Главные вкладки

    Конспект занятия "Детям о Крыме"
    план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

                         Тема : «Моя  Добрая долина».

    Программное  содержание:

     -Расширить знания детей о родном  крае, в котором мы живём.

      -Познакомить детей  о географическом положении Добровской долины.

    -Развивать познавательную активность.

    -Создать положительное  эмоциональное настроение.

    -Воспитывать чувство любви к родному краю.

    -Развивать  связную речь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Теремок»

    с. Краснолесье»

                                      Конспект занятия

      Детям о Крыме

                       

                с. Краснолесье

                  2016

         Уникальное местоположение Добровской долины среди живописных горных ландшафтов, лесных массивов и сельскохозяйственных земель является базой для организации рекреационных зон, экологически чистых территорий, туристических маршрутов по историческим и культурным достопримечательностям Долины, восстановления сельскохозяйственного производства и экономического развития.

    Символика знака герба напоминает о самых древних обитателях долины- таврах Кизил –кобинской  культуры, живших в долине реки Салгир около трех тысяч лет назад. Смысл изображения  герба объясняется следующим образом: лучи и капли дождя оплодотворяют землю , которая должна принести богатый урожай.Серебрянная перевязь символизирует речку  Салгир , а кизил –своеобразный символ уникальной крымской природы-отражает богатую природу Салгирской долины.C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\ГЕРД ДОБРОЕ.gif

    Добровская территориальная громада расположена в уникальном месте, в долине самой протяженной и полноводной реки Крымского полуострова Салгир. Здесь находятся редкие по своей красоте пещеры «Мраморная», входящая в пятерку лучших пещер мира и «Кизил-Коба» общей протяженностью ходов около 13 км, являющаяся памятником Республиканского значения. Тысячи туристов привлекают склоны исполина «Чатыр-Даг». Уникальные дубово-грабовые леса и самое чистое водохранилище Крыма – Аянское дополняют эту красоту делают Салгирскую долину одним из красивейших мест Крыма.

    По обеим сторонам на протяжении 32 км от Симферополя до Ангарского перевала и вглубь от трассы на 15 км раскинулись 12 населенных пунктов Добровского сельского поселения, в т.ч. пять массивов компактного проживания депортированных граждан, с населением более 30 тысяч человек.

    Территория включает 31 тыс. га земли, три карьера, три лесничества, пекарня, четыре общеобразовательных школы, высшее училище Олимпийского резерва, участковая больница, пять фельдшерско-акушерских пунктов, четыре клубов, два дома культуры, пять библиотек, два детских дошкольных учреждения, опорный пункт милиции, семь автозаправочных станций, 15 памятников истории и культуры, пещеры Красная, Мраморная и «Эмине-Баир-Хосар».

     По Салгирской долине, как и в Крымских степях, скрыты в земле курганы – захоронения военначальников и царей, мечтавших сохранить свою власть и богатство и после смерти.

    На сегодняшний день они сохранились как памятники местного значения, это:

    1. Городище «Тахта-Джами» I век нашей н.э. в с.Андрусово – возвышение у западной обочины Симферополь-Алушта.

    2. Позднее скифское городище, поселение III век до н.э. – IV век н.э. в с.Доброе (поворот на с.Краснолесье).

    3. Поселение эпохи бронзы в с.Заречное. Северное подножье Аянского горного массива.

    4. Поселение с гончарными печами VIII-X в. н.э. в с.Краснолесье над биологической базой университета.

    5. Поселение в с.Мраморное VIII в. – склон горы к югу от карьера – урочище Тую.

    6. Поселение XII-XVII в.в. в селе Мраморное – северо-западный склон Таз-Оба.

    7 Позднеантичное поселение I-IV веков в с.Перевальное, устье Малиновой балки.

    8. Городище Джалман III в . до н.э. в с.Пионерское в 2,5 км к северо-востоку.

    9. Городище Джалман III в. до н.э. - III в. н.э.

    10. Пещерное святилище - VII-VI в до н.э. – нижнее плато Чатыр-Дага, карстовый колодец над Аянским водохранилищем.

    11. Пещерная стоянка Кизил-Коба – палеолит.

                             Занятие на тему : «Моя  Добрая долина».

    Программное  содержание:

     -Расширить знания детей о родном  крае, в котором мы живём.

      -Познакомить детей  о географическом положении Добровской долины.

    -Развивать познавательную активность.

    -Создать положительное  эмоциональное настроение.

    -Воспитывать чувство любви к родному краю.

    -Развивать  связную речь.

     Ход:

    - Ребята,  послушайте пожалуйста  стихотворение:

    Добро и красота спасает этот мир,

    Надежду и любовь всем щедро даря.

    И словно жизнь сама течет река Салгир

    Берет она начало там , где заря.

    - Как вы думаете о какой долине я говорю ?( О Добровской)

    -Какими красивыми словами называют долину? ( добро, красота, надежда ,любовь).

    Посмотрите внимательно на карту. http://dobroe-crimea.ru/uploads/mmappss222.jpg

    Это карта нашей долины (рассматривание карты, беседа по карте).12 населенных пунктов находится на нашей территории. Скажите ,  а в каком селе проживаете вы? (ответы детей).А где живут ваши родственники ( бабушки , дедушки   и т.д.).

    -Ребята , а какая река протекает  на территории Добровской долины?

    -Салгир(ответы детей).

    -Кто знает, почему река так называется? (Маша рассказывает легенду: «Жила на свете девушка по имени «Салгир». Рос у нее прекрасный цветок. Салгир ухаживала за цветком каждый день. Но однажды наступила засуха и цветок засох. Салгир очень расстроилась, так как цветок был единственной памятью о ее матери, о родном доме и саде. Горько плакала девушка. Ровно 100 дней и  от ее слез образовалась река. Люди обрадовались, потому что у них стало много воды. А девушка умерла.

    Физкультминутка :« Аист»

    (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

    правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

    Следить за спиной.)

    — Аист, аист длинноногий,

    Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

    — Топай правою ногою,

    Топай левою ногою,

    Снова — правою ногою,

    Снова — левою ногою.

    После — правою ногою,

    После — левою ногою.

    И тогда придешь домой.

    А над морем — мы с тобою!

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

    А сейчас мы с вами, дети

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре —

    Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

    А теперь на месте шаг

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем —

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

    - А какие пословицы о Родине, родном доме вы знаете?

    -Нет в мире краше родины нашей;

    -Всюду хорошо, а дома лучше;

    -Человек без Родины, что соловей без песни.

    Почему самое родное место для нас- это Родина ?( здесь живут наши родители, друзья, здесь наш дом, мы родились)

    Ребята, давайте сейчас каждый расскажет о своем селе, о людях которые живут в нашем селе (рассказы детей).

    У нашей долины как вы знаете есть свой гимн. Давайте его вместе исполним. ( Дети исполняют гимн Добровской долины)

    -Замечательные слова о нашей Добровской долине:

    На разных языках здесь люди говорят.

    По-разному живут, мечтая, любя.

    Но в каждом сердце есть заветная мечта:

    О  том,  чтоб расцвела Долина Добра.

    Пусть живет Долина Салгира!

    Пусть живет Долина Добра!

    Пусть поют здесь дети о мире!

    Счастлив будет каждый всегда!

    Ребенок:

    Прекраснее Долины нашей нет.

    Здесь я родился , мать, отец и дед.

    Здесь небо голубое , лес шумит

    И детский смех во всех дворах звучит!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с детьми старшей группы «Крым – это горы, Крым – это море».

    Ознакомление детей с городом, в котором они живут, вызов чувства гордости за свою "малую Родину". Формирование у детей знаний о родном крае, достопримечательностях, его истории....

    Мини-блокнот о Крыме «Высказывания великих людей о величии КРЫМА»

    Крымская земля обладает удивительным свойством притягивать творческих людей. С Крымом, так или иначе, связаны судьбы многих известных писателей и поэтов. Да и сам Крым всегда занимал особое мес...

    Конспект НОД "Наш Крым"

    Данное занятие проводится с группой детей старшего возраста по теме «Наш Крым». Проводя с детьми занятие,  мы знакомим с достопримечательностями Крыма, учим видеть прекрасные места и ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

    Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

    конспект рисование Эмблема Крыма"

    Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно вы...

    Конспект открытого занятия Крым и Крымские татары

    Открытое занятие проводилось в рамках проектной деятельности по привитию детям толерантности....