Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»

В старшей группе «Акварельки»

С марта-май

Подготовила:

 воспитатель

Чукланова Л.В.

С. Сотниково

2016 год

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность:

 Задача каждого взрослого  воспитать в детях доброе отношение к природе и окружающему миру, сделать это в условиях групповой комнаты сложно, но можно. А также привлекая внимание детей к проблеме здорового образа жизни, в том числе к здоровой пищи, пришла идея организовать «Огород на окне». Это будет полезно для всестороннего развития детей,  развитие экспериментирования, исследовательской деятельности.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о растениях, которые можно вырастить на окне.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
  6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений  (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.
  10. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

Для детей

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • определение цели и задач проекта
  • сбор информационного материала
  • подготовка материала для посадки растений
  • создание условий для организации работы в «огороде на окне»
  • составление  плана мероприятий по организации детской деятельности
  1. Основной (или этап реализации проекта):

        проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) Заключительный:

        подводятся итоги,

        итоговая беседа

  1. Презентация проекта

Представление своего опыта работы

Оборудование:

-посадочный материал

-подборка художественной литературы, стихов, загадок, пословиц

-методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр


Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Какие овощи сажаем в огороде, растения появляются из семечек

Что нужно сделать, чтобы растение росло, что может вырасти у нас на окне, как правильно ухаживать за растениями

Экспериментирование с посадкой лука в воде и земле, исследование семян, посадка разных растений, подбор загадок, пословиц, чтение художественной литературы

Выращенный своими руками мини-огород

 №   пп

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1.

Беседа-обсуждение с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

март

2

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород  на окне».

3

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

5

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

6

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Конец марта

7

Чтение художественной литературы: А.Максакова «Посадила в огороде», Т.Казырина «А у нас в саду порядок» , сказка Чуковского «Огород»

Учить детей слушать воспитателя, развитие речи, внимания

8

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

апрель

9

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

10

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

11

Разучивание пословиц

Развитие речи, активизация словаря детей

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

13

Подвижные игры: «Овощи в корзинку»

Развитие двигательной активности, внимания

14

Оформление дневника наблюдений

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Март-май

15

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Март-май

16

Отгадывание загадок

Развитие мышления, речи

17

Труд в группе

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

18

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

май

19

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

20

Анализ результативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...