Экологический проект "Будь природе другом!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соснова Галина Константиновна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Будь природе другом!».

Автор проекта: Соснова Галина Константиновна,

воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №69

комбинированного вида»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.

Исходя из особенностей психологического развития ребенка в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы экологической культуры, т. к. в этот период ребенок накапливает яркие впечатления, первые представления о природе. Закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях, приобретённых в ходе реализации деятельностного подхода к обучению, в том числе в проектно – исследовательской деятельности.

Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые, направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда и родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые.

Идеи проекта:

Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.

Соблюдение основных норм поведения в природе.

Формирование умения находить причинно-следственные связи.

Объект – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Предмет – методы и приемы формирования деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.

Цель:

Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Заложить основы природоохранных навыков.
  • Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
  • Учить детей использовать полученные знания на практике во время экспериментальной деятельности.
  • Вызвать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.
  • Активизировать познавательную деятельность участников проекта.
  • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Реализация проекта направлена на решение задач развития детей по направлениям.

Физическое развитие:

  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Познавательно-речевое развитие:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Социальное развитие:

  • овладение способами личностного общения;
  • развитие самопознания и положительной самооценки.

Художественно-эстетическое развитие:

  • углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
  • овладение различными видами художественной деятельности;
  • развитие способностей эстетической оценке.

Ожидаемый результат:

  • накопление методического и дидактического материала;
  • разработка схем, моделей с алгоритмом проведения опытов,
  • создание мини-музея.

У детей:

  • формирование представлений о роли, которую играют растения, стремление беречь природу, выполнение посильных добрых дел;
  • использование накопленных знаний, умений и навыков по охране природы в повседневной жизни;
  • приобретение желания в положительных эмоциях от общения с природой;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс.

Механизм реализации проекта.

Этап I Подготовительный.

Цель:

Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:

  • определение значимости проблемы для ребенка;
  • оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;
  • педагогическое просвещение родителей.

Этап II Основной

Цель:

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

Организация деятельности проекта.

  1. Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Семья», «Путешественники».

Режиссерская игра «Город».

Настольно – печатные игры «Моя страна – Россия», «Мой родной город», «Профессии», дидактические игры «Кто живет у нас в лесу?», «Растения нашего края», «Правила поведения в лесу», «С какого дерева лист?».

Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».

Цель: расширение знаний детей об улицах родного города, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе родного города, родной страны.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширение знаний детей о природе родной страны, формирование навыков ответственности человека за сохранение природы.

Непосредственно образовательная деятельность «Лес – наше богатство! »

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает?», «Лук – наш друг», схемы – условия роста.

Беседы с детьми об охране окружающей природы.

Обсуждение значений пословиц о родной земле.

  1. Продуктивная деятельность

Изготовление коллективных работ: «Улицы нашего города», «Домики» /конструирование/, «Наш город зимой» /рисование/.

Выполнение макетов «Антарктида», «Тундра».

Цель: формирование умений видеть прекрасное в простых вещах, воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную страну.

  1. Экологические проекты

Проект «Лук – наш друг».

Проект «Мой дом – мой родной город».

Проект «Домашний питомец».

  1. Акции

Экологические акции «Птичья столовая», «Живи, елка!», «День земли».

Акция: «Папа, мама, я – творим чудеса».

Акция «Сохраним рыжих лесных муравьев», «Не сорите, где живете».

«Экологическая тропа»

Взаимодействие с родителями

  • Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».
  • Организовано проведение дискуссии «Поговорим о природе».
  • Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Прогулка всей семьей в лес ».
  • Оформлена фотовыставка «Наш любимый край».
  • Проведен субботник по уборке участка детского сада.

Этап III Заключительный

Результаты работы:

Была выстроена и апробирована система работы, включающая в себя:

  • Систему интеграционных занятий, построенных на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.
  • Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.
  • Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.
  • Комплексные мероприятия по экологии (праздники, развлечения, КВНы).

Материально-техническая база:

  1. Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям.
  2. Уголки природы. Огород на территории ДОУ.
  3. Экологическая тропа на территории детского сада.
  4. Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.
  5. Библиотека книг с экологическим содержанием.

Выводы:

Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

  1. Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.
  2. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)

Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....

Проект экологический «Стань природе другом»

Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...