Февраль-волшебник
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Февраль-волшебник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral-volshebnik1.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

          «Февраль-волшебник»

Линии развития


Социально-моральное развитие - развивать у детей сочувствие, радость; учить ориентироваться в новых условиях; формировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; учить умению вести диалог, беседу. Эмоционально-ценностное развитие - обогащать внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями, яркими впечатлениями; учить детей эмоциональной регуляции, поведения и деятельности; формировать уверенность в себе при выполнении работы.

Познавательное развитие - учить решать жизненные проблемы, причинно- следственные связи с расширение и углублением информации об окружающем мире.

Речевое развитие - продолжать формировать у детей умение грамотно строить, высказывать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие - развивать у детей умение передавать свои впечатления различными способами в своих рисунках. Креативное развитие - обогащать практический и теоретический опыт ребёнка, предоставлять возможность самовыражаться.




Сфера жизнедеятельности «культура».

Приоритетные линии развития: социально-моральное, эмоционально-
ценностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

креативное.

Тема. Февраль-волшебник

Цель: Закрепить знания детей о зимних месяцах. Учить детей правильно подбирать прилагательные к слову «февраль». Совершенствовать умение детей ответить на- вопросы. Закреплять с детьми пословицы о феврале, продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения. Устанавливать причинно-следственные связи (почему плохо, когда нет снега?). Закрепить умение детей рисовать хвойные и лиственные деревья, используя при этом нетрадиционные методы рисования. Вызывать у детей желание приходить на помощь в трудную минуту, доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, воображение, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время рисования красками.

Оборудование: краски, тонированная бумага, кисточки, салфетки, клей ПВА, палочки, трафареты из пенопласта, стаканы с водой, тарелочки с белой гуашью.

Словарная работа; февраль-волшебник, лютый, жгучий, морозный, снежная буря, вьюга, кружева.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о зиме.



Ход занятия-.


1 .Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли много гостей. Давайте, мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Здороваются и садятся на стульчики.

Сюрпризный момент. Стук в дверь заходит почтальон Печкин и приносит конверт и отдаёт его воспитателю.

2.Воспитатель, (читает) ребята это нам пришло письмо, давайте откроем и посмотрим что же там написано, (открывает) В письме написано, что нас всех приглашают в гости в зимний лес, а вот от кого письмо непонятно. Снег попал на конверт и буквы растеклись. Понятно только, что письмо прислал нам третий месяц зимы. А как его зовут - непонятно? А вы мне не подскажете, как зовут третьего месяца зимы?

Дети отвечают - февраль. .

Воспитатель. А первый месяц зимы это?

Дети. Декабрь.

Воспитатель. А второй месяц зимы?

Дети. Январь.

Воспитатель. Правильно, все зимние месяца вы знаете, но нас к себе в лес в гости зовёт третий месяц зимы - февраль. Но на чём же мы с вами отправимся в зимний лес?

(Ответы детей)

Воспитатель. Нет, ребята,, в сказочный зимний лес можно попасть только на сказочном транспорте. А какие вы знаете сказочные транспортные средства? Дети. Летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа бабы-Яги, ковёр-самолёт. Воспитатель. Правильно, но полетим мы с вами в сказочный лес на ковре- самолёте

Воспитатель расстилает ковёр-самолёт, дети садятся на него.



Воспитатель. Закрывайте покрепче глаза, только не подсматривайте, ковёр- самолёт очень высоко полетит: «Ну-ка, вьюга-метелица, подуй засвисти, в зимний лес нас отнеси».

(Слышен звук ветра)

Воспитатель. Ребята, а давайте подвоем вьюге у-у-у-у.

(Пока глаза у детей закрыты в это время «открывается» перед детьми занавес и выставляется всё для зимнего леса.)

Воспитатель. Ну, вот ребята, а теперь можете открывать глаза, мы с вами прилетели в сказочный лес, посмотрите, как тут красиво.

(Дети рассматривают лес и садятся на стульчики).

Воспитатель. А где же дедушка-февраль, давайте его позовём, но не просто так, а скажем ему какой он?

Дети. Февраль - ледяной, вьюжный, волшебник.

3. Входит февраль-.

Февраль. Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался!

Воспитатель. Здравствуй дедушка-февраль! А почему ты такой грустный? Февраль. А грустный я потому, что остался мой сказочный лес почти без снега. Прилетел злой Северный ветер с вьюгой и унёс весь снег на Северный полюс. А зимой без снега очень плохо. Знаете ли вы ребята почему?

(Ответы детей.)

Февраль. Правильно, ребята, а знаете ли вы, что такое снег?

Воспитатель. Да, дедушка, наши дети много знают, и что такое снег тоже знают.

Дети. Снег - это замёрзшая вода; снег - это капельки воды.

Воспитатель. А где рождается снег?

Дети. Вода замерзает в тучках на небе, начинает дуть ветер и снежинки падают, на землю.

Февраль. Правильно ребята.

Воспитатель. Дедушка-февраль, а наши дети ещё и стихи про снег знают. Чтение стихотворений:



1 .На деревьях, на картинах Кружева да бахрома Это значит на снежинках,

Опустилась к нам зима.

2.Белый снег пушистый В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

3 .Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело'.

Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый!

4.На заборах, на крылечке Всё блестит и всё бело,

Нет свободного местечка Всюду снега намело.

Февраль. Вот молодцы, ребята!

Воспитатель. Дедушка-февраль, а дети наши стихи и пословицы про тебя

знают.

Дети. Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко... .

1 .У февраля две подруги - метель и вьюга.

2.Февраль зиму выдувает, а март ломает.

Февраль. Какие вы ребята умные, грамотные, всё про меня знаете.

Порадовали вы меня. А загадаю-ка я вам загадку. Её то - вы точно не


отгадаете.



Есть один такой цветок, - Не вплести его в венок.

Дунешь на него слегка, <

Был цветок и нет цветка.

Дети. Снежинка.

Воспитатель. Дедушка-февраль, а хочешь с нашими детками поиграть. Февраль. Конечно, хочу.

  1. Физминутка.

Игра «Снежки».

Раз, два, три, четыре,

Мы снежки с тобой слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и скатаем.

Февраль. Ну, молодцы, ребята. Устал я посижу. Теперь я точно знаю, что вы как раз те, кто мне нужен. Вы-то и поможете мне одеть мой лес в красивый снежный наряд, и снежком прикрасить его. Поможете?

Дети. Да!

Воспитатель. Конечно поможем дедушка-февраль, а я уже придумала как мы оденем деревья в красивые наряды. Садитесь за столы и внимательно слушайте.

  1. Воспитатель объясняет выполнение работы.

Воспитатель. Дедушка, посмотри, какие красивые деревья в зимнем лесу. Вот мы и одели твой лес в тёплые белые шубки. Правда красиво получилось? Февраль. Очень красиво! Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Спасибо вам от всего сказочного леса! Чем же мне вас наградить? Подарю-ка я вам свой волшебный сундучок с волшебными снежками. Только не открывайте его сейчас, а то снежки совсем растают. Откроете его тогда, когда окажетесь в своей группе. Ну, а мне пора, до свидания, детвора!



Воспитатель. Ну, вот дети, февраль ушёл, и нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте опять сядем на ковёр-самолёт, закрывайте глаза и представьте, что мы с вами летим высоко-высоко над землёй, над полями, над лесами, и оказываемся в детском саду.

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и прилетели в нашу группу. А теперь давайте вспомним, где-же мы с вами были? Что вам понравилось? Что мы делали в лесу? Что рисовали? Чем рисовали? Что больше всего вам понравилось? Воспитатель. На этом наше занятие закончилось и мы с вами попрощаемся с нашим гостями. И пойдём открывать наш волшебный сундучок от дедушки- февраля и посмотрим, что же он там нам оставил.

До свидания!