Проект "Минералы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Развитие представлений о различных видах минералов,и методах их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._proekt_noyabr.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Краткосрочный проект

«Минералы»

Средняя группа «Капелька»

Проект разработан:

Дементьева Наталия Александровна

Васильева Елена Леонидовна

Пушкин

Ноябрь 2015 год

Тема: Краткосрочный проект «Минералы».

Сроки проекта: 1 неделя.

Направление и жанр выполнения проекта: экологический

Актуальность:

Зачастую дети лишь поверхностно знакомы с минералами, которые их окружают. Как правило, они не имеют представления, какие свойства они имеют, и для чего их можно использовать в жизни. Не всегда точно и полно могут объяснить значение тех или иных названий, подобрать сравнения (прилагательные). Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря, а так же новые знакомства с окружающим их миром.

Проблема: На площадке обнаружены различные материалы (камень, песок, глина и т.д.).

Цель проекта: Развитие представление о различных видах минералов, и методах их использования.

Предшествующая работа:

- Изучение уровня знаний по теме

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы

- Поисковая работа по подбору пособий по теме 

- Наблюдение за окружающими предметами на улице и в группе

Содержание практической деятельности по выполнению проекта

  1. Познавательная беседа «Что такое минералы?».
  2. Дидактические игры «Твердое-мягкое», «Холодное-теплое», «Для чего это нужно?».
  3. Чтение художественной литературы: Рассказы «Сушеные камни», «Стеклянный дождь», «Земля», «Железный лес», «Голубые пески».
  4. Экологические игры «Угадай по описанию» (составление рассказов), «Да или нет», «Что как падает» (звуки падающих минералов), «Что такое, кто такой? (Составление загадок).
  5. Подвижные игры «Камешки в корзинке», «Краски», «Бумажный кораблик».
  6. Наблюдение «Цветные камушки», «Стеклышко в воде», «Волшебный песок», «Соленое растворение», «Изменения глины, почвы в воде».
  7. Показ презентации по теме «Минералы»
  8. Рисование «Цветные камни на песке»
  9. Лепка «Морские камушки»
  10.  Аппликация «Витраж из цветных стеклышек»»
  11.  Совместная деятельность детей с родителями: Сбор различных материалов (минералов) для итоговой викторины.
  12.  Выкладка образцов минералов по теме.
  13.  Выставка детских работ.

Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность?

- В процессе проекта, дети научились договариваться и выполнять задания совместно.

- В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

- Мнение специалистов, специализирующихся на работе с дошкольниками сходится на том, что совместная деятельность детей, детей и взрослых дает более глубокие и прочные познания.

  1.  Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Минералы»