ОД "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

2 младшая группа "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mebel.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 младшая группа

Тема ОД : «Мебель»

Цель:  Сформировать представление о понятии «мебель»:

• назначение;

• Виды мебели;

• Части мебели;

• Из чего делают мебель;

• Способы обращения.

Стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф – это мебель. Мебель необходима людям для жизни: за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят, в кресле отдыхают, на диване можно спать и сидеть.

Мебель изготавливают и продают в магазине. Мебель бывает разная: шкаф для хранения игрушек и шкаф для одежды, стол для еды и стол для того, чтобы рисовать, играть в настольные игры и писать. Мебель бывает игрушечная, детская и взрослая.

Мебель делают из дерева, из металла и пластика.

У стола есть 4 ножки и крышка. Крышка бывает круглая, прямоугольная и квадратная. У стула 4 ножки, сиденье и спинка, у кресла есть ножки, спинка, подлокотник и сиденье.

С мебелью надо осторожно обращаться. У мебели есть острые углы, о них можно удариться. На мебели нельзя прыгать. Можно упасть или испортить её.

За мебелью нужно ухаживать: после еды стол протирают тряпкой, убирают крошки. Мягкий диван и кресло нужно пылесосить от пыли.

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола? »

Вид деятельности познавательно-исследовательская

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»

Цели и задачи:

«Познание»

• Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Мебель»

• Формировать представление о планировании эксперимента,

• Расширять кругозор, формировать представление о мебели как устроен стол из каких частей

• Социализация»

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе эксперимента

• «Безопасность»

• Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого об использовании способа безопасного поведения при проведении экспериментальной деятельности.

 Коммуникация

Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

участвовать в ситуациях речевого общения.

• Активизировать лексику по теме «Мебель»: мебель, стол, ножки, столешница, одна ножка, две ножки и т. д, поставь, длинный, короткий, падает равновесие,

• Формировать умение согласование существительных с числительными,

• Формировать умение выводы о полученных результатах.

• Физическая культура

• развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно

Оборудование: палочки разной длины, кусок цветного картона, пластилин.

Ход занятия :

Воспитатель: Наша кукла Катя пригласила гостей. Какую мебель необходимо приготовить Кате к приходу гостей? …. (стол, стул,

Вопрос задается на все называемые виды мебели

Нужен ли шкаф

(развесить … .)

Нужен ли ей стул? Кровать?

Почему гостям не нужна кровать?

(гости приходят днем и ночевать уходят домой)

Как вы думаете стол нужен Кате?

Зачем нужен стол? … (За столом)

Какой стол удобный и прочный чтобы посуда не упала со стола7

Сколько ножек может у стола?

(дети …. )

После выдвижения гипотезы ребенок должен проверить на опыте ее правильность.

Воспитатель сам предлагает проверить предположения детей

Для этого можно использовать кусочки картона (столешница) и палочки (ножки)

Если никто из детей не выдвинет гипотезу о том, что у стола может быть две ножки, то педагог сам предлагает проверить на опыте эту гипотезу.

По мере того как будут подтверждены некоторые гипотезы, на доске выставляются картинки с изображением столов с данным количеством ножек.

2. Педагог сам составляет стол из столешницы и ; ножек, но палочки берет разной длины, ставит его на поверхность и просит детей объяснить происходящее, сделать вывод

3. Аналогично проводится работа с 3 ножками, но их нужно поставить с одной стороны столешницы. Педагог просит найти решение проблемы.

4. Педагог приставляет к столешнице 1 ножку, помещает на ней стол, просит детей объяснить происходящее. Дети должны найти решение проблемы. После каждого нахождения решения дети делают соответствующий вывод.

Вывод: У стола может быть 1, 3, 4 ножки. Если у стола 1 ножка, то к ней нужно прикрепить еще одну поверхность.

Если у стола 3 ножки, то они должны быть поставлены с разной стороны столешницы.

2 ножки у стола не может быть- стол падает.

У стола может быть 5 ножек, но такие столы не делают- одна ножка лишняя, может мешать.

Если ножки будут разной длины- стол упадет

Самостоятельная деятельность дошкольников:

1. Выдвижение гипотезы

2. Проверка гипотезы на опыте.

3. Нахождение решения поставленных проблем и задач

4. Подведение итогов исследования.

Самоанализ деятельности каждого ребенка:

- Что ты делал во время опыта?

- Что у тебя получилось?

-Какой вывод ты сделал?

Какой стол для гостей Кати мы выберем?

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» во второй младшей группе.

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая)

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цели и задачи:

«Физическая культура»

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей, играть на темы из окружающей жизни.

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников (ритм стихотворения)

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение договаривать строки стихотворения.

- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками, то, что говорят

Ход:

1, 2, 3, 4, 5

Будем с вами мы играть

В круг, ребята все вставайте

Игру вместе начинайте…

- Я пригласила вас поиграть в пальчиковую игру. Она называется «Много мебели в квартире».

- я буду читать стихотворение, а вы изображайте пальчиками и ладошками, то что я говорю.

Сначала я помогу тоже изображать пальчиками и ладошками про то, что говорю.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку

(проводим слева- направо пальчиками по плечу)

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле

(хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

(ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили

(подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире

(разводят руками)

Мебель

Мебель я начну считать

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет

(загибают пальчики)

Много мебели назвал

Десять пальчиков зажал

(поднимают зажатые кулачки вверх)

Подвижная игра «Добеги до скамейки»

Вид деятельности: интегрированная: (двигательная, игровая)

Форма проведения: - подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

- формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь .

Развивать ловкость, скоростные реакции.

-формировать умение реагировать на речевые сигналы, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

- воспитывать желание выразительно двигаться.

-воспитывать интерес к совместным подвижным играм.

«Социализация»

-содействовать развитию игровой деятельности.

- формировать умение соблюдать правила игры.

«Здоровье»

-сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей через двигательную и эмоциональную комфортность. - формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

«Безопасность»

--приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, согласовывать действия, не наталкиваться.

Игровые правила:

По сигналу воспитателя начинать движение и по сигналу садиться на скамейку.

Описание

Дети стоят вдоль стены, на противоположной стороне стоят скамейки. По сигналу воспитателя дети бегут к скамейке. После двух пробежек садятся и отдыхают на скамейку. Затем игра повторяется.

Указания к проведению:

Обязательно обратить внимание детей, на то, чтобы они передвигались осторожно, не наталкивались друг на друга.