Главные вкладки

    Экологический проект "Будь природе другом!"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Соснова Галина Константиновна

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект «Будь природе другом!».

    Автор проекта: Соснова Галина Константиновна,

    воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №69

    комбинированного вида»

    Тип проекта: познавательно – исследовательский.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Актуальность.

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.

    Исходя из особенностей психологического развития ребенка в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы экологической культуры, т. к. в этот период ребенок накапливает яркие впечатления, первые представления о природе. Закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.

    Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

    Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях, приобретённых в ходе реализации деятельностного подхода к обучению, в том числе в проектно – исследовательской деятельности.

    Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые, направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

    Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда и родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые.

    Идеи проекта:

    Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.

    Соблюдение основных норм поведения в природе.

    Формирование умения находить причинно-следственные связи.

    Объект – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

    Предмет – методы и приемы формирования деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.

    Цель:

    Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

    Задачи:

    • Заложить основы природоохранных навыков.
    • Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
    • Учить детей использовать полученные знания на практике во время экспериментальной деятельности.
    • Вызвать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.
    • Активизировать познавательную деятельность участников проекта.
    • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

    Реализация проекта направлена на решение задач развития детей по направлениям.

    Физическое развитие:

    • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
    • формирование потребности в здоровом образе жизни;
    • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

    Познавательно-речевое развитие:

    • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
    • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

    Социальное развитие:

    • овладение способами личностного общения;
    • развитие самопознания и положительной самооценки.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
    • овладение различными видами художественной деятельности;
    • развитие способностей эстетической оценке.

    Ожидаемый результат:

    • накопление методического и дидактического материала;
    • разработка схем, моделей с алгоритмом проведения опытов,
    • создание мини-музея.

    У детей:

    • формирование представлений о роли, которую играют растения, стремление беречь природу, выполнение посильных добрых дел;
    • использование накопленных знаний, умений и навыков по охране природы в повседневной жизни;
    • приобретение желания в положительных эмоциях от общения с природой;
    • вовлечение родителей в педагогический процесс.

    Механизм реализации проекта.

    Этап I Подготовительный.

    Цель:

    Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

    Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:

    • определение значимости проблемы для ребенка;
    • оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;
    • педагогическое просвещение родителей.

    Этап II Основной

    Цель:

    Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

    Организация деятельности проекта.

    1. Игровая деятельность

    Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Семья», «Путешественники».

    Режиссерская игра «Город».

    Настольно – печатные игры «Моя страна – Россия», «Мой родной город», «Профессии», дидактические игры «Кто живет у нас в лесу?», «Растения нашего края», «Правила поведения в лесу», «С какого дерева лист?».

    Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».

    Цель: расширение знаний детей об улицах родного города, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе родного города, родной страны.

    1. Познавательно-исследовательская деятельность

    Цель: расширение знаний детей о природе родной страны, формирование навыков ответственности человека за сохранение природы.

    Непосредственно образовательная деятельность «Лес – наше богатство! »

    Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает?», «Лук – наш друг», схемы – условия роста.

    Беседы с детьми об охране окружающей природы.

    Обсуждение значений пословиц о родной земле.

    1. Продуктивная деятельность

    Изготовление коллективных работ: «Улицы нашего города», «Домики» /конструирование/, «Наш город зимой» /рисование/.

    Выполнение макетов «Антарктида», «Тундра».

    Цель: формирование умений видеть прекрасное в простых вещах, воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную страну.

    1. Экологические проекты

    Проект «Лук – наш друг».

    Проект «Мой дом – мой родной город».

    Проект «Домашний питомец».

    1. Акции

    Экологические акции «Птичья столовая», «Живи, елка!», «День земли».

    Акция: «Папа, мама, я – творим чудеса».

    Акция «Сохраним рыжих лесных муравьев», «Не сорите, где живете».

    «Экологическая тропа»

    Взаимодействие с родителями

    • Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».
    • Организовано проведение дискуссии «Поговорим о природе».
    • Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Прогулка всей семьей в лес ».
    • Оформлена фотовыставка «Наш любимый край».
    • Проведен субботник по уборке участка детского сада.

    Этап III Заключительный

    Результаты работы:

    Была выстроена и апробирована система работы, включающая в себя:

    • Систему интеграционных занятий, построенных на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.
    • Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.
    • Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.
    • Комплексные мероприятия по экологии (праздники, развлечения, КВНы).

    Материально-техническая база:

    1. Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям.
    2. Уголки природы. Огород на территории ДОУ.
    3. Экологическая тропа на территории детского сада.
    4. Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.
    5. Библиотека книг с экологическим содержанием.

    Выводы:

    Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

    1. Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.
    2. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

    Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

    Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

    - прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

    Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

    Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

    Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

    Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

    Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)

    Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....

    Проект экологический «Стань природе другом»

    Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...