Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне»
В старшей группе «Акварельки»
С марта-май
Подготовила:
воспитатель
Чукланова Л.В.
С. Сотниково
2016 год
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность:
Задача каждого взрослого воспитать в детях доброе отношение к природе и окружающему миру, сделать это в условиях групповой комнаты сложно, но можно. А также привлекая внимание детей к проблеме здорового образа жизни, в том числе к здоровой пищи, пришла идея организовать «Огород на окне». Это будет полезно для всестороннего развития детей, развитие экспериментирования, исследовательской деятельности.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о растениях, которые можно вырастить на окне.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
Для детей
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- определение цели и задач проекта
- сбор информационного материала
- подготовка материала для посадки растений
- создание условий для организации работы в «огороде на окне»
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности
- Основной (или этап реализации проекта):
∙ проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) Заключительный:
∙ подводятся итоги,
∙ итоговая беседа
- Презентация проекта
Представление своего опыта работы
Оборудование:
-посадочный материал
-подборка художественной литературы, стихов, загадок, пословиц
-методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Как мы это сделаем | Результат |
Какие овощи сажаем в огороде, растения появляются из семечек | Что нужно сделать, чтобы растение росло, что может вырасти у нас на окне, как правильно ухаживать за растениями | Экспериментирование с посадкой лука в воде и земле, исследование семян, посадка разных растений, подбор загадок, пословиц, чтение художественной литературы | Выращенный своими руками мини-огород |
№ пп | Мероприятия | Цели | Сроки реализации |
1. | Беседа-обсуждение с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | март |
2 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | |
3 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | |
4 | Занятие «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений. | |
5 | Практическая деятельность: посадка лука, овса. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | |
6 | Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Конец марта |
7 | Чтение художественной литературы: А.Максакова «Посадила в огороде», Т.Казырина «А у нас в саду порядок» , сказка Чуковского «Огород» | Учить детей слушать воспитателя, развитие речи, внимания | |
8 | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | апрель |
9 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | |
10 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | |
11 | Разучивание пословиц | Развитие речи, активизация словаря детей | |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | |
13 | Подвижные игры: «Овощи в корзинку» | Развитие двигательной активности, внимания | |
14 | Оформление дневника наблюдений | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Март-май |
15 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Март-май |
16 | Отгадывание загадок | Развитие мышления, речи | |
17 | Труд в группе | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда | |
18 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | май |
19 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | ||
20 | Анализ результативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...