ПРОЕКТ «ВСЁ О ВОДЕ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить знания детей о роли воды в жизни живых организмов. Дать детям представление об основных источниках загрязнения воды. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Учить беречь водопроводную воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «ВСЁ О ВОДЕ» | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«ВСЁ О ВОДЕ»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 15» г.Воронеж:
Посохова Виктория Равильевна
Название проекта: «ВСЕ О ВОДЕ»
Автор проекта (Ф. И. О): Посохова В.Р.
Руководитель проекта (Ф. И. О): Посохова Виктория Равильевна
Вид, тип проекта: средней продолжительности, исследовательский
Цель, направление деятельности проекта: Расширить знания детей о роли воды в жизни живых организмов. Дать детям представление об основных источниках загрязнения воды. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Учить беречь водопроводную воду
Срок реализации: сентябрь-декабрь
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Форма проведения: фронтальный.
Ожидаемые результаты:
+ Создание банка предложений «Как сохранить воду чистой».
+ Разработка правил «Поведение на воде, на тонком льду».
+ Организация предметно-развивающей среды по данной теме.
+ Сформированные знания у детей по данной теме.
Содержание деятельности
№ | Название мероприятий | Участники |
I этап Подготовительный | ||
1 | Подготовка материала для фотоальбома | Родители |
II этап Исследовательский | ||
2 | Цикл бесед с опытами: «Вода, вода – кругом вода», «Превращение воды», «Путешествие капельки», «Уроки Айболита», «Вода – начало всех начал», «Почему нельзя пить некипяченую воду», «Почему воду надо беречь» | Дети, воспитатели |
3 | Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка грязной воды», «Двухцветный цветок», «Как выйти сухим из воды», «Корабль плывет по воде», «Волны», «Форма капельки», «Как вытолкнуть воду», «Куда делась вода», «Откуда берется вода» | Дети, воспитатели |
4 | «Воду чистой береги» - проектирование экологических знаков | Дети, воспитатели |
5 | Наблюдения: снег, сосульки, лед, дождь, облака, роса, иней, морозные узоры. | Дети, воспитатели |
6 | Поведение на воде, на тонком льду. (ОБЖ) | Дети, воспитатели |
7 | Пополнение альбомов опытов и наблюдений | Воспитатели, дети |
8 | Домашнее задание родителям: «Кулинарный класс», рецепты приготовления блюд с использованием воды. | Дети, родители |
9 | Экскурсия к водоему с родителями | Дети, воспитатели, родители |
10 | Словесные игры «Что лишнее», «Хлопни в ладони», «Правильно или нет» | Воспитатели, дети |
11 | Дидактические игры «Какой бывает снег», «Морской или речной», «Утонет – не утонет», «Я маленькая капелька дождя», «вода, земля, огонь, воздух», «Вниз по реке». | Дети, воспитатели |
12 | Чтение с последующим обсуждением: - «Родник», - «Чистый голос воды» с обсуждением и заданиями | Дети, воспитатели |
13 | Физкультминутка «Вода» | Дети, воспитатели |
14 | Изготовление: - книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда» | Воспитатели, дети, родители |
15 | Аукцион «Водоворот круглый год» - стихи, загадки о воде и ее агрегатных состояниях. | Дети, воспитатели, музыкальный руководитель |
16 | Выставка «Плывет, плывет кораблик» (кораблики из бросового, природного материала, коллективные работы). | Воспитатели, дети, родители |
III этап Обобщающий | ||
17 | Экологический досуг со старшими дошкольниками: "Приключения капелек" | Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, |
Результативность:
- Цикл бесед «Вода в природе», «Использование воды человеком», «Бесценная и всем необходимая вода».
- «Вода, вода, кругом вода» - опытно-экспериментальная деятельность (агрегатные состояния воды, физические и химические свойства)
Правила поведения на воде, на тонком льду.
- Купаться только в специально отведенном месте.
- Нельзя нырять в незнакомом месте: можно стукнуться о камень или наткнуться на острые предметы.
- Не входить в воду, перегревшись, надо посидеть немного в тени перед купанием.
- Не брызгайся водой на других во время купания: человек может потерять ориентировку и начать тонуть.
- Купаться с использованием надувных средств можно только на мелководье: пробка может вылететь, и ты начнешь тонуть.
- Нельзя трогать, а тем более доставать из воды медуз – медуза погибнет и можно обжечься,
- Нельзя выходить на тонкий лед даже в сопровождении взрослых.
Правила «Как сохранить воду чистой»
- Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.
- Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
- Оберегайте открытые колодцы. не бросайте в них мусор. помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
- Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.
- Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Проект по экологии "Водичка,водичка"
проект для 2ой младшей группы...
Проект по теме «Водичка…водичка»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...
Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"
Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....
Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...