Что и где растёт?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Формироват умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, находить прямые аналоги знакомым предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatiya_s_primeneniem_tehnologii_triz.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятия  с применением технологии триз

                       Тема: ЧТО ГДЕ РАСТЕТ? 

ЦЕЛИ: познакомить с функциональными возможностями знакомых предметов, формировать умения классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, находить прямые аналогии знакомым предметам.

Ресурсные материалы: ватман с изображением плодовых деревьев, плоды, растущие на деревьях, ватман с изображением грядок, овощи.

                                                      Ход занятия

1.Приветствие и организационный момент.

2.Игровая ситуация «Вот-вот».

Воспитатель предлагает детям  во время игры, показать ладошками в ту сторону, где заранее были расположены иллюстрации с изображением сада, огорода, реки, берега. Воспитатель спрашивает о том , как показать сразу и лес, и огород, сад и поле.

                                                    Вот-вот-огород.

                                                     Вот-вот-сад.

                                                      Вот-вот-река.

                                                     Вот-вот-берега.

3.Познавательно-исследовательская ситуация «Что и где растет?».

Детям предлагается разложить натуральные продукты в свои «дома» (кладут на ватман с изображением плодовых деревьев плоды : яблоко, грушу, и др.), а овощи необходимо положить на ватман с изображением грядок. Таким  образом, дети вспоминают, где они росли, при этом рассматривают, проводя прямую аналогию по цвету и форме. После детям предлагается приготовить обед для кукол. Сначала надо собрать урожай, затем распределить, что будут варить, а что просто можно помыть и съесть. Дети распределяют- в тазик то, что мыть, в кастрюлю то, что варить. Обсудить, зачем надо мыть, почему нельзя есть немытые овощи и фрукты (можно заразить организм микробами, можно заболеть). Рассмотреть воду, после того как продукты помыли, обсудить, какая она стала, почему (грязь находилась на продуктах).

Воспитатель разрезает сырые овощи и показывает при этом, что есть можно не все . почему? Некоторые  овощи и фрукты можно есть и сырыми, и вареными, предварительно помыв. Но есть такие, которые обязательно надо варить. Воспитатель угощает детей теми продуктами, которые можно есть сырыми, а остальное отдает на кухню.

4.Игровая ситуация «День-ночь».

Воспитатель  читает детям стихотворение Э.Успенского про лифтового зверя и затем предлагает поиграть. На команду «Ночь!» дети должны показывать, как они по этажам  лазают, механизмы смазывают, на команду  «День!»  «зверь» сидит и твердит: «Детям без взрослых пользоваться лифтом запрещается!»

                                                    Лифтовой зверь

                          Уж как хочешь-

                           Верь не верь-

                            Но живет за лифтом зверь.

                            Любит он машинный запах,

                            У него отвертка в лапах.

                            Ночью чудищем лохматым

                            Он съезжает по канатам,

                             По решеткам лазает,

                             Механизмы смазывает.

                             Провода, контакты, двери-

                              Все исправит, все проверит

                               Он выходит только ночью,

                               Он людей пугать не хочет,

                               А под утро

                                 Зверь-дудак

                                  Залезает на чердак,

                                  В темноте весь день сидит

                                  И одно себе твердит:

                                -Детям пользоваться лифтом

                                Без сопровождения взрослых

                                 Строго запрещается!

                                -Детям пользоваться лифтом

                                 Без сопровождения взрослых

                                 Строго запрещается!

                                  Уж как хочешь-

                                  Верь не верь-

                                  Это очень мудрый зверь!

                                                                                         Э.Успенский

5.Рефлексия.

Воспитатель . Ребята, вам понравилось отгадывать, что и где растет? (Да)

-Попробуйте дома предложить поиграть своим родителям.

А стихотворение  Э.Успенского вам понравилось? (Да).

-Попросите маму или папу дома почитать вам другие стихотворения этого автора. Вам будет это интересно? (ДА)

-Замечательно, что я сумела вас заинтересовать, вы молодцы.