Главные вкладки

    Как научить ребёнка ориентироваться по времени
    консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Керимова Зухра Бадрутдиновна

    Консультация для родителей "Как научиться ориентироваться по времени

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Как научить ребенка ориентироваться во времени

    Многих родителей волнуют вопросы, когда начинать развивающие занятия, на которых кроху можно познакомить с часами, научить малыша ориентироваться в днях неделях. Разобраться в этих вопросах Вам поможет наша консультация.

    ребенку проще всего будет понять слова "здесь" - это то, что можно потрогать или взять в ручки и "там" - это то, что пока не доступно, но если приложить усилия, то это тоже можно будет потрогать.

    По мере развития ребенка, уже к двум годам малыш начинает понимать такие слова как "сейчас", "скоро", "недалеко". В этом возрасте ребенок начинает ориентироваться во времени, но не по привычным нам минутам и часам, а по совершенным действиям. Например, если мама говорит пора вставать, то значит - наступило утро; пора ужинать - это вечер; спать - это ночь.                                                  Для двухлетнего малыша порядок дней недели, месяцы и часы ничего не значат.

    В три года малыш начинает понимать существование таких понятий как "сегодня", "вчера" и "завтра".

    К семи-восьми годам ребенок начинает понимать, что такое время, у него появляется чувство времени.

    Дети дошкольного и младшего школьного возраста ориентируются во времени на чисто бытовых показателях.

    Трехлетние малыши ассоциируют утро с таким понятием как "Мы еще не завтракали", а вечер – "Пора ложиться спать".

    Такие слова как "сначала", "потом", "раньше", "после этого" помогают разграничить представление ребенка о времени. Чтобы ввести их в лексикон трехлетнего малыша, расскажите ему сказку про репку с использованием картонных или деревянных фигурок.

    Покажите малышу календарь, расскажите, откуда взялись такие понятия как день, месяц и год. Если с очередностью дней недели можно подключить механическую память, то определение времени по часам потребуется больше времени и сил. Развивающие занятия по определение времени по часам можно начинать в 4,5-5 лет, потому что школьная учебная программа отводит на это только один учебный час, чего очень мало Сделайте для ребенка из плотного картона макет часов. Уберите с макета часов минутную стрелку. Нанесите на макет деления, подпишите цифры.  Расскажите ребенку, что от одной цифры до другой маленькая стрелка проходит за один час.

    Попросите малыша покрутить стрелкой, пусть малыш самостоятельно выставит стрелку на двенадцать, потом на час, два и так далее. Попросите ребенка перевести стрелку на час вперед, затем на два часа вперед, спросите – если сейчас три часа, что показывали часы два часа назад, что будут показывать через час. Не торопите события, пусть малыш медленно, но верно двигается вперед.

    Некоторым детям требуется и год для освоения времени. Только когда у Вашего ребенка сформируется четкий навык определения времени по часовой стрелке, можно вводить и минутную стрелку.

    Нарисуйте деления для минутной стрелки. Спросите малыша, какая стрелка короче, какая длиннее.

    Попросите малыша поставить большую стрелку на двенадцать, а маленькую пусть выставляется на час, два, три и так далее. Когда ребенка перестанет смущать большая стрелка можно ее передвинуть на пять делений.

    Объясните малышу, что прошло пять минут. Спрашивайте малыша, где будет минутная стрелка, если пройдет 10, 15 минут? Раскрасьте часы разными часами, так проще малышу будет запомнить такое понятие как "четверть часа".

    Составьте вместе с ребенком распорядок дня.

    Например, завтрак – 8.00, обед – 14.00 и т.д.

    Рядом с каждым событие нарисуете циферблат без стрелок, а малыш пусть дорисует стрелки.

    Так же хорошо "работают" и песочные часы.

    Предложите малышу сделать какое то дело за 1, 3, 5 минут, сравните результаты. В этом возрасте ребенок сам вам даст ответ и пояснения, почему за 1 минуту он раскрасил меньше яблок, чем за 5! 

    Научившись определять время, ребенок сможет организовывать свой день, а к семи годам он уже станет пунктуальным как взрослый.

    Появление у ребенка "чувства времени" сделают ребенка более любознательным и способным к теоретическому мышлению, помогут не потеряться во времени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.

    Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель:  Расширить знания детей об измерен...

    "Как научить ребёнка ориентироваться в клеточках?"

    В консультации представлены последовательность знакомства ребёнка с клеткой и некоторые упражнения....

    Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка ориентироваться"

    Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка ориентироваться"...

    Как научить ребенка ориентироваться во времени

    Помощь родителям в обучении детей ориентироваться во времениПомощь родителям во взаимоотношениях с детьми...

    Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Консультация для родителей,  как помочь ребёнка 5-6 лет дома правильно обучить ориентации на листе бумаги....

    Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Эти рекомендации помогут родителям познакомить ребёнка с понятием "клетка" и научить видеть границы клетки....

    Конспект НОД в средней группе по ОО "Познание"(математика) "Как научить Буратино ориентироваться во времени"

    Цель:расширить знания детей об измерении времени по часам, по временам года. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать пространственно – временные пре...