Проект "Снег-снежок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Непомнящая Галина Петровна

В ходе реализации проекта у детей закрепится представления  о снеге, его свойствах, вреде и пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx379.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение дет/сад №7»Рябинушка»

общеразвивающего вида городского округа Стрежевой Томской области.

Проект на тему:

«Снег-снежок»

Воспитатель: Непомнящая Г.П.

Г. Стрежевой 2016г.

Пояснительная записка……………………………………………………………1

Актуальность…………………………………………………………………………….2

Гипотеза……………………………………………………………………………………2

Цель проекта……………………………………………………………………………..2

Задачи проекта………………………………………………………………………….2

Новизна……………………………………………………………………………………...2          

Методы………………………………………………………………………………………2

Этапы проекта…………………………………………………………………………….3

Реализация проекта…………………………………………………………………….4

Приложение1……………………………………………………………………………….6

 Приложение 2………………………………………………………………………………7

Пояснительная записка:

Снег-это для детей, что то загадочное, волшебное. То он искрится на солнце, то он обжигает лицо,  а если взять на рукавичку несколько снежинок и подышать на них, они  таинственно исчезнут. Но дети не задумываются над тем, что снег может быть и опасный.

Актуальность проблемы: Задача взрослых, показать, что снег может быть и опасным.

Гипотеза:

Мы предположили, что если каждый будет знать о снеге все его стороны, то он никогда не принесет вреда.

Цель проекта:

Закрепить представления младших дошкольников все о снеге.

  (свойствах снега, вреде и пользе)

Задачи:

 Обобщить знания детей, полученные при наблюдении, экспериментах со снегом.  

 Научить детей  играм со снегом  и не навредить своему здоровью.

 Объединить  родителей и детей.

 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Новизна:

Методы:

Анализ литературы по теме.

Наблюдения и эксперименты.

Выводы.

Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое,

Художественно-эстетическое и физическое развитие.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Тема проекта: «Снег- снежок»

Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный

Срок  реализации: краткосрочный  ()

Участники:  дети 3-4лет,воспитатели, родители.

Этапы и содержание проекта.

Подготовительный этап: (14.12.15по17.12.15.

Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание  мотивационной основы для активного участия детей и родителей.

Основной этап: (17.12.15.по 23.12.15.)

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий к активного привлечения родителей у совместной деятельности.

Заключительный этап: (24.12.по 25.12.15.)

Подведения итогов (совместное  изготовление снежной горки, снежных фигур для занятий спортом, для закаливания организма)

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

Активизация интереса у детей.

Реализация проекта

На первом этапе, мы с детьми во время прогулок наблюдали за снегом в разное время суток, в разную погоду, за снегопадом в тихую погоду и с ветром. В группе проводили эксперименты со снегом, узнавали его свойства. Затем вместе с родителями обсуждали ход  проекта. Выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы будем познавать

Снег белый, холодный, на солнце блестит, из мокрого снега, можно лепить. Если снег  слизывать с рукавички, можно заболеть.

Какую пользу приносит снег. Как можно закалить свой организм с помощью снега.

Спросим у взрослых, рассмотрим  иллюстрации, послушаем познавательную литературу, рассказы.

Вместе с детьми и родителями выдвинули гипотезу и определили пути ее решения.

Был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. И успешного завершения проекта.

На основном этапе, для реализации проекта была проделана большая работа. Разучивали стихи, песни, хороводы.  Рассматривали иллюстрации по теме проекта, слушали рассказы о пользе и вреде снега, проводили наблюдения. Устраивали  эксперименты со снегом и льдом, отгадывали загадки, разучивали подвижные игры. Из полученных знаний и наблюдений  пришли к выводу, что снег это не только покрывало для земли и для построек горок. Это замечательный способ закалять свой организм, расти  здоровым и закаленным.

На заключительном этапе- определились активные участники, воспитанники с родителями, которые приняли активное участие при постройки горки и снежных фигур. В ходе реализации проекта дети систематизировали представления о снеге, а главное, они усвоили, что снег нельзя кушать на прогулке.

Приложение 1.

Перспективное планирование для первой младшей группы на тему

«Снег- снежок»

Виды деятельности

Цели и задачи

Форма организации

Материалы и оборудование

Беседа на тему

« Что мы знаем про снег?»

Выявить знания детей по этой теме.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Иллюстрации, книги.

Рассматривание

С южетных картинок:

Снег в разное время суток. Дети на прогулке. Дети лепят снежную бабу.

Обогатить представление

детей о снеге.

Совместная деятельность с родителями.

Сюжетные картинки

Экспериментальная деятельность:

«Куда исчез снег?», « Тонет плавает», «Разноцветный снег.»

Развить творческую и познавательную активность детей в процессе  исследовательс-

кой деятельности.

Совместная деятельность

Тазики со снегом, разовые стаканчики, гуашь.

Наблюдение за снегопадом, метелью. За сверкающем  снегом на солнце. За снежинкой упавшей на рукавичку.

Обратить внимание детей

на особенности снега, на строение снежинок.  

Прогулка

Совместная деятельность

Дидактические игры:

«Назови какой снег», «Разложи снежинки в ряд», «Назови, что делают?»

Активизация знаний о снеге, развитие памяти, внимания, обогащения словаря.

Совместная деятельность.

Картинки с изображением снежных построек .Звукозапись метели.

Подвижные игры

« Снежинки и ветер»,  «Попади в цель».

Учить детей бегать с разным темпом, упражнять из  мокрого снега лепить снежки, упражнять ловкости, меткости.

Прогулка, совместная деятельность.

Маски птиц.

Настольные игры

«Что лишнее?» «Разрезные картинки»

Закреплять знания детей о снеге, развитие памяти, внимания, памяти.

Самостоятельная деятельность детей.

Разрезные картинки, иллюстрации с зимнем пейзажом.

Чтение

Я. Аким «Первый снег», Р.Н.С. «Снегурочка», С. Козлов «Зимняя сказка»

Развивать память, умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечернее время

Книги

Познавательное развитие

« Снег- снежок»

Формирование элементарных представлений о зиме, знакомство со свойствами снега. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

НОД

Гербова, интернет.

Консультация

«Как закалять детей в домашних условиях»

Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

Работа с родителями

Литература:

1.Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОУ первой младшей группы.

2.С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке в детском саду.»

3. Н.В.  «Развитие речи в в детском саду.»

Приложение 2.

Консультация

«Закаливание ребенка

в домашних условиях»

Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы.

Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание детей дошкольного возраста. Для достижения максимального результата начинать нужно с раннего возраста.

Что такое закаливание

Это адаптация организма к холодным воздействиям. Данное определение не раскрывает всей сути понятия. Закаливание детей дошкольного возраста – это система определенных процедур в режиме дня. Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку.

Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела. При этом повышается устойчивость не только к холодовым влияниям, но и к другим воздействиям.

Это не самоцель – это средство укрепления и сохранения здоровья ребенка.

Основные принципы закаливания

Чтобы добиться положительного эффекта необходимо соблюдать следующие схемы:

  • регулярность процедур (ежедневные занятия в одно и то же время);
  • постепенность процедур (поэтапный переход от более слабых форм закаливания к более сильным);
  • чередование общих процедур с местными (невозможно достичь желаемого эффекта, только растирая грудь холодной водой);
  • использование для закаливания всего, что предлагает природа (земли, воздуха, солнца, снега, воды);
  • комплексность процедур (это не только обливание водой, но и прогулки на свежем воздухе, катание на лыжах, плавание, бег, баня);
  • процедуры должны вызывать у ребенка только положительные эмоции.

Общие правила закаливания

  • одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
  • укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  • ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
  • в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде;
  • если малыш болел, он должен полностью восстановиться после болезни.

Закаливание детей в домашних условиях

Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо. Есть специальные методики закаливания детей.

К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.

Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.

Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.

Перед сном помещение проветриваем  или оставляем открытой форточку, если на улице не холодно. Следим, чтобы не было сквозняков.

Для детей до 3 лет температура во время сна держим в рамках 21–23 градусов, а для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.

Как одеваться

Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома.  При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом. Если стало прохладно, и температура в квартире упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки.

Как ходить

Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. А из-за жесткой опоры могут усугубиться уже имеющиеся нарушения или развиться плоскостопие.

Дайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему.

Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то малыш  может ходить по земле и траве.

Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес.

Дети любят кататься зимой на санках с горы. Пусть катаются! Только тащить санки на гору он должен сам. Ребенок должен двигаться, чтобы не замерзнуть.  Запомните, дороги родители! Завязывать шарфом рот и нос нельзя. Ребенка надо заставлять дышать носом.

Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это не всегда верно. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. При температуре сидите дома, но если у ребенка нет температуры, то смело идите гулять.

Памятка родителям

Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.

К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить.

Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организм малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.

Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.

А постепенное и последовательное закаливание, наоборот, принесет только пользу здоровью и самочувствию малыша.

Закаляйтесь и будьте здоровы!