Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе. Тема. «Россия – наш дом родной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. ОО Познавательное развитие.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema._rossiya_-_nash_dom_rodnoy.docx22.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

    ОО Социально-коммуникативное развитие.  

    Тема. «Россия – наш дом родной»
    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.  

    Задачи. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью.

                 Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;  о многообразии растительного и животного мира.

                  Расширять и активизировать словарный запас: хвойные деревья, тайга, тундра, чукчи, ненцы и др.

                  Воспитывать патриотические чувства; интерес к разнообразию природы.

    Оборудование и материалы:  презентация «климатические зоны России», ноутбук, проектор.

     Ход НОД:

    1. Орг. момент. Создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.

    Россия……как из песни слово, 
    Березок юная листва, 
    Кругом леса, поля и реки, 
    Раздолье, русская душа! 
    Люблю тебя, моя Россия 
    За ясный свет твоих очей, 
    За ум, за подвиги святые, 
    За голос звонкий, как ручей. 
    Люблю, глубоко понимаю 
    Степей задумчивую грусть! 
    Люблю все то, что называют 
    Одним широким словом – Русь! 

    -  Ребята, ни одна в мире страна не имеет такой богатой природы, как Россия. Как вы думаете, почему? 
     - Наша страна самая большая в мире. 

     - Её границы протянулись от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря; от Балтийского моря до Тихого океана. Мы с вами все россияне. Сегодня мы совершим путешествие по нашей стране и увидим все своими глазами! А на чем можно путешествовать? 
    -  Верно. Может быть, мы отправимся путешествовать в нашем воображении? Согласны? 
     -  Закройте глазки и представьте бескрайние просторы нашей Родины и самые ее заповедные уголки. На путешествие настроились? 

    -  Тогда пора отправляться в путь! 

    2. Основная часть. Получение новых знаний и уточнение представлений детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

    1 слайд

    - Вот, мы с вами добрались до Крайнего Севера!  

    - Это тундра!     На севере нашей страны очень холодно. Север - это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы.

    - Вы знаете, какие животные живут в тундре?  (белый медведь, олень, моржи, тюлени, песец, волк.)

    - Как животные приспосабливаются к жизни в тундре?

    -Они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира, птицы - пушистое оперение, светлую окраску.

    2 слайд

    - Лето в тундре  короткое и прохладное. Весь день и всю ночь светит солнце - полярный день.

    - Почва не успевает прогреваться, а растения не успевают вырастать. В основном в тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называются карликовыми. Но, несмотря на короткое холодное лето, есть в тундре и своя прелесть. Весной, когда пригреет солнышко, вся тундра вдруг расцветает и становится похожей на прекрасный цветущий ковёр.  

    - На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы и другие народы. Посмотрите на этих мужественных людей. Они живут в очень тяжёлых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Потому что Крайний Север - это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем.
    3 слайд
    Продолжаем наше путешествие.
    - Постепенно заканчивается тундра и начинается тайга. Это густые, хвойные леса.
    - Что значит хвойные леса?   Какие хвойные деревья в них растут? ( Ель, пихта, лиственница, сосна, кедр).
    - Растительный мир тайги очень богат. Деревья в тайге образуют непроходимые заросли – настоящую чащу. Если человек пойдёт в тайгу один, то может очень легко заблудиться.

    4 слайд
    - Животных в тайге очень, очень много! Это и медведи, и белки, и лисы.  Но есть и такие животные, которых вы не очень хорошо знаете.   Посмотрите: это бурундук,  куница, рысь, соболь.  

    - Тайга даёт человеку прекрасный строительный материал – ценные породы деревьев, а так же грибы, ягоды, лекарственные растения.

    Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали
    Это – березы в лесу,
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем,
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, тоже покажем,
    Руки согнули назад

    5 слайд

    Отправляемся дальше.
    - Посмотрите, как меняется лес.   Появляются дубы, берёзы, липы, клёны, орешник. 
    - Вам знакомы эти деревья? (Ответы детей)
    - Верно, это деревья лесов средней полосы России.  
    - Лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.
    - Ребята, а какое дерево встречается в наших лесах чаще всего? (Ответы детей)
    - Правильно, берёза. Это любимое Российское дерево. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в городе, и около нашего детского сада. Посмотрите, какая она стройная, красивая! (Показ иллюстрации)
    - Животные смешанных лесов вам хорошо знакомы, назовите их. (Дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж, кабан).
    6 слайд

    Лес постепенно меняется. Посмотрите, деревьев становится всё меньше. Неужели это опять тундра? Конечно, нет! Ведь мы двигаемся на юг, значит, солнышко греет всё сильнее и сильнее. Начинаются степи. (Показ иллюстрации).
    - В начале лета степи напоминают яркие ковры, так много трав и цветов в степи: шалфей луговой, душица, румянка, ковыль и др. Живут в степях суслики, бурундуки, мыши, змеи.

    7 слайд

    А за степью начинаются берега Чёрного и Каспийского морей. (Показ иллюстраций) 
    Это юг России. Погода здесь тёплая, зима короткая и очень мягкая, а лето жаркое и длинное. Здесь растут Кипарисы, олеандры, акации.
    Юг России – любимое место отдыха россиян. Люди приезжают сюда летом, чтобы позагорать, поплавать в море, набраться мил и здоровья на целый год.

    3. Итог. Рефлексия

    Наше с вами путешествие по Родине - России закончилось. Вам оно понравилось? Что интересного вы для себя узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".

    Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

    Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.

    Конспект НОД в подготовтельной  группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....

    Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Россия -большая страна" +презентация к занятию.

    Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Россия -большая страна"  +презентация к занятию....

    Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.

    Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....

    Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .

    Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

    Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой край - Кубань моя родная»

    Конспект занятия   в подготовительной группеТема: «Мой край - Кубань моя родная»...

    Конспект ОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия.

    Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:- Познакомить с историей возникновения флага;- Закрепить знания детей о государственных символах России;- Расширять ...