Главные вкладки

    Перспективное планирование кружковой работы "Юные исследователи"
    материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Замыслова Алена Александровна

    План работы экспериментальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_yunye_issledovateli.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №21»

    Перспективное планирование

    кружковой работы

    «Юные исследователи»

    старшая логопедическая группа №8

    Воспитатель: Замыслова А.А.

    Урай, 2015

    Сентябрь

    1. «Узнаем, какая вода»
    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

    2. «Игры с веерами и султанчиками»
    Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.

    3. «Поиграем с солнышком»
    Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

    4. «Свойства песка»
    Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

    Октябрь

    1. «Чудесный мешочек»
    Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

    2. «Поиграем с ветерком»
    Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

    3. «Что в коробке»
    Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

    4. «Почему осенью бывает грязно»
    Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

    Ноябрь

    1. «Волшебные дощечки»
    Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

    2. «Легкий - тяжелый»
    Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

    3. «Найди по звуку»
    Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

    4. «Глина, ее качества и свойства»
    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

    Декабрь

    1. «Горячо-холодно»
    Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

    2. «Чудесный мешочек»
    Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.

    3. «Окрашивание воды»
    Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

    4. «Снег, какой он?»
    Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

    Январь

    1. «Игры с соломинкой»
    Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

    2. «Снег. Какой он?»
    Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

    3. «Как из снега получить воду»
    Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

    4. «Как воду превратить в лед»
    Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

    Февраль

    1. «Изготовление цветных льдинок»
    Цель: познакомить с одним из свойств воды.

    2. «Мороз и снег»
    Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

    3. «Свойства льда»
    Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

    4. «Ветер по морю гуляет»
    Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

    Март

    1. «Плавает-тонет»
    Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

    2. «Бумага, ее качества и свойства»
    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

    3. «Посадка лука»
    Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

    4. «Поплывет не поплывет»
    Цель: развивать представление о весе предметов.

    Апрель

    1. «Здравствуй, солнечный зайчик»
    Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

    2. «Веточка березы»
    Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

    3. «Древесина, ее качества и свойства»
    Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

    4. «Что в пакете»
    Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

    Май

    1. «Спрячь пуговку»
    Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

    2. «Пирожки для Мишки»
    Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

    3. «Сравнение песка, почвы и глины»
    Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

    4. «Ткань, ее качества и свойства»
    Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

    Список использованной литературы

    1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
    2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
    3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
    4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"

    Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает  в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...

    Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

    Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

    Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.

    Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе.  Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...

    Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"

    Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...

    Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".

    Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...

    Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

    Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...