Комплексное занятие в подготовительной группе с участием родителей "Профессия картограф"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Семенкова Маргарита Владимировна

Комплексное занятие в подготовительной группе с участием родителей "Профессия картограф"

Цель: Формирование представления о профессиональной деятельности взрослых

Задачи: Познакомить детей с профессией картограф;

расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;

формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;

формировать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: Карты: «Физическая карта России», « Полезные ископаемые России», " Природные зоны России», «Карта мира», изображения старинных карт, карты звездного неба, картинки с изображением инструментов и предметов для работы людей разных профессий, инструментов и предметов картографа. Фрагменты карты «Природные зоны России», цветные карандаши, магниты

Предварительная работа: Проект «Природные зоны России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartograf.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Профессия картограф»

Цель: Формирование представления о профессиональной деятельности взрослых

Задачи: Познакомить детей с профессией картограф;

расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;

формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;

формировать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: Карты: «Физическая карта России», «Карта полезных ископаемых России», «Карта природных зон России», «Карта мира», изображения старинных карт, карты звездного неба, картинки с изображением инструментов и предметов для работы людей разных профессий, инструментов и предметов картографа. Фрагменты карты «Природные зоны России», цветные карандаши, магниты

Предварительная работа: Проект «Природные зоны России»

Организационный момент

Дети в кругу.

Мы солнцу, скажем, здравствуй!

Мы небу, скажем, здравствуй

Пусть утро будет, ясным природе скажем мы

И даже в день ненастный

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты.

Дети садятся за столы.

Ход занятия

Воспитатель:

Я ходила по разным странам,
Плыла  по рекам, океанам,
По пустыне шла отважно –
На одном листе бумажном

О каком листе бумажном говорится в этой загадке

Дети: О карте

Трудно сказать, когда появился первые карты. Видимо, много тысяч лет назад, когда человеку впервые понадобилось объяснить людям, как пройти к источнику или пещере. Подобные "карты" - схемы мы и сегодня рисуем, чтобы рассказать, где находится тот или другой объект.

Первые карты возникли в древнем Египте. А первыми составителями карт были мореплаватели, торговцы,   путешественники, открывшие новые земли.

Но время шло. С развитием науки и техники, карты менялись, дополнялись

, появились новые современные карты.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Ребенок:

Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – и нет хлопот.

Нет на глобусе деревни,
Абсолютно не видна,
А на карте, на подробной,
Посмотрите, вот она!


Глобус – важный господин,
Гордо кружится один,


А вот карт не счесть на свете –
Пальцев вам не хватит, дети.
Карты мира, островов,
Стран, посёлков, городов.
Карты разных есть дорог,
Чтоб по ним ты ехать мог.
Если сели вы за парты,
Изучайте мира карты!

В: Кто нибудь из вас знает, как называется профессия людей, которые  составляют, чертят карты? Профессия людей составляющих карты называется картограф. 

Когда решаем долго, какой идти дорогой,
Куда с командой преданной отправиться с утра – 
Идем мы к карте верной, составленной умело
Картографами лучшими, чтоб в ногу шла страна.
Чтоб мы не заблудились, в ночи с пути не сбились
Старались люди тщательно от ночи до утра.

Картограф - это одна из старейших профессий, тем не менее, и в наше время она остается очень нужной и важной.

Картографы сегодня создают звёздные, навигационные карты, военные и космические, карты местности, карты стран и городов. В своей работе они применяют компьютерные технологии и данные, полученные с космических спутников и мощных телескопов.

Работа картографа очень кропотливая.

Картограф должен хорошо владеть науками:  математикой, физикой, астрономией,  географией и многими другими знать карты, уметь чертить, уметь пользоваться компьютерными программами. 

Игра «Найди нужный предмет»

Инструмент картографа -  это компас, линейки, карандаши, циркуль, компьютер и специальные приборы.

В: Как вы думаете, какими должен быть картограф в работе.

Дети.  Усидчивым, терпеливым, внимательным, аккуратным, иметь хорошее зрение, хорошую память.

В: А сейчас мы немножко отдохнём, время физминутки.

Физминутка.

Вместе по лесу идём,                    (Идём по кругу)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.              (Ходьба на месте)

Тысячи цветов вокруг!                 (Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,                 (Счёт на пальцах)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр                       (Руки на пояс)

И на право и на лево                    (Повороты  в право, в лево)

К небу ручки протянули,             (Потягивание - руки вверх замочком)

Позвоночник растянули        

Отдохнуть мы все успели             (Встряхиваем руки)

И на место снова сели.                  (Дети садятся).

Дети садятся за столы.

Показ 4 карт.

В: Посмотрите, что находится на доске.

Дети. Карты.

В: В чём сходство этих карт?

Дети. Это карты России.

В: А чем они отличаются?

Дети. Цветом, рисунками, размером.

В: Велика и прекрасна наша страна Россия. Она занимает огромную территорию. И мы можем рассмотреть любой её уголок, не выходя из группы.

А карта нам в этом поможет. Читать карту – это не значит читать только надписи. Особый язык карты – условные знаки.

На «Карте природных зон» вы видите небольшие силуэты животных, птиц. На «Карте полезных ископаемых» вы видите значки нефти, газа, каменного угля. На «Физической карте» вы видите синие ниточки рек, голубые пятна озёр и морей, красные точки обозначают города нашей страны.  

А хотите немножко освоить профессию картографа.

Дети. Да.

В: Тогда я вам даю задание. Составить карту природных зон России.

У вас на столах лежат фрагменты карты «Природные зоны России». Вы должны раскрасить фрагмент подходящим цветом и нанести условные знаки -  объекты определенной природной зоны. Но прежде чем вы начнёте выполнять задание, я загадаю о каждой природной зоне загадку. Отгадав ответ, вы начнёте  свою работу.

Загадки

Стол № 1

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, и лисицы

(Лес)

 Стол № 2

Позади аэродром.

Мы летим часа четыре.

Видим тундру под крылом,

А потом - леса Сибири.

Там зимой метёт пурга.

Это хвойный лес….

(Тайга)

Стол № 3 

Здесь берёзы - по колени.

Щиплют мох стада оленьи.

Их пасёт с семьёй каюр,

Чум у них из дымных шкур.

(Тундра)

Стол № 4

В ней песков большие груды

Называются барханы,

И по ним идут верблюды,

Растянувшись караванам.

(Пустыня)

Стол № 5

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами.

(Степь)

Стол № 6

Где всегда скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда сюда?

(Арктика)

Дети выполняют задание

В конце занятия карту вывешиваем на доску.

Рефлексия.

Ребята, скажите,  о какой профессии вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А с чем было справиться труднее?

Ответы детей.

Ребята, совсем скоро, с помощью составленной вами карты, мы сможем в игре -  путешествие отправиться в путь по нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе с участием детей и родителей на тему "Пожарная безопасность"

Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасн...

Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот». Выполнила: воспитатель Одноколова Э.В.

Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот»....