"Открытая" прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

  Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о времени года: насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

 Продолжать формировать умение наблюдать, замечать новые изменения осенью.

 Уточнить, какие деревья растут на территории детского сада.

 Развивать память, сообразительность, связную речь, логическое мышление.

     Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое мероприятие19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

                                                                 Детский №16 ОАО «РЖД»                                                

                                                    Конспект прогулки в старшей группе

                                               «Путешествие по экологической тропинке»    

                                                                                                                                       Составила: воспитатель

                                                                                                                первой квалификационной категории

                                                                                                                                                Фещукова Е.В.

                                                                                2015г.

Задачи:

  • Сформировать у детей обобщённое представление об осени , как о времени года: насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
  • Продолжать формировать умение наблюдать, замечать новые изменения осенью.
  • Уточнить, какие деревья растут на территории детского сада.
  • Развивать память, сообразительность, связную речь, логическое мышление.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Материалы:

Кузовок, письмо от Лесовичка, схема-карта экологической тропинки, карточки с изображением деревьев, корзинка с шишками (ели и сосны), маленькая коробочка с семенами сосны, замороженные осенние листья «лужи» (для экспериментирования).

                                                                               Ход прогулки.

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок или кузовок, который находится в палисаднике. Берёт, открывает и обнаруживает много разных предметов и письмо. На конверте подписано от старичка – Лесовичка, читает его)

 «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад пригласить вас сегодня в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. Во время этого путешествия вы узнаете много интересного и нового, вам предстоит преодолеть препятствия. А я спрячусь и буду наблюдать за вами. Если вы сделаете всё правильно, то я выйду и побеседую и поиграю с вами. Желаю вам удачи! Ваш друг старичок - Лесовичок».

«Отгадай загадку» (одна загадка для детей, другая для гостей)

(для детей) – Его весной и летом

                          Мы видели одетым,

                          А осенью с бедняжки

                          Сорвали все рубашки.   (Дерево)

(для гостей) – Весной веселит,

                           Летом холодит,

                           Осенью питает,

                           Зимой согревает.    (Дерево)

- Так вот оно что, наше путешествие связано с деревьями. Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними. (ответы детей)

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

Дети: ау, ау, ау

-Куда это листья пропали?

Дети: опали, опали, опали.

- Травы лесные, где вы? Не вижу…

Дети: ниже, ниже, ниже.

-Цветы луговые, а вы, что пропали?

Дети: завяли, завяли, завяли.

- Птички-певички, давно ли вы пели?

Дети: они улетели, они улетели.

- Муравьи, лягушки, куда подевались?

Дети: они закопались, они закопались.

-Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

Дети: мы шубки меняем, меняем, меняем.

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

Дети: пришла сюда осень, осень, осень.

Воспитатель: Так вот, оказывается в чём дело. Осень наступила… А какая сейчас осень (поздняя).

 Молодцы, много вы знаете об осени. Старичку – Лесовичку, я думаю понравится.

А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

Русская красавица стоит на поляне,

В жёлтой кофточке, в белом сарафане.     (берёза)

- А где у нас растёт берёза (дети находят её на схеме-карте экологической тропинки), давайте к ней подойдём.

- Ребята с берёзкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с берёзкой? (сказать: «Здравствуй, берёзка», обнять, погладить её).

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (по стволу. За это её в народе называют белоствольной).

- Посмотрите, какая берёза? (высокая, стройная и т.д.)

- А что удерживает деревья в земле? (корни)

- Для чего дереву нужны корни? (корни – это опора дерева, с помощью корней дерево питается).

- Какие части дерева вы ещё знаете? (ствол, ветви, листья).

- Давайте поиграем в игру «Покажи ствол, ветви, корни, листья» (называю часть дерева, а дети выполняют движения).

- Молодцы! Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с берёзкой.

-Какие деревья не изменились с наступлением осени? (ель, сосна).

- Где ель и сосна растут на нашей территории детского сада?

- Добраться до них будет нелегко.

 Игра «Тропинка» (все дети выстраиваются друг за другом и идут по тропинке. По команде ведущего они преодолевают препятствия)

  1. Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (идут большими шагами, находим замёрзшие «лужи», а в них осенние листья).

Эксперимент со льдом (свойства льда) (можно со снегом)

  1. Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото.
  2. Снова идём спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие!
  3. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идём. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное, ветки во все стороны. Перелезаем через него.

- Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся. (гладят, здороваются).

  (под деревьями стоит корзинка с шишками)

- Вот ещё один привет от старичка-Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзине? (Шишки)

- Они одинаковые? (нет, разные)

- Как вы думаете, почему они разные? (они с разных деревьев)

- А с каких они деревьев?

- Старичок-Лесовичок предлагает нам поиграть с шишками.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

(дети делятся на две команды, встают в две шеренги. В руках у каждого ребёнка пластиковый стакан. Нужно как можно быстрее передать шишку из стакана в стакан, стоя в шеренге.)

- Молодцы, какие вы быстрые, ловкие.

- А чем ещё, кроме шишек отличается ель от сосны? (иголками)

- А по-другому их называют хвоинки. Какие хвоинки у сосны? (длинные, мягкие). А у ели? (короткие, колючие).

- Кто из вас заметил, чем ещё отличаются хвоинки? (хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки – по одной).

- Ребята, а я увидела ещё один привет от старичка-Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

(вытряхиваю из шишки семена и показывает детям)

- Что это? (семена)

- Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.

- Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

«Игра-инсценировка»:

Я – дерево –мама, а вы, мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке (дети раскачиваются из стороны в сторону)

Но время пришло, вам пора улетать,(дети разбегаются)

Пора вам большими деревьями стать.(дети останавливаются и поднимают руки вверх)

(появляется старичок-Лесовичок)

- Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы справлялись с моими заданиями. А теперь, я, хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Подвижная игра «К дереву беги»

- Молодцы, ребята! А теперь скажите, какую пользу приносят деревья людям? (дают кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить).

- молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу вас угостить… (раздаёт угощение).

- Ну, а теперь пора прощаться. Жаль мне с вами расставаться, да ждут меня дела лесные. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

(дети прощаются с Лесовичком и благодарят его).