конспект по формированию представлений о закономерности развития растений и состояния окружающей среды «Чудесный сад принцессы Розы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Маркушина Марина Алексеевна

в помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Бавлинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение № 5 «Бэлэкэч»

Конспект в старшей группе

по формированию представлений о закономерности развития растений и состояния окружающей среды «Чудесный сад принцессы Розы»

Составила воспитатель: Маркушина Марина Алексеевна

г. Бавлы 2016 г.

Цель:

  • обобщить знания детей о стороении растений;
  • сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов;
  • учить рассматривать, сравнивать и узнавать семена растений;
  • изучить строение семени, найти в нем маленькое растение;
  • дать понятие что такое «семядоли»
  • учить сажать растения.

Оборудование:

Проросшие семена фасоли, тарелочки, стаканчики,лейки, лопаточки,проректор, презентация.

Ход ОД:

В:Ребята сегодня, я вам раскажу интересную сказку, садитесь по удобней и слушайте..

Однажды, в сказочной стране жила-была принцесса Роза. А звали ее так потому что она очень любила цветы. Возле ее домика был огромный прекрасный сад, в котором росли самые разнообразные цветы изо всех стран мира, вот они посмотрите.

В:Какие из этих цветов вам знакомы?

Д: розы, цинии, тюльпаны

В: А какие цветы вы еще знаете?

Д: ромашки, бархотцы, астры

В:Правильно! И все они расли в ее саду. Принцесса очень любила эти цветы, ухаживала за ними, берегла каждый цветочек в своем саду. Рано утром она вставала и принималась за дело: поливала их, рыхлила, разговаривала с ними, и ей казалось что цветы отвечают ей, махая своими прекрасными лепесточками.

На другом берегу сказочной страны жил злой волшебник. Своими чарами он создал огромный ураган, который налетел на пркрасный сад. Роза пыталась уберечь свои растения, укрывая то один цветок то другой. Но ураган был такой сильный, что уничтожил все цветы. Роза горько заплакала, а злой Волшбник был этому рад.

Одно семечко крутясь в урагане залетело в замок злого Волшебника. После сильного дождя, брызги которого попадали на семя, оно разбухло, и стало проростать..

В: Ребята давайте теперь мы с вами присядем за столы, я предлогаю вам рассотреть семя. Скажите, что это за семя?

Д: Это фасоль.

В: Правильно, рассмотрите их и попробуйте разломать. Получилось?

Д: да!

В: а почему?

Д: потому что оно набухло и стало мягким.

В Возьмите в руки и посмотрите, на данном семени видно что корень прорвал кожуру семени, данная оболочка называется кожурой, осторожно снимите кожуру. Что находится под ней?

Д: 2 половинки сесени.

В: Эти половинки называются семедолями, т.е долями семени. Очень аккуратно раздвиньте семедоли и посмотритесвязаны ли они между собой?

Д: да связаны.

В: положите семедоли на тарелочку и рассмотрите что еще тут есть?

Д: есть еще выемка.

В: правильно, это сложенные зародышевые листики. Они называются почечкой. Как вы думаете почему ее так ласково называют «почечкой» а не «почка»?

Д: потому что она маленькая.

В: Давайте подумаем: когда растение будет расти, что получится из корешочка?

Д: корень

В: А из почечки?

Д: Листья

В:А теперь осталось найти стебелек. Посмотрите еще более внимательно на то место где находится почечка и корешочек, вы видите небольшое вздутие?

Д: да, оно напоминает шарик

В: это и есть зародешевый стебелек.

А теперь вернемся к нашей сказке...

Злой волшебник очень рассердился, хотел было его растоптать, но ему стало интересно откуда взялся этот крохотный стебелек..

В: Ребята а мы ведь уже свами знаем откуда он взялся?

Д: На семя попала вода, семя набухло и стало проростать.

 Злой Волшебник стал наблюдать за ним, поливать, ухаживать. Постепенно это растение стало его единственным друго, и он понял какое горе он принес принцессе Розе, он решил ей помочь создать новый сад. Наколдовал много разных семян и подарил из Розе, эти семена он прислал и нам, что бы мы могли украсить весной свое детский сад прекрасными цветами.

В: Ребята давайте теперь мы с вами посадим цветы которые прислал нам с вами Волшебник. У вас у каждого есть стаканьчик, но он пустой, без чего не вырастут наши цветы?

Д: Без земни(почвы)

В: Насыпте в стаканчик немного земли, положите туда свое семя, затем снова засыпте землей. Как вы думаете мы закончили?

Д: Нет! Его нужно полить!

В: Правильно! Полейте свой цвеок. А теперь мы закончили как думаете?

Д: ДА!

В: Акуда мы с вами поставим наши цветы?

Д: На подоконник, ближе к солнцу.

В: Какие вы молодцы! На этом наше занятие закончилось,

Скажите что нового вы узнали?

Д: Что у каждого растения есть корешок, стебель, почечка; что такое семедоля ит.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представления о звуках. Развитие слухового восприятия и т.д. Конспекты

Конспекты занятий разработаны для детей старшей логопедической группы с общим  недоразвитием речи....

Конспект НОД " Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей в младшей группе"

Конспект НОД "Формирование представоений об экологии как средстве познавательных интересов детей в младшей группе"...

Формирование представлений о животных и растениях родного края у дошкольников.

статья предназначина для работы воспитателей с детьми по ознакомлению  с окружающей природой....