Главные вкладки

    нод по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе "защитники отечества"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    интегрированное занятие  по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященное Дню защитника Отечества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия26.27 КБ

    Предварительный просмотр:

          Конспект по духовно-  нравственному образованию в подготовительной группе.                       

    Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества, героическом прошлом нашей страны .

    Задачи:

    • познакомить с различными родами войск, их назначением и символикой.
    • способствовать развитию интереса к языку былин, древним заветам.
    • Закрепить название древнего оружия богатырей.
    • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желание им подражать.

    Активизация словаря: Богатырь, Русь, Отечество, меч, щит, кольчуга, шлем, копьё, лук, стрелы, мотострелки,  гренада.

    Предварительная  работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». «Алёша Попович и Тугарин змей»; рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Финист – ясный сокол». «Никита – Кожемяка», «Змей – Горыныч», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» . Знакомство с образом Ильи Муромца не только как богатыря, но и русского святого. Разучивание пословиц, песни и танца богатырей.

                                     

                                     Ход занятия:

                 Дети  заходят в зал под музыку.

    Воспитатель: Проходите, гости дорогие! Рассаживайтесь  поудобнее.  Да послушайте мой рассказ. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Слово  “Отечество” того же корня, что и слово “отец”,  “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.  А знаете ли вы названия родов войск, в которых  служат наши защитники?(военно-воздушные силы, сухопутные войска, военно-морские силы, воздушно-десантные войска) Давайте посмотрим на флаги этих родов войск и попробуем отгадать, где чей.

    1-й слайд. Во все времена , во всех странах военные с особым трепетом относились к знамёнам и флагам  войсковых соединений, потому что они являются символом войсковых соединений.  Они, как правило,  богато украшены и хранятся в особых помещениях.

    2-й слайд. У знамени приносится присяга, оно сопровождало бойцов во время боя, и считалось большим позором, если знамя оказывалось в руках врага.  У каждого рода войск есть свой флаг.

    3-й слайд. В первую очередь, я хочу вам рассказать о сухопутных войсках. Это и пехота, и танкисты, и  артиллеристы. Пехотинцы или, как их сегодня называют  мотострелки,  несут очень трудную службу, требующую много  сил и выносливости. Они должны уметь быстро окапываться, т.е. делать окоп или яму, в которой мотострелки укрываются от пуль противника. Кроме того, они должны уметь быстро и метко стрелять.

    Артиллерию называют царицей полей. Но, чтобы стать артиллеристом нужно  быть не только сильным и ловким, но и хорошо знать математику, чтобы правильно рассчитать, куда полетит снаряд.

    А что делают танкисты?(несут свою службу на танках и БТР, должны не только хорошо стрелять, но и уметь справляться со сложной техникой) А легендарным стал танк т-134, который во время войны наносил немалый урон фашистам.

    4-й слайд. Флаг Сухопутных войск –это  военная символика. представляет собой  полотнище красного цвета. В центре полотнища — изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей).

    5-ый слайд. Следующий род войск – военно-воздушные силы, как вы думаете, кто входит в их состав(лётчики). Лётчики летают на вертолётах, сверхскоростных самолётах, самолётах-истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках, разведчиках. Это очень трудно и почётно. А как вы думаете женщины-лётчики бывают? Во время войны очень много было девушек-лётчиц, они летали на бомбардировщиках и немцы называли их ночными ведьмами.

    6-ый слайд. А это их флаг. Как вы думаете, что означает  голубой фон и жёлтые полосы?(небо и солнце). а в центре перекрещены крылья, пропеллер и зенитное оружие.

    7-ый слайд. А это знаменитый Андреевский флаг, почему его так назвали (т.к. он назван в честь Андрея Первозванного.) Какому роду войск он принадлежит. Правильно , это флаг моряков.

    8-слайд.Вот посмотрите,  как раз происходит построение на корабле под Андреевским флагом.

    Моряки проходят службу на воде и под водой, и как их называют?(подводники)

    9-ыйслайд. А это флаг воздушно-десантных войск. Обратите внимание на то, что зелёная полоса – символизирует землю, а голубая?(небо), крылья, как у лётчиков, а в центре – парашют. Ведь именно на парашютах десантники высаживаются на территорию противника.

    10-ый слайд. Десантные войска-элитные войска. Многие мальчишки мечтают там служить. Туда берут ребят с самым крепким здоровьем, очень хорошо развитых физически.

    11-ый слайд. Ну вот мы с вами и познакомились с различными родами войск.

    Воспитатель: а теперь я посмотрю, как вы разобрались.

                               Д.и. «Собери  картинку».

    Воспитатель: ребята, а как вы  думаете, наши мальчики смогут стать настоящими защитниками Отечества?

    Дети: да.

     Воспитатель: тогда давайте они нам об этом песню споют.

                           Песня : «Эх, ребята!»

    Воспитатель: ребята, а давайте-ка вспомним, кто были защитниками отечества тысячу лет назад. Рассаживайтесь поудобнее, мы  отправляемся в путешествие во времени.

    Слава русской стороне, слава русской старине, и про эту старину я рассказ сейчас веду. (звучит фоновая музыка гуслей)  Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (слайд с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

    Дети:

    Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

    Воспитатель:

    - Правильно, а кем они были?

    Дети:

    Богатырями.

    Воспитатель:

    Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

    Дети:

    Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

    Воспитатель:

    Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь не замеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?

    Дети:

    «Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

    Воспитатель:  а какими качествами должен обладать защитник родной земли. (дети: сильными, смелыми, выносливыми, добрыми, и т.д..)

    Воспитатель: вспомните пословицы о доблести и любви к Родине.  Каждый,  кто называет пословицу, кладёт в кузовок кружок.

    -Сам погибай, а товарища выручай.

    -С родной земли умри, но не сходи.

    -За правое дело стой смело.

    -Жить - Родине служить.

    -Счастье Родины дороже жизни.

    -Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ умрёт.

     Звучит грозная музыка , вой свист. Раздается звук набата.

    Воспитатель: Слышите звук колокола – это значит, что случилась  беда, на нашу землю напал Соловей-разбойник. Кто нас может спасти? Конечно же богатыри. А как вы думаете, есть ли они среди нас? Любой смелый человек, готовый защищать свою землю, родных и друзей сможет стать богатырём! Я думаю, что и наши мальчики – настоящие богатыри.

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем богатырям собраться в дозор. Я загадаю вам загадки, а отгадки как раз и помогут богатырю взять всё необходимое. (выбирается один из детей, на него одеваются элементы костюма)

    -Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

    Кольчуга.

    -Железная шапка с острым концом,

     а спереди клюв навис над лицом.

    Шлем.

    -Оружие это не просто поднять,.

    Не просто поднять и в руке удержать.

     Снести им легко было голову с плеч.

     Ну, что догадались конечно же …

    Меч

    Воспитатель: Молодцы,  богатыря в путь собрали. Что ж, теперь можно и отправляться.

    . Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

    Дети: Дорогу.

    Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: Пойдёшь направо ждут тебя  деньги и слава, пойдёшь налево -друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо – врага одолеешь. Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

    Дети: Дорогу, которая идет прямо. Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.  Стрела,  а на ней записка:

     Для начала разомнитесь,

     По верёвочке пройдитесь,

     Со ступать с неё нельзя ,

    Пропасть вас там ждёт друзья.

     (На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

    Воспитатель: Вот и речка на пути

     Не проехать, не пройти

     Соловей - разбойник злой

    Мост сломал здесь над рекой.

    (Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их и произносить те слоги и буквы, что на обороте камней написаны). Получается слово БОГАТЫРИ.

    Воспитатель:  Ну осталось пройти через пещеру, а там и логово Соловья-разбойника.

    Пройдя через пещеру, дети подошли к дереву, около которого сидит Соловей-разбойник.

    Соловей: ха-ха-ха сами ко мне на обед пожаловали.

    Воспитатель: ну мы-то тебя не боимся, нас богатыри  защитят. Эй, богатыри,  выходите , Соловья-разбойника  победите!

     Танец богатырей.

    Воспитатель: А теперь возьмите-ка ваши мечи булатные, да прогоните Соловья-разбойника.

    Дети прогоняют разбойника.

    Воспитатель: вот видите, ребята, мы смогли победить злые силы. Потому что наши мальчики – настоящие богатыри.

    Ну вот мы и закончили с вами наше путешествие, расскажите-ка мне, что вам больше всего понравилось, что запомнилось.(ответы детей). А теперь под бравый марш мы вернёмся в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

    Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

    Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

    Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

    Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Защитники Отечества».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по нравственно-патриотическому во...