу».  На картинке  из  всех  животных  выбирают  диких.
  4. Игра   «Бывает – не бывает».
  5. Игровое  упражнение  «Что  растёт  в  лесу».
  6. Игровой  момент  «Кто  где  спрятался».
  7. Физминутка.
  8. Практическое  задание  «Сравни  дерево  и куст».
  9.  Итог.  Высказывание  детей.  Поощрение  педагога.

Ход  непосредственно  образовательной   деятельности

Воспитатель:  Ребята,  сегодня  нас  пригласили  в  гости.  Мы  пойдём  в  лес.   А  вы  хотите  узнать,  кто  нас  пригласил  в  лес?  Составьте   разрезную  картинку,    и  вы  узнаете,   кто  это.  (Дети   собирают  из  деталей   целую  картинку.)

- Правильно,  это  зайчик.

- Ребята,  зайчик  хочет  с  нами  поиграть,  он  спрятался,  нам  нужно  его  найти  по  описанию.  Посмотрите,  сколько   здесь  зайчиков.  Пойдёмте  его  поищем:  он  мягкий,  пушистый,  у  него  голубые  глаза,  на  шее  красивый  цветочек,  а  рядом  с  ним  большая  книга.

- У этого  зайчика  какие  глаза?

- А  какая  книга  рядом  с  зайчиком  лежит?

- Вот  нашли  мы  нашего  зайчика,  а  вот  его  большая  книга.  Давайте  рассмотрим  её.  

- Ребята,  кого вы  видите  на  этой  странице?

- Да,  это  животные.  А  какие  животные  живут  в  лесу?  (На  картинке  показывают  диких  животных.)

- Здесь  есть  и домашние   животные,  мы  их  сейчас  уберём,  так  как  они  здесь лишние.

-  Ой,  ребята,  посмотрите  на эту   страницу.

-  Что  вы  видите?  Какие  это  деревья?

- Конфеты  растут  на  дереве?  Какое это  дерево?  (прищепочное,  монетное.)

- Такие  деревья  растут  в  лесу?  А  где  такие  деревья   могут  расти? (в сказке.)

- Что  вы  видите? (Берёза,  клён, ёлка.)

- Посмотрите  на  дерево,  какое  оно?

- Что  есть  у  дерева?

- Где  спрятался  зайчик?

- Где  белочка?

- Где  стоит  лиса?

- Где  сидит  птичка?

- Где  спит медведь?

- Ну вот,  мы   всю  книгу  просмотрели  и  со  всеми  заданиями  справились.  Вы  устали?  Давайте   отдохнём.

Физминутка.

 Зайка  по  лесу  скакал,

Зайка  корм  себе  искал.

Вдруг у  зайки  на  макушке

Поднялись,   как  стрелки,  ушки.

Шорох  тихий  раздаётся:

Кто-то  по  лесу  крадётся.

Зайка  путает  следы,

Убегает  от  беды.

-  Посмотрите  перед  нами  тропинка  со  следами.  Мы  должны  пройти  точно  по  следам,  они  нас  приведут  в  лес.  А  в  лесу  мы  будем  сравнивать  деревья  и  кустарники.

- Что  вы  видите?

- Что  есть  у  дерева?

- Какой   ствол?

- Что  есть  у  куста?

- Что  нужно  для  того,  чтобы дерево  и  куст  выросли  большими  и  сильными?  (солнце,  дождь.)

- Посмотрите,  это  ствол,  у  чего  есть  ствол? (у  дерева.)

-  Это  веточки,  у  чего  есть  веточки?  (у  дерева  и  куста.)

- Что  выше,  что  ниже?  (дерево  выше,  куст  ниже.)

- Молодцы,  ребята!  С  заданием  все  справились.

-Почему  на  дереве  и  кустике  нет  листочков?

- Правильно!   Сейчас  зима,  а  вот  когда  наступит  весна,  снег  растает,  солнце  станет пригревать,  всё  оживёт,  на  деревьях  и  кустах  появятся  зелёные  листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что за чудо, хвойный лес, сколько в нем живет чудес..."

Занятие - сказкаОрганизация непосредственно образовательной деятельности детей  по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной к школе группеСтарший воспитатель  д/с НОУ О...

Лес, сколько в нем живет чудес.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма....

«Лес, сколько в нем живет чудес»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....

«Лес, сколько в нем живет чудес»

Формирование представлений о лесных жителях....

«Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр

laquo;Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр по окр мину...

Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»

Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»...