Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе "Зимующие и перелетные птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Косинова Наталья Николаевна

    Конспект по непосредственной образовательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_zanyatie_zimuyushchie_i_pereletnye_ptitsy.odt24.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Занятие «Зимующие и перелетные птицы»

    Образовательные задачи:

    1. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц(исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений)
    2. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания
    3. Обогащать словарь детей путем введения слов: корм, перелетные и зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях
    4. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их

    Развивающая среда: таблицы с зимующими и перелетными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.

    Содержание занятия

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображениями зимующих и перелетных птиц.

    Вопросы:

    1. Какие из птиц вам знакомы?
    2. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)
    3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые)
    4. Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, стрижи)
    5. Куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края)
    6. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
    7. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (боятся холодов)
    8. Вспомните, чем питаются птицы? (спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем улетают птицы, которые едят семена и плоды растений, так как урожай убран в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси, они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы)

    Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов они улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.

    Как вы думаете, дети, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода и холода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей и мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

    Для подкормки птиц пригодны семена различных растений (подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни). А вот овес и пшено клюют только воробьи и овсянки. А синицы очень любят кусочки несоленого сала.

    Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. Они будут продолжать поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья в парках и скверах.

    Физкультминутка

    Снегом засыпаны лес и поля
    Спит под сугробами крепко земля
    Ищут, ищут птицы,
    Чем бы поживиться.
    На зиму долгую в нашем лесу
    Мы приготовим птичкам еду.
    Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

    Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:

    Маленький мальчишка
    В сером армячишке
    Прыгает, шныряет,
    Крошки собирает (воробей)

    В красной шапке расшитой
    В черненьком кафтане
    Знаменит в семье лесной
    Песенкой смешной
    Что за песня-красота?
    Тук-тук-тук, да тра-та-та (дятел)

    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это — … (снегири)

    На шесте дворец,
    Во дворце певец,
    А зовут его — … (скворец)
    Черный, проворный,

    Кричит «крак»
    Червякам – враг. (грач)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа

    Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы».    Цель. Содействоват...