Итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зарипова Венера Ивановна

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающем и лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_4_kv.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

« Приглашение в магазин игрушек »

(конспект итоговой интегрированной НОД по ознакомлению

                                         с   окружающим  и  лепке)

                                                                                          Составила:                                                            

                                                                    воспитатель группы № 1 МБДОУ                                                                                  

                                               Зарипова Венера Ивановна

                                                         декабрь,2015год.

                                      Республика Татарстан

                                         город Нижнекамск

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята ,нас сегодня  пригласили в гости ,в магазин. Хотите пойти ?

Дети: «Да, хотим!»

Тук-тук-тук-тук

Из ворот раздался стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей пускайте.

Весёлых ребятишек

Девчонок  и мальчишек!

-Ребята ,почему дверь не  открывается? Может быть ,мы что-то не так сказали?

Дети: «Нужно вежливо обратиться».

-Давайте вместе скажем:

Будьте к нам вы так добры,

Разрешите нам войти.

Вот мы и пришли.

-Как вы думаете, как называется этот магазин?

Дети: «Игрушки».

-Как  мы  скажем по-татарски ?

Дети: «Уенчыклар».

Правильно, ребята. А как нужно вести себя в магазине?

Миша: «Нельзя кричать».

Анита: «Не заходить с  мороженым, с пирожками, руки должны быть чистыми».

Алиса: «Лицо должно быть доброе».Правильно. Давайте подарим друг другу улыбки и вспомним чистоговорку : ись -ись-ись-ты соседу улыбнись .А сейчас посмотрим ,что же продаётся в этом магазине?

Дети: «Машина, поезд, корабль, самолёт».

-Как назвать одним словом?

Света :«Это транспорт».

-Правильно. А какие виды транспорта вы видите?

Лёня: «Самолёт -воздушный транспорт»

Саша: «Машина -наземный транспорт».

Алиса: «Корабль -водный транспорт».

Тимур: «Поезд -железнодорожный транспорт».

Хорошо , молодцы!

Проходим в следующий отдел. Что здесь продают?

Рафаэль: «Здесь продают кубики».

-Что у них общего?

Саша: «кубики все пластмассовые».

Софья С .: «Кубики все квадратной формы».

-Правильно. А что здесь лишнее?

Амир: «Лишний маленький кубик, остальные -большие».

Анита : «Лишний жёлтый кубик, другие-красные».

-Как будет жёлтый по-татарски?

Миша: «Соры».

-Как будет красный?

Алиса: «Кызыл».

Молодцы, ребята.

Остался ещё один отдел. Кого мы видим?

Вика: «Это кошка».

Милана: «Это барашек».

Софья Т. «Это лошадь».

Миша: «Это собака».

Амир: «Это медведь».

Света: «Это сова».

-Кто здесь лишний?

Саша: «Сова лишняя, потому что она –птица, а другие-животные».

-Чем отличается птица от человека?

Алиса: «У человека нос, а  у птицы -клюв».

Миша: «У человека руки, а у птицы-крылья».

Рафаэль: «У человека кожа, а у птицы-перья».

Алиса: человек-существо разумное, может переживать ,плакать, разгова-

ривать, а птица -нет.

Правильно, хорошо.

-А кто расскажет стихотворение про медведя?

Софья Т. Замело снежком дорожку

                 Ни травинки не видать…

                 Мишка топает в берлогу :

                  Кто куда ,а мишка спать.

        Ляжет спать он в декабре,

        А когда проснётся-

        Будет март уж на дворе,

        Оттепель начнётся….

-Хорошо, Софья. Что мы знаем про лошадь ?

Руслан: лошадь-это домашнее животное ,особенно помогает  в деревне :при-

возит   сено, дрова, воду.

-А про барана кто-нибудь расскажет?

Света: баран -домашнее животное, из  его шерсти вяжут варежки, носки.

-Правильно, Света. И кто  расскажет про кошку ?

Милана: кошка- домашнее  животное, успокаивает человека, в деревне ловит мышей.

-Умница, молодец! А теперь послушайте загадку:

 «Если б не было его

Не сказал бы ничего».

Дети: «Язык».

-Человек разговаривает, а что делают животные и птицы?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом: «Кто как кричит?»

(Собака-лает,кошка-мяукает,лошадь-ржёт,баран-блеет,воробей-чирикает,

мышка -пищит, ворона- каркает, корова- мычит).

А     сейчас  проведём  физкультурную минутку: «Рыбки».

                            Рыбки весело резвятся

                            В чистой тёпленькой воде.

                            То сожмутся, разожмутся

                             То зароются в песке.

Отдохнули? Теперь сядем за столы  .Ребята ,скоро Новый  Год  .Мы все с вами  любим  получать подарки .Давайте слепим сегодня игрушку для  своего близкого друга. Но не забудем про приёмы  лепки :соединение, оттягивание, сплющивание , вдавливание, раскатывание между   ладонями.

В конце рассмотрим свои работы и выберем кому -что понравилось.

Тема: «Приглашение в магазин игрушек»

Тип: интегрированный, обобщение знаний.

Вид: ознакомление с окружающим.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: накопление и совершенствование знаний о видах транспорта, о животных и птицах.

Закрепление умения сравнивать  геометрическую  форму предметов, цвет и величину.

Задачи:

-Воспитательные: воспитывать  доброжелательное  отношение  друг к другу,

умение выслушивать ответы сверстников,  правильно вести себя в магазине.

-Развивающие: развивать познавательную активность, мыслительную деятельность детей, связную речь. Развивать мелкую моторику рук.

-Образовательные: формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

закрепить виды транспорта , знания о домашних и диких животных, птицах.

УМК- закрепить цвета: красный ,жёлтый; игрушки -на татарском языке.

Интеграция с образовательными областями:

Социально-коммуникативное: формирование навыков свободного общения со взрослыми и детьми , слушание песни про игрушки- работать творчески.

Физическое: формировать двигательную активность в игре; сидеть прямо за столом.

Речевое : формировать  умение отвечать полным ответом, совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое: лепка игрушки из пластилина, закрепить приёмы : оттягивание, соединение, вдавливание.

Предварительная работа : непрерывная образовательная деятельность , направленная  на получение новых знаний, накопление опыта.

Наблюдение за транспортом, рассматривание альбомов: «Виды транспорта»,

«Игрушки».

ЗКР: звук  с , звук р.

Демонстрационный материал:  машина, поезд, корабль, самолёт;

кубики- 2 красных,1 жёлтый, 1 маленький жёлтый ;

мягкие игрушки- кошка ,баран, лошадь, собака, медведь, сова;

Раздаточный материал: пластины для лепки, стеки, салфетки .

Структура занятия:

Вводная часть:

а) тук-тук-тук раздаётся в двери стук-1 мин.

б) как вести себя в магазине-1 мин.

Основная часть:

1.Экскурсия в отдел « транспорта»    -3 мин.

2.Экскурсия в отдел «кубики»-2 мин.

3.Экскурсия в отдел «мягкие игрушки»-5мин.

Физминутка : «Рыбки»-2мин.

Игра с мячом «Кто как кричит»-2 мин.

Заключительная часть : лепка игрушки-9 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...