Правила классификации объектов окружающего мира
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Марданова Эльмира Мидихатевна

Мир рукотворный и природный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Созвездие» Зеленодольского муниципального района Республики  Татарстан

Сообщение на педагогическом совете

«Правила классификации»

                                                                                                                                Воспитатель

                                                          Э.М.Марданова

1 квалификационной категории

 

Операции связанные  с классификацией объектов окружающего мира, базируется на единстве мыслительных  действий:

-анализа ( разложение целого на части)

-синтеза (объединение  частей в единое целое)

- сравнения ( установления сходства)

- обобщения (объединение предметов или вялений по признакам)

Классификация- это распределение объектов по группам, где каждая группа имеет свое место по определенным признакам.

Обучение классификации объектов материального мира необходимо начинать с 3,5 лет через систему творческих заданий.

Форма организации работы с детьми – тренинги с малыми подгруппами.

Изучив опыт работы  Т.А Сидорчук  мною было изготовлено пособие « Мир вокруг нас». С помощью чего дети учатся делить объекты окружающего мира на природный и рукотворный, природный на живую и неживую.

Круг делится на три сектора:

Природный мир

Неживая природа

Рукотворный мир

Каждый сектор обозначается своим цветом и своей королевой земли. 

Зелёная – природный мир

Синяя – неживая природа

Белая( красная)– рукотворный мир

Природный мир делится на живую и на неживую природу. Наша цель учить детей делить объекты природного мира Полукруг делится на две части. В первую половину помещают картинки с изображением живой природы, во вторую неживой. Детям объясняется ,что природный мир бывает разный. К представителям живой природы относятся объекты которые дышат, растут, питаются. К неживой природе вещества находящие в твердом, жидком, газообразном состоянии.

В процессе работы с неживой природы, вводятся условные обозначения состояний веществ.

 -Человечки жидкого вещества(с опущенными руками)-вода.

-Человечки твердого вещества(с крепко держащими руками)- лед, камни.

-Человечки газообразного вещества(бегущий  человечек)- солнце, воздух и т.д.

Работа с живой природы . Учить детей делить объекты живой природы на классы и группы. Живую природу делим на три сектора.

- класс растений

-класс животных

- царство грибов.

В процессе выполнения заданий воспитатель уточняет характеристики растений, животных, грибов.

 Работа с рукотворным миром. Учить детей делить объекты рукотворного мира на группы по заданным признакам.

Полукруг белого ( красного) делим на несколько секторов. Каждый сектор обозначает какую либо классификационную группу (мебель, одежда). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет характеристики рукотворных объектов. При этом задает вопросы « Чем этот объект помогает человеку?»

Задания: « Мир вокруг нас перепутался», « Природный мир смешался», « 1,2,3 всех животных собери( беги)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними через сочинение и интерпретацию сказок

Из опыта работы. Материал содержит конспект совместной деятельности в средней группе "Свойства песка" на основе сказки "Колобок"....

Картотека игр на классификацию объектов окружающего мира

Формирование родовых понятий требует специального обучения,позволяющего ребенку на доступном для его мышления уровне осознать сущность родового понятия. Методика занятий основана на выделении существе...

Картотека игр на классификацию объектов окружающего мира.

Задания на классификацию предметов являются очень важными для детей в любом возрасте. Они позволяют активизировать и расширять словарь ребенка. Учат разделять предметы по определенным признакам, назыв...

Презентация "Классификация объектов окружающего мира"

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: животные, овощи, фрукты, деревья, одежда, посуда.Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.Формир...