САДИК ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Денисова Лариса Владимировна

краткосрочный экологический проект
с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik_dlya_dyuymovochki.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

САДИК ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ
(
краткосрочный экологический проект
с детьми средней группы)

Цель: формировать у детей навыки проектной деятельности через элементарные социально-экологические представления (влияние человека и его действий на состояние окружающей среды).

Материалы и оборудование: кукла Дюймовочка; искусственный цветок тюльпан; ящик зелёного цвета; камни мелкой фракции (диаметром 0,5 см);  окрашенный песок для дорожек; пластилин; мелкий строительный материал (2 кубика и брусочек) для скамейки; комнатные растения: фиалки – 3–5 шт., папоротник – 1 шт., декабрист – 1 шт., бегония – 1 шт., плектрантус  – 1 шт. (домашняя мята); лейки с водой; ёмкость (не-глубокая пластиковая банка из-под консервов) для устройства бассейна; колба с гидропоникой; сделанные детьми способом оригами бабочки, лягушки, божья коровка; шапочки для гномиков – 6 шт.; скатерть.

Ход проекта

Во время работы с детьми  в природном уголке воспитатель обращает внимание ребят на красивый цветок в горшке.

Воспитатель. Ребята, все ли растения в нашем природном уголке чувствуют себя хорошо? (Ответы детей.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Правильно, стебли у них жёсткие, листочки сочные, не завяли, некоторые растения хорошо цветут. И только этот тюльпан (воспитатель берёт горшок с тюльпаном и ставит его перед детьми на стол) почему-то не распускается. Наверное, ему чего-то не хватает. Давайте выясним, в чём причина.

Дети. Надо потрогать землю в горшочке: если она сухая, то тюльпан необходимо полить.

Воспитатель. Ну что же, проверим ваше предположение.

Поливает цветок, он раскрывается, и оттуда появляется маленькая девочка Дюймовочка.

Дюймовочка. Здравствуйте! Ой, куда я попала? Какие огромные люди, растения! Мне страшно!

Воспитатель. Милая Дюймовочка, не бойся, никто тебя здесь не обидит. А чтобы тебе было комфортно у нас в группе, мы с ребятами об этом позаботимся. Правда, дети? (Ответы детей.) Давайте подумаем: если Дюймовочке страшно среди больших растений, то какие растения её должны окружать? (Ответы детей.) Правильно, невысокие, в маленьких горшочках.

Дети. Можно даже сделать ей садик из маленьких растений.

Дюймовочка. Как здорово! Я очень этому рада! Я так люблю отдыхать среди прекрасных цветов! Сделайте мне такой садик, чтобы были заборчик, калиточка, скамеечка, где я могла бы отдыхать.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, из чего мы будем создавать садик для Дюймовочки.

Дети (предполагаемые ответы). У нас есть зелёная коробка, из  нее можно сделать забор.

Воспитатель. Очень хорошо, несите сюда эту коробку (дети приносят коробку и ставят её на стол), но в саду должны быть растения. Подумайте: какие именно?

Воспитатель. Дюймовочка, тебе нравятся фиалочки?

Дюймовочка. Да, очень, особенно когда они цветут и радуют нас своими прекрасными цветочками.

Воспитатель. Ребята, найдите в природном уголке фиалки в маленьких горшочках и принесите их сюда (дети приносят растения), а теперь давайте вместе выберем место для них в саду.

Дюймовочка. Мне кажется, что лучше их поставить в угол справа (дети вместе с воспитателем ставят растения на указанное место). Ах, какая красота! 

Ребёнок. Фиалки не только красивы, но и полезны для человека, они очищают воздух своими ворсистыми листочками.

Дюймовочка. Мне так хочется присесть и полюбоваться ими. Жаль, что нет скамеечки.

Воспитатель. Ребята, из чего можно сделать скамеечку, есть ли у нас в группе что-либо подходящее для этого?

Дети внимательно изучают пространство групповой комнаты, обращают внимание на блоки Дьенеша.

Дети (предполагаемые ответы). Можно сделать скамейку из  цветных блоков.

Воспитатель. Замечательная идея!

Дети строят скамейку из блоков Дьенеша.

Дюймовочка. Ах, какой красивый уголок у нас получился!

Воспитатель. Дюймовочка, какие ещё растения ты хотела бы видеть в своем садике?

Дюймовочка. Мне нравится бегония.

Воспитатель. Согласна, бегония обязательно должна быть в твоём саду, она не только украсит садик, но и очистит воздух от микроскопических плесневых грибков, которых много в окружающей среде.

Дети приносят и ставят в садик Дюймовочки бегонию.

Дюймовочка. Ребята, а у вас есть любимое растение?

Ребёнок. Да, мне нравится одно растение, потому что оно древнее, тогда ещё жили динозавры.

Дюймовочка. А какое это растение?

Ребёнок. Это папоротник. В древние времена он был большим, как дерево. А сейчас он растёт в комнате.

Воспитатель. Да, такое растение просто необходимо в садике Дюймовочки. Папоротник положительно действует на нервную систему, он устраняет вредные химические примеси, которыми насыщен окружающий воздух.

Воспитателю для справки: токсичные вещества – формальдегид, ксилол и толуол. Папоротники идеальны для помещений с тяжёлой энергетикой.

Ребёнок (рассказывает о своём любимом растении – декабристе). А мне нравится растение декабрист. У него очень интересный стебель (показывает) и нет листьев. Это растение расцветает красивыми цветами малинового, розового, белого цвета.

Воспитатель. Мне тоже в детстве очень нравился декабрист. И тогда мне, маленькой девочке, было неясно, почему декабрист у нас цветёт не в декабре, а в мае и сентябре. Мама мне объяснила, что декабрист родом из тёплых стран, и зацветает он тогда, когда на его родине цветут его собратья.

Дюймовочка. Да, как замечательно, когда можно любоваться таким цветущим растением.

Воспитатель. Дюймовочка, все растения живые и за ними надо ухаживать, а ребята тебе в этом помогут. Дети, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети (предполагаемые ответы). Уход должен быть тщательным и постоянным: полив, рыхление, орошение (опрыскивание). Кроме того, растениям необходимо достаточное освещение.

Дюймовочка. Ой, а где же я возьму воду для полива?

Дети (предполагаемые ответы). Можно из крана, из лейки, из колодца.

Дюймовочка. Нет-нет-нет! Мне это не подходит, очень далеко идти за водой.

Воспитатель. А что если сделать в нашем саду прудик? Подумайте, из чего его можно сделать. Надо, чтобы он не протекал, был небольшого размера.

Дети (предполагаемые ответы). Кажется, у нас была в группе подходящая баночка. Давайте найдём её.

Дети приносят небольшую ёмкость – пластиковую баночку, воспитатель предлагает эту ёмкость сделать прочной, обложив её камешками.

Воспитатель. Хорошая баночка, но вот только на пруд она совсем не похожа. Мне кажется, чтобы его берега были похожи на настоящие, надо их обложить камешками. Для этого нам понадобятся пластилиновые ленты, которые мы вот так плотно прижмём и примажем к боковой поверхности баночки, потом на ленту будем крепить камни. Начинаем? А вы, уважаемые гости, не хотите нам помочь? (Обращается ко взрослым посетителям занятия.)

Дюймовочка. Какой замечательный пруд у нас получился!

Воспитатель. А теперь давайте выберем для него место и заполним водой.

Дети используют леечки, наливая воду в ёмкость.

Дюймовочка предлагает около прудика посадить ещё одно дерево.

Дюймовочка. Я бы хотела около своего прудика посадить еще одно удивительное растение: в народе его называют домашней мятой.

Воспитатель. Дюймовочка, это растение называется плектрантус. Летом он любит обильный полив, в холодный период года поливать надо  по  мере  высыхания  земли  в  горшочке,  если  почва  сухая – листья съёживаются. Растение на самом деле пахнет мятой. Фитонциды, содержащиеся в листьях, избавляют воздух от болезнетворных микроорганизмов. 

Дюймовочка. А ещё мне хотелось бы иметь в саду настоящее цветущее дерево – китайскую розу.

Дети (предполагаемые ответы). У нас есть черенок китайской розы, давайте подарим его Дюймовочке.

Дюймовочка. Но я не знаю, как за ним ухаживать, как поливать, здесь же нет земли.

Дети (предполагаемые ответы). Его не надо поливать, здесь вместо земли цветные шарики.

Воспитатель. Это не обыкновенные шарики, а гелиевые, они были вот такими маленькими, мы залили их водой, они впитали всю воду в себя и стали большими, влагу они держат в себе, и поэтому растение поливать не надо. В науке это называют трудным словом «гидропоника».

Дюймовочка. Мне так нравится мой садик, вот только дорожек, по которым мне удобно было ходить, не хватает.

Дети (предполагаемые ответы). А у нас есть такие дорожки!

Дети приносят из природного уголка дорожки, выполненные из плотного картона, обсыпанные песком, выкладывают их.

Воспитатель. Ребята, а вот одной дорожки не хватает, давайте сделаем! Что нам для этого понадобится?

Дети (предполагаемые ответы). Нам нужен картон, клей, цветной песок и мелкие камни.

Воспитатель. Отлично! Примемся за работу, сделаем дорожки и заборчик.

Дети делают дорожку и выкладывают её в садике; приклеивают на двусторонний скотч заборчик, вырезанный заранее из гофрированного картона.

Дюймовочка. Как красиво! Мне сразу захотелось пройти по таким дорожкам.

Ходит по дорожкам, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Дюймовочка. Какая прекрасная музыка! Сразу начинаешь мечтать, представляешь яркие цветы, порхающих над ними бабочек.

Пока Дюймовочка мечтает, дети под музыку кружатся, держа в руках бабочек, выполненных ими в технике оригами, сажают бабочек на растения, забор, край пруда. 

Дюймовочка. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. Дюймовочка, мы с ребятами очень рады, что тебе нравится садик, мы будем помогать тебе ухаживать за ним.

А вам, ребята, хочу сказать следующее: вы молодцы, что помогли Дюймовочке, я просто горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к садику заранее

Рекомендации по подготовке ребенка к посещению ДОУ...

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Инсценировка сказки "Дюймовочка"

Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием  главной Феи,  Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...

Конспект НОД "Садик для Дюймовочки"

Мы стремимся украсить мир вокруг себя, сделать его ярче, разнообразнее. Это занятие помогает детям раскрыть свое видение красоты, их  дизайнерские способности....