НОД в старшей группе на тему "Обитатели морских глубин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасова Ирина Васильевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_morya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы

НОД в старшей группе на тему: «Обитатели морских глубин»

Задачи: Закрепить  знания детей о море и  морских обитателях

Активизация и актуализация словаря по теме

Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы)

Закрепить технические навыки работы с кистью и клеем

Материалы и оборудование: картины с рыбами, схема строение рыбы, мольберт, кисточки, клей, салфетки

Ход непосредственной образовательной деятельности


 
1Организационный момент.
 Детям предлагается отгадать загадки:

          1.Кругом вода, а с питьем – беда. (море)

          2. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)           

 Беседа

- Какая вода в море? (соленая)

- А в реках и озерах вода какая? (пресная)

- А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой ( строение рыбы)?

     (ответы детей)
- Каких морских обитателей вы знаете?(ответы детей)

- Давайте представим, что мы на берегу моря.

Море бывает спокойным

Не шумит оно, не плещет

Лишь едва, едва трепещет

Но море может быть и другим…

 А море вздуется, зашумит, подымет вой, хлынет на берег пустой…

- Давай те закроем глаза и представим , что мы на берегу моря, а я произнесу волшебные слова

            Детский сад наш изменился

            В море  он превратился

            Мы отправились гулять

            Дно морское изучать

2.Основная часть

Открываем глаза и оказываемся на берегу моря. Кого вы здесь видите? (ответы детей)

Под музыку появляется водяной.

Водяной: Вы меня узнали… А что вы знаете о моем подводном мире?

Я вам загадаю загадку:

По земле они не ходят, на небо не смотрят,

Звезд не считают, людей не знают?   (ответы детей)

Хорошо…

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:

1 -  Через море – океан плывет огромный великан

      И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.(кит)

2.  Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:  

     Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

     Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек)

3.  Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

     Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)

4. Не кузнец, а с клещами? (краб)

5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

    Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)

7.  Для нее волна – качели, и плывет она без цели

   Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)

(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением  на мольберт) 

Физкультурная минутка «Море волнуется» 

-  Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Один - много»

 кит –  киты, океан - …

море - …

морж – …, осьминог - ….

Краб - …, дельфин - …

Медуза - …

акула – …

3.Итог занятия 

-Ну вот и все, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня ? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?

                                                                   

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

 

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

 

 

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.

Морская звезда

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …

Осьминог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе: «Что в морской глубине на самом дне».

Интегрированное занятие: рисование+развитие речи+познание. Итоговая работа-коллективный коллаж. Конспект рассчитан на 2 занятия. Используется компьютерная презентация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морских глубин".

Презентация содержит материал для проведения рисования в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями. В соответствии с темой :"Обитатели морск...

Презентация в старшей группе на тему: "Морские глубины"

Цель:Расширить и углубить знания детей о жителях морских глубин, их разновидностях,  значении в природе...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по морским глубинам»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по морским глубинам»...