Проект "Витамины на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Паспорт проекта
Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад»
Тема проекта: «Витамины на окне»
Автор проекта: старший воспитатель Алексеева В. А.
Тип проекта: практический, познавательно-исследовательский.
Постановка проблемы. Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей, красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Предполагаемый результат
: • Освоение детьми экологических знаний (знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них и т.д.), трудовых навыков.
• Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста.
• Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении.
• Участие в конкурсе детского сада «Витаминный огород».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Витамины на окне».
Задачи: - приобщать детей к трудовой деятельности; - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; - развивать познавательные и творческие способности; - обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; - формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей; - формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей; - учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; - развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности. Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (25 февраля – 25 марта 2016 года).
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Роль родителей в реализации проекта:
• Помощь родителей в организации проведения проекта (луковицы, семена, земля, контейнеры для посадки).
• Книжка-передвижка «Трудовое воспитание дошкольника в семье и в детском саду»
• Буклет «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
• Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.).
• Создание книжек-самоделок «Экологическая сказка».
• Подбор иллюстраций, фотографий, кроссвордов для оформления газеты «Наш огород».
Продукты проектной деятельности:
• Выращенные овощи и зелень для употребления в пищу.
• Газета «Наш огород».
• Лэпбук «Овощи».
• Папка-передвижка для детей "Витамины А, В, С, Д"
• Альбомы «Пословицы и поговорки об овощах».
• Книжки-самоделки «Экологическая сказка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_materialy.docx | 27.52 КБ |
etapy_realiz.docx | 24.73 КБ |
vitaminy_na_okne.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Практические материалы по основным направлениям реализации проекта
Игра-соревнование «Кто больше знает?»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
- расширить знания детей об овощах;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей.
Материалы к занятию.
- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
- корзина для овощей, ваза для фруктов;
- жетоны (в форме фруктов и овощей);
- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов.
Лепка "Овощи в корзине".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
- развивать умение лепить с натуры знакомые предметы овощи, передавая их характер особенности;
- закрепить прием приглаживания;
- воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.
НОД «Веселая витаминка»
Цель: Формировать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Закрепить понятия о том, что здоровье зависит от правильного питания.
- Различать витаминосодержащие продукты.
- Учить детей использовать ранее полученные знания, при решении познавательных и практических задач.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Аппликация «Витаминные продукты»
Цель: Расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем любознательность, стремление к познанию.
Задачи:
- учить вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на основе;
- продолжать сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;
- закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
Демонстрационный материал: картинки витаминов, полезных продуктов.
Раздаточный материал: «тарелка» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, клеенка для труда.
Конспект занятия по рисованию «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос.
Конспект совместной образовательной деятельности «Огород на окне»
Цель: Создание «витаминного огорода».
Задачи:
- Расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,
- Познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,
- Углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,
- Расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.
Материал:
- контейнеры, земля, лейка;
- семена укропа, петрушки, салата, 2 луковицы;
- фартуки для каждого ребенка.
Дидактические игры
«Что растёт на огороде?».
Цель: закрепить знания детей о тех овощных культурах, которые растут на огороде; развивать умение отличать семена растений (по форме, цвету, запаху), а так же какому растению они принадлежат; уметь классифицировать картинки овощей по группам.
Описание: В коробке находятся семена различных овощей. Ребёнку даётся задание найти тот овощ, которому соответствуют эти семена. Так же можно дать задание найти одинаковые по цвету, или размеру, или форме семена. Так же можно дать задание распределить картинки на группы: овощи, которые растут на земле и корнеплоды.
Материл: семена, картинки овощей.
«Чудесные превращения семечка».
Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение – цветок – плод - семя.
Ход игры. Дети рассматривают картинку и рассказывают, как растет растение.
«Опиши, я отгадаю».
Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию.
Описание: Воспитатель или какой-нибудь сказочный персонаж показывает овощи «Что это такое?». Предлагает одному ребёнку загадать загадку – описать какой-либо овощ, например, свеклу так, чтобы дети узнали, о чём он говорит.
Следует напомнить последовательность описания, сначала нужно рассказать о форме, её деталях, затем о плотности, окраске, вкусе (можно предложить опорную схему-модель).
«В огороде у козы Лизы».
Цель: Расширять словарный запас по теме «Овощи». Классифицировать по месту произрастания. Совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными).
Описание. Разложив перед детьми маленькие картинки, педагог предлагает их рассмотреть, вспомнив названия, и убрать то, то не растет в огороде у козы. Дети убирают картинки с изображением фруктов и объясняют, что фрукты растут в саду, а не в огороде. Затем предлагает подобрать к каждому из овощей слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? И составить словосочетания.
- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, белый чеснок, сладкая морковь и т.п.
«Приготовь витаминный салат».
Цель: Закрепить представление у детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека.
Описание: Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на тарелке для приготовления фруктового салата, другой – овощного и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека (какие витамины важны для работы сердца, укрепляют наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение). Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится с заданием.
«Готовим блюдо».
Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (борщ, щи, рассольник). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.
«Вершки и корешки».
Цель игры: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей.
Игровой материал: картинки с изображением листьев, плодов, корней овощей.
Правила игры: находить пару только после сигнала, называть съедобную часть растения и что из нее можно приготовить.
«Витаминные семейки».
Цель: Закрепить представление у детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
Развивать мыслительные процессы (логическое мышление, внимание, зрительно-слуховую память), связную речь детей, умение детей разгадывать загадки, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки.
«Собери растение».
Цель: закрепить составные части растений. Уметь собирать растение из разрезных кусочков.
Игровое действие: собирать растение по определенному признаку.
Правило: складывать растение только по сигналу воспитателя.
Игровое оборудование: 3-4 картинки растения (овощи, фрукты, цветы и т.д.), хорошо знакомые детям и такие же разрезные карточки.
Ход игры. Воспитатель показывает детям или одному ребенку карточку с целым растением, и предлагает собрать одно из растений из разрезных карточек, лежащих перед ним (ними). Игра проводится как небольшими группами, так и индивидуально. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свое собранное растение с растением на картинке у воспитателя.
Игры на развитие координации слова с движением
«Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.
(Идут по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем («Таскают»).
И картошки накопаем («Копают»).
Срежем мы кочан капусты («Срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками – 3 раза).
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки).
«Овощи».
Как-то вечером на грядке
(дети идут по кругу, взявшись за руки).
Репа, свекла, редька, лук
(В центре круга – водящий с завязанными глазами).
Поиграть решили в прядки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего).
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
(Разбегаются, приседают).
Ну, а ты иди искать.
(Водящий ищет).
Пальчиковая гимнастика
«Варим щи».
Приготовились, ребята? Будем мы как поварята:
Варим, варим, варим щи, (Движениями кистью руки имитировать помешивание)
Щи у Маши хороши! (Ложкой в кастрюле).
Солим, солим, солим щи, (Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку),
Щи у Васи хороши! (Имитировать посыпание солью).
«Фасолинки».
Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять
– Собираем все опять.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
«Варим суп».
Слова | Движения |
Эй, ребята! Эге-гей! Чистим овощи для щей. | Дети хлопают в ладоши. |
Режем мы капусту, Будет супчик вкусный. | Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»). |
Чистим мы картошку, Чистим очень ловко. | Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони. |
Мы натрём морковку, Красную головку | Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь») |
А потом, а потом Мы покрошим помидор, И головку лучка, | Стучат по левой ладони ребром правой. |
Мы посолим супчик. | Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»). |
Скушай-ка, голубчик! | Протягивают обе ладони вперёд. |
«Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз).
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад).
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту).
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки).
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
«У Лариски - две редиски».
По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца, на одной или на обеих руках.
У Лариски – Две редиски.
У Алешки – Две картошки.
У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки.
Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.
«Собери горошинки».
Оборудование: блюдце, горох
На блюдце насыпают горох. Ребенку предлагается большим и указательным пальцами брать горошины одну за другой и удерживать их в руке, так ребенок набирает целую горсть. После двустишия – смена рук. Каждая горошинка берется на ударный слог.
С блюдца я беру горошку,
Словно птица клювом крошку.
И полны мои ладошки –
Руки держат все горошки!
«Овощи в корзиночке».
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого пальца)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу), Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по очереди пальцы на руках):
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по очереди пальцы на руках):
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!.. (хлопок в ладоши) Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по очереди пальцы на руках):
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки).
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по очереди пальцы на руках):
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!.. (хлопок в ладоши).
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу).
Предварительный просмотр:
Краткое описание этапов реализации проекта
Этап | Сроки | Мероприятия |
1 этап - подготовительный | 24-28 февраля | Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях, об овощах). |
Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме «Овощной калейдоскоп» (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, подбор народных примет, картинок и др.) и оформление в книжном уголке. | ||
Рассказы детей, как они помогали родителям на огороде. | ||
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения). | ||
Разбивка огорода на подоконнике в группе. Поставили ветки сирени и березы в воду. | ||
Изготовление атрибутов для оформления огорода: таблички с изображением овощей и датой посадки, дом и заборчик из лего-конструктора, дорожка из камешков. | ||
Изготовление масок овощей. | ||
Изготовление лэпбука «Овощи» | ||
Анкета «Отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей» | ||
2 этап – практический (исследовательский) | В течение реализации проекта | Игра-соревнование « Кто больше знает?» |
Лепка «Корзина овощей» | ||
НОД «Веселая витаминка» | ||
Аппликация «Витаминные продукты» | ||
Беседа: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные). | ||
Посадка лука, семена укропа, петрушки, салата. | ||
Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематики. | ||
Просмотр мультфильма «Веселый огород» | ||
Рисование «Овощной суп» | ||
Показ сказки на новый лад «Про репку» детям средней группы | ||
Газета «Наш огород» | ||
Наблюдение за всходами, ростом растений, уход: полив, рыхление, опрыскивание. Оформление дневника наблюдений. | ||
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений. | ||
Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог «Картофель» | ||
Составление рассказов-описаний об овощах; рассказа или сказки «Путешествие семечки». | ||
Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах. | ||
Чтение по ролям: В. Губернаторова «Будем знакомы» | ||
Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиев «Капуста», Е. Благинина «Приходите в огород» | ||
Прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино» | ||
Дидактические игры: - «Что растёт на огороде?», - «Собери урожай», - «Чудесные превращения семечка», - «Опиши, я отгадаю», - «В огороде у козы Лизы», - «Приготовь витаминный салат», - « Готовим блюдо», - «Вершки и корешки», - «Витаминные семейки», - «Собери растение». | ||
Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай», «Овощи» | ||
Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Фасолинки», «Варим щи», «Варим суп», «Овощи в корзиночке», «У Лариски – две редиски», «Мы капусту рубим…», «Собери горошинки». | ||
Опытно-экспериментальная деятельность Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек, учились анализировать, делать выводы. «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Овощи, как косметика». | ||
3 этап - заключительный | 21-25 марта | Подведение итогов реализации проекта. |
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. | ||
Создание в группе огорода на подоконнике. | ||
Участие в конкурсе детского сада «Витаминный огород». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей, красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Предполагаемый результат: Освоение детьми экологических знаний (знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них и т.д.), трудовых навыков. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста. Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Участие в конкурсе детского сада «Витаминный огород».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Витамины на окне».
Задачи: приобщать детей к трудовой деятельности; учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; развивать познавательные и творческие способности; обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей; формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»; учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный: 24-28 февраля 2 этап – практический (исследовательский) 3 этап – заключительный (21-25 марта)
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ Продуктивные виды деятельности
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ Совместная образовательная деятельность «Огород на окне»
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ Дидактические игры
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ
Огород на подоконнике
Информационные ресурсы Приказ Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» - М.: Гном, 2013. Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет/ Румянцева Е. А. – М.: Изд-во Учитель, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...