Главные вкладки

    Презентация « Развитие познавательной активности детей через игры-эксперименты»
    презентация к уроку по окружающему миру ( группа) по теме

    Крутова Оксана Борисовна

    Экспериметирование-эффективный  метод познания.Актуальность детского экспериментирования-поисковая деятельность детей ,в которой проявляется активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx1.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Развитие познавательной активности детей через игры-эксперименты» C оставила: воспитатель Крутова О.Б.

    Слайд 2

    «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. » (В. А. Сухомлинский)

    Слайд 3

    Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

    Слайд 4

    виды детского экспериментирования (по Н.Н. Поддьякову ) Бескорыстное экспериментирование (активность исходит от ребенка) направлено на выяснение связей и отношений безотносительно к решению какой-либо практической задачи. В его основе лежит потребность ребенка в получении новых знаний, сведений об объекте. Познание здесь осуществляется ради самого процесса познания. Утилитарное экспериментирование (организуется взрослым ) направлено на решение какой-либо практической задачи. В данном случае процесс познания объекта осуществляется ребенком с целью получения новых знаний для и достижения практического результата.

    Слайд 5

    Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению Задачи : Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т.д.) Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.) Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения Формирование способов познания путем сенсорного анализа Социально-личностное развитие: развитие коммуника тивности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности

    Слайд 6

    Классификация детского экспериментирования По характеру объектов, используемых в эксперименте : опыты: с растениями; с животными; с объектами неживой природы ; По месту проведения опытов : в групповой комнате; на участке; По причине их проведения : случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка. По характеру включения в педагогический процесс : эпизодические (проводимые от случая к случаю), систематические По продолжительности : кратковременные (5-15 мин.), длительные (свыше 15 мин.). По количеству наблюдений за одним и тем же объектом : однократные, многократные, или циклические По количеству детей : индивидуальные, групповые, коллективные .

    Слайд 7

    Особенности организации детского экспериментирования в ДОу Эксперимент должен быть непродолжителен по времени. Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения Важно учитывать также индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость). Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки (дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам, совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей, сознательное допущение воспитателем неточностей в работе и т.д.). В работе с детьми нужно стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром. Необходимо также учитывать возрастные особенности детей.

    Слайд 8

    Создание условий для детского экспериментирования В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: - место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); - место для приборов; - место для хранения материалов (природного, "бросового"); - место для проведения опытов; - место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.);

    Слайд 9

    Методы и приемы Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы; , помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?». Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков. Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?». Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности. Проблемные ситуации , например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» . Экспериментальные игры . Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей. Наблюдение природных явлений. Использование энциклопедий.

    Слайд 10

    для Поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать: Реальные события: яркие природные явления и общественные события. События, специально «смоделированные» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации-вырезки на определенную тему. Воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям (например, полет на воздушном шаре персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей »). Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, сбором красивых камней и т. п.). Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни. Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы.

    Слайд 11

    Формы взаимодействия с родителями воспитанников : Анкетирование родителей Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе, помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников», др. Родительские собрания, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов. Открытые мероприятия для родителей. Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др. Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях. Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое).

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования"

    В деятельности экспериментирования ребёноквыступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их по...

    Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

    Теоретическое обоснование организации работы по развитию познавательной активности дошкольников...

    Презентация: "Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми младшей группы"

    Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми младшей группы...

    Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"

    Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира....

    презентация "Развитие познавательной активности у тетей раннего дошкольного возраста"

    презентация "Развитие познавательной активности у тетей раннего дошкольного возраста"...