НОД по экологии "Природа и я - большие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полушкина Екатерина Ивановна

Задачи:

1.  Формировать систему знаний о природоохранной деятельности человека.

2.  Развивать осознанное отношение к природе.

3.  Воспитывать активную созидательную позицию по отношению к миру природы.

Материал:

Конверты с заданиями; карта-схема; аудиозапись; магнитофон; елка искусственная; пакет с «мусором»; карандаши, фломастеры; листок бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_ya_-_bolshie_druzya.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа и я - большие друзья»

Задачи:

  • Формировать систему знаний о природоохранной деятельности человека.
  • Развивать осознанное отношение к природе.
  • Воспитывать активную созидательную позицию по отношению к миру природы.

Материал:

Конверты с заданиями; карта-схема; аудиозапись; магнитофон; елка искусственная; пакет с «мусором»; карандаши, фломастеры; листок бумаги.

Ход:

  1. Ритуал приветствия «Волшебный огонек».

Воспитатель: Доброе утро, мои друзья! Посмотрите у меня в руках волшебный огонек. Это - огонек доброты. Мы будем аккуратно передавать его друг другу. Кто огонек берет в руки, то становится очень добрым, говорит только добрые слова.

Игра с огоньком (дети стоят в кругу, передают огонек друг другу)

  1. Игра-путешествие в зимний лес

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно?

Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт, на котором написан адрес детского сада и нарисованы елочки. Совместно обсуждают, кто мог прислать это письмо.

Открывают конверт, в нем схема, на которой много красных кружков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на схеме? (лес) Почему здесь так много красных кружков? Что это может обозначать? (можно соотнести красный цвет с цветом сигнала светофора, обозначающим опасность)

Воспитатель: Какое мы с вами примем решение? (ответы детей)

Я очень рада, что вы не испугались трудностей и готовы отправиться в путешествие.

  1. Физкультурная пауза «Зимняя дорожка»

Дети имитируют движения ходьбы на лыжах, скольжение на коньках, катание на санках.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Я предлагаю вам определить по схеме, в каком направлении мы продолжим движение.

Дети передвигаются по схеме, находят задания, которые можно разместить в конвертах, схемах.

  1. Ситуация-упражнение «Птичья столовая» (в конверте лежит кассета, нарисована кормушка)

Воспитатель: Ребята, я не могу понять, почему в этом конверте лежит кассета? От кого это послание? (ответы детей)

Предлагает послушать аудиозапись

Запись: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Мы пригласили вас в лес, чтобы вы нам помогли. В лесу сейчас холодно и голодно. Что нам делать? Чик-чирик!»

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (ответы детей) Я предлагаю вам нарисовать, как человек зимой может помогать птицам.

Дети на листе бумаги рисуют условные обозначения:

  • кормушки
  • дома
  • корм

Воспитатель предлагает сложить листы в корзиночку.

Воспитатель: Что мы посоветуем птицам? (ответы детей). Что человеку, а значит каждому из  нас, нужно срочно сделать для зимующих птиц? (ответы детей).

  1. Ситуация общения «Мусор в лесу»

Нарисована картинка, на которой сидит заяц с забинтованной лапой, рядом гора мусора. Рядом с картинкой стоит пакет, в котором лежат пластиковые бутылки,

стаканчики, разорванная газета.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

Беседа по содержанию:

  1. Что случилось с зайчиком? Почему?
  2. Кто виноват в том, что зайчик поранил лапу?
  3. Как бы ты поступил, если бы увидел мусор в лесу?

Рассматривают содержание пакета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лесные жители прислали нам этот пакет? Что они хотели нам сказать? (ответы детей).

  1. Ситуация рассуждения «Как бы я поступил...»

ВОСПИТА ТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ОБСУДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СИТУАЦИИ

  • Мы с вами пришли в лес и увидели, что везде разбросан мусор. Чтобы вы сделали? Почему вы это стали бы делать?
  • Гуляют ребята по лесу, шумят, кричат, лепят снежки, кидают эти снежки в деревья, ломают ветки, кидают в птиц, птицы улетают. Что вы скажете о действиях этих ребят? Почему вы так решили? Как бы поступили вы, гуляя по лесу?

Затем воспитатель предлагает детям с помощью условных обозначений нарисовать, как нужно вести себя в зимнем лесу:

  • не шуметь, потому что деревья спят;
  • не кидаться снежками - можно сломать веточки;
  • любоваться красотой зимней природы;
  • прийти с кормом для птиц.
  1. Ситуация общения «Как сделать, чтобы елочка не грустила»

На конверте нарисована елка. В конверте пиктограмма «грусть».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это послание? Что оно обозначает? Почему елочка грустная? Как мы можем проверить наши предположения?

Решают все вместе определить по схеме, где находится елочка, отправляются к ней. Выставляется искусственная елка. На ветках висят 2-3 пиктограммы.

Воспитатель побуждает детей задать елке вопросы.

Воспитатель: Ребята, елочка говорит, что она не хочет встречать Новый Год.

Побуждает детей задать ёлочке вопросы.

Воспитатель: Ёлочка не хочет, чтобы пришли злые люди и ее срубили, а потом выбросили, когда закончится праздник. Как мы можем помочь елочкам? (ответы детей). Предлагает нарисовать знаки «В защиту зеленого друга».

  1. Составление правил поведения в зимнем лесу

Воспитатель: Заканчивается наше путешествие. Какую помощь мы оказали лесу? Почему нам пришлось оказывать эту помощь? (ответы детей)

Во время нашего путешествия мы рисовали условные обозначения, по которым можно составить правила поведения в зимнем лесу. Я предлагаю вам записать эти правила на

кассету, а потом дать послушать нашу запись всем взрослым и детям нашего детской> сада.

Запись «Правила поведения в зимнем лесу».

  1. Ритуал прощания «Волшебный огонек».

До свиданья, огонек,

Добрым стать ты мне помог,

Я природу берегу.

Помогаю, чем могу.

Дети передают огонек друг другу, стоя в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Картошка и морковь большие друзья». Возраст: 4 – 5 лет

Цель: Дать представление детям о том, что картошка и морковь растут в земле.Воспитательные задачи:  Ценностное отношение к труду; интерес к овощам.Развивающие задачи: Развивать связанную речь; ум...

Экологический праздник в рамках "Витаминной недели" - "Природа и я - большие друзья"

Представляю сценарий развлечения "Природа и я - большие друзья"....

Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников «Папа и я большие друзья»

в данном конспекте представлен практический материял для проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Педагогический проект "Книга и я - большие друзья".

Развитие коммуникативных навыков через знакомство с художественной литературой. Проект «Книга и я – большие друзья»...

"Мы с папой большие друзья"

В нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные 23 февраля. В младших группах был организован просмотр кукольного театра "Маша и Медведь" и спортивный праздник, посвященный 23 февраля "Путешестви...

Природа и Я - большие друзья - занятие в подготовительной группе

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать...

Развлекательная программа для двух подготовительных групп «Мой папа и я – большие друзья!»

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: Закрепить знания детей об Армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Воспитыв...