"Профессия почтальон"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Надежда Георгиевна Мозговая

Интегрированный подход к ознакомлению с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с трудом взрослых в старшей группе.

«Профессия почтальон»

Цель.

  • Совершенствовать знания о профессии почтальона.

Программные задачи:

  • Закрепить представления о необходимости труда взрослых.
  • Уточнить и расширить словарь по теме (работать,  разносить,  получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).
  • Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание; развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия.

Упражнение на дыхание стоя «Надуем большие воздушные шары».

Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? (Поднимают плечики).

С толстой сумкой ходит он. (Показывают сумку).

Перевод, журнал, газету. (Загибают по одному пальчику).

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб её приезда ждали.

Воспитатель. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?

Дети.  Письмо, газета, журнал.

Воспитатель. Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель. Правильно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии. Присаживайтесь. Давайте рассмотрим картину, которая называется «Почтальон».

Беседа по картине.

Воспитатель. Кого вы видите на картине?

Дети. Это почтальон.

Воспитатель. Что он делает?

Дети. Он несет письма и газеты.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написан адрес и фамилия человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите почту, откуда, только, что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью?

Дети. Это почтовый ящик.

Воспитатель. Для чего он нужен?

Дети. Туда опускают письма.

Воспитатель. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

       Сегодня мы обведем и раскрасим почтовый ящик. Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому – до Москвы, а кому за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

       Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Дети. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки. В конце занятия воспитатель с детьми оценивает работу каждого ребенка.