ПРОЕКТ «ВСЁ О ВОДЕ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ишмуратова Виктория Равильевна

Расширить знания детей о роли воды в жизни живых организмов. Дать детям представление об основных источниках загрязнения воды. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Учить беречь водопроводную воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «ВСЁ О ВОДЕ»19.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«ВСЁ О ВОДЕ»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 15» г.Воронеж:

Посохова Виктория Равильевна

Название проекта: «ВСЕ О ВОДЕ»

Автор проекта (Ф. И. О): Посохова В.Р.

Руководитель проекта (Ф. И. О): Посохова Виктория Равильевна

Вид, тип проекта: средней продолжительности, исследовательский

Цель, направление деятельности проекта: Расширить знания детей о роли воды в жизни живых организмов. Дать детям представление об основных источниках загрязнения воды. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Учить беречь водопроводную воду

Срок реализации: сентябрь-декабрь

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Форма проведения: фронтальный.

Ожидаемые результаты: 

+ Создание банка предложений «Как сохранить воду чистой».

+ Разработка правил «Поведение на воде, на тонком льду».

+ Организация предметно-развивающей среды по данной теме.

+ Сформированные знания у детей по данной теме.

Содержание деятельности

Название мероприятий

Участники

I этап

Подготовительный

1

Подготовка материала для фотоальбома

Родители

II этап

Исследовательский

2

Цикл бесед с опытами: «Вода, вода – кругом вода», «Превращение воды», «Путешествие капельки», «Уроки Айболита», «Вода – начало всех начал», «Почему нельзя пить некипяченую воду», «Почему воду надо беречь»

Дети, воспитатели

3

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка грязной воды», «Двухцветный цветок», «Как выйти сухим из воды», «Корабль плывет по воде», «Волны», «Форма капельки», «Как вытолкнуть воду», «Куда делась вода», «Откуда берется вода»

Дети, воспитатели

4

«Воду чистой береги» -  проектирование экологических знаков

Дети, воспитатели

5

Наблюдения: снег, сосульки, лед, дождь, облака, роса, иней, морозные узоры.

Дети, воспитатели

6

Поведение на воде, на тонком льду. (ОБЖ)

Дети, воспитатели

7

Пополнение альбомов опытов и наблюдений

Воспитатели, дети

8

Домашнее задание родителям: «Кулинарный класс», рецепты приготовления блюд с использованием воды.

Дети, родители

9

Экскурсия к водоему с родителями

Дети, воспитатели, родители

10

Словесные игры «Что лишнее», «Хлопни в ладони», «Правильно или нет»

Воспитатели, дети

11

Дидактические игры «Какой бывает снег», «Морской или речной», «Утонет – не утонет», «Я маленькая капелька дождя», «вода, земля, огонь, воздух», «Вниз по реке».

Дети, воспитатели

12

Чтение с последующим обсуждением:

- «Родник»,

- «Чистый голос воды» с обсуждением и заданиями

Дети, воспитатели

13

Физкультминутка «Вода»

Дети, воспитатели

14

Изготовление:

- книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда»

Воспитатели, дети, родители

15

Аукцион «Водоворот круглый год» - стихи, загадки о воде и ее агрегатных состояниях.

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

16

Выставка «Плывет, плывет кораблик»

(кораблики из бросового, природного материала, коллективные работы).

Воспитатели, дети, родители

III этап

Обобщающий

17

Экологический досуг со старшими дошкольниками: "Приключения капелек"

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,

Результативность:

  •  Цикл бесед «Вода в природе», «Использование воды человеком», «Бесценная и всем необходимая вода».
  • «Вода, вода, кругом вода» - опытно-экспериментальная деятельность (агрегатные состояния воды, физические и химические свойства)

Правила поведения на воде, на тонком льду.

  • Купаться только в специально отведенном месте.
  • Нельзя нырять в незнакомом месте: можно стукнуться о камень или наткнуться на острые предметы.
  • Не входить в воду, перегревшись, надо посидеть немного в тени перед купанием.
  • Не брызгайся водой на других во время купания: человек может потерять ориентировку и начать тонуть.
  • Купаться с использованием надувных средств можно только на мелководье: пробка может вылететь, и ты начнешь тонуть.
  • Нельзя трогать, а тем более доставать из воды медуз – медуза погибнет и можно обжечься,  
  • Нельзя выходить на тонкий лед даже в сопровождении взрослых.

Правила «Как сохранить воду чистой»

  • Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.
  • Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
  • Оберегайте открытые колодцы. не бросайте в них мусор. помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
  • Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.
  • Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Проект по экологии "Водичка,водичка"

проект для 2ой младшей группы...

Проект по теме «Водичка…водичка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...

Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"

Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....

Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...