Проект "Светлая Пасха"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кучерова Татьяна Петровна

Проект «Светлая Пасха»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Разработка этапов реализации проекта.

Создание условий для творческой,  самостоятельной деятельности.

Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.

Основной этап:

Познавательные беседы «Все о Пасхе».

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Пасхе?»

Информационный материал для детей и родителей: «Способы окраски пасхальных яиц».

Информационный материал «Православные беседы для детей и взрослых»

Чтение с детьми православных рассказов

Занятие по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.

Домашнее задание для родителей: совместная деятельность с детьми: «Печем пасхальный кулич»

Заключительный этап:

Выставка совместных с детьми и родителями поделок «Готовимся к Пасхе»

Выставка фотографий «Мой первый пасхальный кулич»

Праздничное общесадовское мероприятие «Светлая Пасха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_16.docx112.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Светлая Пасха»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Разработка этапов реализации проекта.

Создание условий для творческой,  самостоятельной деятельности.

Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.

Основной этап:

Познавательные беседы «Все о Пасхе».

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Пасхе?»

Информационный материал для детей и родителей: «Способы окраски пасхальных яиц».

Информационный материал «Православные беседы для детей и взрослых»

Чтение с детьми православных рассказов

Занятие по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.

Домашнее задание для родителей: совместная деятельность с детьми: «Печем пасхальный кулич»

Заключительный этап:

Выставка совместных с детьми и родителями поделок «Готовимся к Пасхе»

Выставка фотографий «Мой первый пасхальный кулич»

Праздничное общесадовское мероприятие «Светлая Пасха»

Результат проекта:

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Актуальность темы проекта: проект направлен на решение вопросов нравственного воспитания детей. Содержание расширено за счет  включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей  в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе. Использование парциальных программ воспитания детей на традициях народной культуры.

 Название проекта: «Светлая Пасха»

 Задачи проекта:

  • Сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;
  • Знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений;
  • Создать условия для участия родителей  в образовательно  - творческом процессе;
  • Побуждать детей к  поиску  оригинальных    способов украшения пасхального яйца;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа;
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и  музыкальной  деятельности.                                                                                                                                                                                                                              

Цели проекта: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и  способствующих взаимопониманию и взаиморазвитию всех участников  педагогического  процесса на основе приобщения детей к русской  культуре.  

Вид проекта: Познавательно – творческий 

Сроки   проекта:  Апрель месяц.

Участники-партнеры проекта: Дети ( подготовительная логопедическая группа), воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

Образовательные области и задачи по их реализации

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать становлению позиции художника-творца, активизировать творческие проявления детей.

- Совершенствовать изобразительную деятельность детей.

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

- Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

( подбор музыки соответствующей пасхальному празднику, разучивание стихов о Пасхе.)

   ПОЗНАНИЕ: Учить находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем.

 - Обогащать представления детей о весеннем празднике; о разнообразных способах дизайна предметов.

Опыты (МОЖНО ЛИ РАСТЯНУТЬ КРЕПОВУЮ БУМАГУ И СВЕРНУТЬ ЕЕ В ЖГУТ?

 КАК СДЕЛАТЬ СКОРЛУПУ ТВЕРЖЕ? (обклеить ее бумагой, как папье-маше)

  КОММУНИКАЦИЯ: Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

- Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.

- Самостоятельно следить за правильностью проговариваемых звуков

- Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, прозой, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ 

ТРУД: Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.

Дать представления детям об использовании бросовых материалов в своем творчестве

Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид художественно-трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.

  БЕЗОПАСНОСТЬ: формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, об опасностях в быту (следить за безопасным обращением с ножницами, клеем, кистью, красками,  скотчем.)

  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:  Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

        Реализация принципов проекта:

  • Принцип народности: Лежит в основе всего пед. процесса: народная культура, её потенциал имеет огромное развивающее значение;
  • Принцип сотрудничества и сотворчества: Предлагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
  • Принцип культурологичности и интегративности: Реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры, разных сфер искусства;
  • Принцип учета возрастных особенностей и концентричности: Позволяет рассматривать различные  проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
  • Принцип развития личностных качеств ребенка: направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к традициям и обрядам христиан.

Прогнозируемый результат:

  • Расширение представлений и знаний  детей о христианском празднике  «Пасха», формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
  • Расширение связей ДОУ с социумом;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.      

Для реализации проекта был разработан тематический план « Праздник Пасхи, его традиции и обычаи», составленный на основе авторской  программы: «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой и программы « Приобщение детей к истокам русской народной  культуры» О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой.

Тематический план «Праздник Пасхи, его традиции и обычаи»

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название темы

сроки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Занятие по ИЗО

Комплексное тематическое занятие - развлечение

.«Что такое Пасха?»

«Писанки»

«Светлая Пасха»

1 – 5  

3 нед.      

4 нед.

Чтение художественной лит-ры

1.Николай Васильевич Гоголь: Воскресение

Светлое Воскресение.

 2. „Выбранные места из переписки с друзьями"Иван Сергеевич Шмелев: Лето Господне (отрывок)

3. Бабушка: Из воспоминаний моей прабабушки

4. Протоиерей Сергий Четвериков: Пасхальная ночь

1 - 30

беседа

  1. Символика пасхального стола
  2. Не будь неверующим, но - верующим…
  3. Что означает слово «Пасха»
  4. Как празднуют Пасху
  5. Светлая, добрая Пасха: традиции
  6. Почему на Пасху красят яйца

1-4 нед апреля

Художественное творчество

(Свободная деятельность)

Рассматривание картины Маковского «Пасхальный стол»

3 нед.

апреля

Занятие по ИЗО

Рисование (свободная деятельность)

Совместное творчество  родителей с детьми

Игровой марафон

Консультации для родителей

« Писанки»

Конкурс на лучшее украшение пасхального яйца и изготовление пасхальной открытки

Пасхальные игры

Как украсить стол и подготовить подарки.

История возникновения Пасхальных яиц.

Как появилась традиция расписывать яйца.

Что такое «крашенка»?

Полезные советы для родителей.

Самая вкусная пасха

3 нед.

1 – 3 нед.

4 нед

.

1-4 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасха! Пасха - праздник это!"

Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"

В этой непосредственно-образовательной деятельности дети  знакомятся  со славянским народным праздником Пасхой, украшают  пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...

Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"

Сценарий к проведению Праздника Пасхи....

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»

                       Интегрированное занятие по познавательному развитию...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»

Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....

Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы

Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....