Главные вкладки

    Методическая разработка:консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Куликова Татьяна Сергеевна

    Аннотация к методической разработке.

    Консультация для воспитателей.

    Тема:«Зимующие птицы нашего края»

    Образовательная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.

    Автор-составитель: воспитатель Куликова Татьяна Сергеевна.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 Приморского района города Санкт- Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

    .Содержание разработки: полезные советы воспитателям, как приобщить детей к экологическому воспитанию дошкольников.

    Рекомендации по использованию: Как материал для информационной доски. Как консультационный материал для сайта родителей. Как отдельная консультация по тематике: «Формирование знаний о мире животных и растений, природных явлениях и ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.». Как отдельная рубрика в устном журнале. Как консультация для педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx20.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка:  консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

    Тема: «Зимующие птицы нашего края»

    Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

    Вид:

    1. по составу участников - групповой;

    2. по целевой установке - информационно-практик ориентированные проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

    3. по срокам реализации – краткосрочная (1 неделя) .

    Установочные цели:

    • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

    Основная цель проекта - нравственное воспитание:

    1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать младших хорошими поступками;

    2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

    3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

    4. Формировать самооценку своих поступков, развивать умение доброжелательно оценивать поступки других людей.

    Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

    Схема осуществления проекта «Зимующие птицы нашего края"

    1. Развитие речи

    • «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птица• Беседа «Жало

    • Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

    • Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде.

    • Беседа «Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

    • Заучивание скороговорок о зимующих птицах

    • Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет.

    2. Игровая деятельность

    • Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

    • Игра «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

    • Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

    • Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

    • Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

    • Подвижные игры "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

    • «Собачка и воробьи»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса

    • Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

    • Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

    • Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

    • Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.

    • Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

    • Д/и "Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода элепатии.

    • Д/и «Кто больше подберет действий (признаков? »: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

    Художественная литература

    • Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

    • Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»( 5, С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»( 6, В. Токмаковой «Сизари»( 7, А. Прокофьева «Снегири»( 8, Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

    Экологическое воспитание

    • Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

    • Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

    • Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

    • Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

    • Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

    ИЗО

    • Рисование «Стайка воробьёв»: учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнит

    • Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения

    • Аппликация «Снегирь на ветке рябины»: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейка

    .

    Трудовое воспитание

    • Труд в природе – покормить птиц

    Наглядная информация.

    • Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»

    • Работа с картинами «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья»

    Работа с родителями Домашние задания:

    • Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

    • Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад

    • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

    • Заучивание стихотворений про зимующих птиц

    • Отгадывание загадок про зимующих птиц.

    • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

    Презентация итогов работы по проекту

    Газета о зимующих птицах

    Составление описательных рассказов по рисункам детей

    Папка-передвижка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

    Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявле...

    Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников

    Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»...

    Консультация для воспитателей "Экологические проекты - универсальная форма экологического воспитания"

    Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированн...

    Консультация для воспитателей на тему: "Экологические проекты - универсальная форма экологического воспитания дошкольников"

    Данная тема посвящена обзору знаний в области экологического воспитания дошкольников. Могает воспитать защитников природы, дает экологические знания, учить детей быть милосердными, любить и беречь при...

    Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

    Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека...