Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайлова Ольга Леонидовна

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности
2. Закрепить приемы рыхления.
3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

Окружающий мир

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.

Программное содержание:

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности

2. Закрепить приемы рыхления.

3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.

4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа : удобрение, подкормка.

Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода: клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки. Пакет с удобрением, стаканчики с раствором, полные и налитые на половину находятся на столе у воспитателя.

Методы и приемы : показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.

Ход занятия.

Вступительная часть. Организационный момент.

-Заверните рукава, сели все на свои места.

Проводится беседа о том, как дети ухаживают за групповой комнатой (дети рассказывают, что они моют игрушки, поддерживают порядок на игровых зонах, ухаживают за комнатными растениями, ремонтируют книги, стирают кукольное белье и др.)

Воспитатель продолжает беседу о труде.

Называют пословицы о труде.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Человек красив делами, а дерево - плодами.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Пчела мала и та работает.

5. Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

-Сегодня мы тоже потрудимся в радость, будем ухаживать за комнатными растениями, ведь они украшают наш мир, очищают воздух, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать?

(дети перечисляют приемы и порядок ухода.)

- Чему мы недавно научились?

-Рыхлить землю.

-Для чего нужно рыхлить землю?

-Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.

-Чем вы рыхлите землю?

-Палочками.

-Как нужно правильно рыхлить?

(ребенок показывает) .

-Правильно Кирилл делает?

-Правильно, ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.

-Как надо мыть растения?

-Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.

-Для чего мы ухаживаем за растениями?

-Чтобы они были красивыми и росли хорошо и цвели.

Дети надевают фартуки, начинают ухаживать за растениями, каждому дается определенное задание.

- Чтобы лучше росли, как поливаются луковичные растения?

- В поддон.

-Чтобы еще лучше росли растения их нужно удобрять, подкармливать .(показ порошка- удобрения). Сыпать порошок на землю нельзя, его прежде развести в воде.

Таким раствором растения подкармливается один раз в неделю. после его поливки.

Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например, лилия, фикус, китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.

После работы на чистый стол ставятся все растения. Проводится игра «Угадай растение».

- Дома у вас какие растения растут? (ответы детей) .

-Так же ухаживайте за растениями дома.

-И так, чему мы сегодня научились? (ответы детей) .

-Для чего надо подкармливать растения? (ответ) .

-На какую землю должно попадать удобрение? (ответ) .

-Сколько надо его лить? (ответ) .

-Дальше эту работу будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.

Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга.

(дети хвалят друг друга цепочкой) .

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"

                                                      ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект НОД в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект НОД в старшей группе  «Уход за комнатными растениями»...

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....