Конспект занятия "Детям о Крыме"
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

                     Тема : «Моя  Добрая долина».

Программное  содержание:

 -Расширить знания детей о родном  крае, в котором мы живём.

  -Познакомить детей  о географическом положении Добровской долины.

-Развивать познавательную активность.

-Создать положительное  эмоциональное настроение.

-Воспитывать чувство любви к родному краю.

-Развивать  связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Теремок»

с. Краснолесье»

                                  Конспект занятия

  Детям о Крыме

                   

            с. Краснолесье

              2016

     Уникальное местоположение Добровской долины среди живописных горных ландшафтов, лесных массивов и сельскохозяйственных земель является базой для организации рекреационных зон, экологически чистых территорий, туристических маршрутов по историческим и культурным достопримечательностям Долины, восстановления сельскохозяйственного производства и экономического развития.

Символика знака герба напоминает о самых древних обитателях долины- таврах Кизил –кобинской  культуры, живших в долине реки Салгир около трех тысяч лет назад. Смысл изображения  герба объясняется следующим образом: лучи и капли дождя оплодотворяют землю , которая должна принести богатый урожай.Серебрянная перевязь символизирует речку  Салгир , а кизил –своеобразный символ уникальной крымской природы-отражает богатую природу Салгирской долины.C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\ГЕРД ДОБРОЕ.gif

Добровская территориальная громада расположена в уникальном месте, в долине самой протяженной и полноводной реки Крымского полуострова Салгир. Здесь находятся редкие по своей красоте пещеры «Мраморная», входящая в пятерку лучших пещер мира и «Кизил-Коба» общей протяженностью ходов около 13 км, являющаяся памятником Республиканского значения. Тысячи туристов привлекают склоны исполина «Чатыр-Даг». Уникальные дубово-грабовые леса и самое чистое водохранилище Крыма – Аянское дополняют эту красоту делают Салгирскую долину одним из красивейших мест Крыма.

По обеим сторонам на протяжении 32 км от Симферополя до Ангарского перевала и вглубь от трассы на 15 км раскинулись 12 населенных пунктов Добровского сельского поселения, в т.ч. пять массивов компактного проживания депортированных граждан, с населением более 30 тысяч человек.

Территория включает 31 тыс. га земли, три карьера, три лесничества, пекарня, четыре общеобразовательных школы, высшее училище Олимпийского резерва, участковая больница, пять фельдшерско-акушерских пунктов, четыре клубов, два дома культуры, пять библиотек, два детских дошкольных учреждения, опорный пункт милиции, семь автозаправочных станций, 15 памятников истории и культуры, пещеры Красная, Мраморная и «Эмине-Баир-Хосар».

 По Салгирской долине, как и в Крымских степях, скрыты в земле курганы – захоронения военначальников и царей, мечтавших сохранить свою власть и богатство и после смерти.

На сегодняшний день они сохранились как памятники местного значения, это:

1. Городище «Тахта-Джами» I век нашей н.э. в с.Андрусово – возвышение у западной обочины Симферополь-Алушта.

2. Позднее скифское городище, поселение III век до н.э. – IV век н.э. в с.Доброе (поворот на с.Краснолесье).

3. Поселение эпохи бронзы в с.Заречное. Северное подножье Аянского горного массива.

4. Поселение с гончарными печами VIII-X в. н.э. в с.Краснолесье над биологической базой университета.

5. Поселение в с.Мраморное VIII в. – склон горы к югу от карьера – урочище Тую.

6. Поселение XII-XVII в.в. в селе Мраморное – северо-западный склон Таз-Оба.

7 Позднеантичное поселение I-IV веков в с.Перевальное, устье Малиновой балки.

8. Городище Джалман III в . до н.э. в с.Пионерское в 2,5 км к северо-востоку.

9. Городище Джалман III в. до н.э. - III в. н.э.

10. Пещерное святилище - VII-VI в до н.э. – нижнее плато Чатыр-Дага, карстовый колодец над Аянским водохранилищем.

11. Пещерная стоянка Кизил-Коба – палеолит.

                         Занятие на тему : «Моя  Добрая долина».

Программное  содержание:

 -Расширить знания детей о родном  крае, в котором мы живём.

  -Познакомить детей  о географическом положении Добровской долины.

-Развивать познавательную активность.

-Создать положительное  эмоциональное настроение.

-Воспитывать чувство любви к родному краю.

-Развивать  связную речь.

 Ход:

- Ребята,  послушайте пожалуйста  стихотворение:

Добро и красота спасает этот мир,

Надежду и любовь всем щедро даря.

И словно жизнь сама течет река Салгир

Берет она начало там , где заря.

- Как вы думаете о какой долине я говорю ?( О Добровской)

-Какими красивыми словами называют долину? ( добро, красота, надежда ,любовь).

Посмотрите внимательно на карту. http://dobroe-crimea.ru/uploads/mmappss222.jpg

Это карта нашей долины (рассматривание карты, беседа по карте).12 населенных пунктов находится на нашей территории. Скажите ,  а в каком селе проживаете вы? (ответы детей).А где живут ваши родственники ( бабушки , дедушки   и т.д.).

-Ребята , а какая река протекает  на территории Добровской долины?

-Салгир(ответы детей).

-Кто знает, почему река так называется? (Маша рассказывает легенду: «Жила на свете девушка по имени «Салгир». Рос у нее прекрасный цветок. Салгир ухаживала за цветком каждый день. Но однажды наступила засуха и цветок засох. Салгир очень расстроилась, так как цветок был единственной памятью о ее матери, о родном доме и саде. Горько плакала девушка. Ровно 100 дней и  от ее слез образовалась река. Люди обрадовались, потому что у них стало много воды. А девушка умерла.

Физкультминутка :« Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- А какие пословицы о Родине, родном доме вы знаете?

-Нет в мире краше родины нашей;

-Всюду хорошо, а дома лучше;

-Человек без Родины, что соловей без песни.

Почему самое родное место для нас- это Родина ?( здесь живут наши родители, друзья, здесь наш дом, мы родились)

Ребята, давайте сейчас каждый расскажет о своем селе, о людях которые живут в нашем селе (рассказы детей).

У нашей долины как вы знаете есть свой гимн. Давайте его вместе исполним. ( Дети исполняют гимн Добровской долины)

-Замечательные слова о нашей Добровской долине:

На разных языках здесь люди говорят.

По-разному живут, мечтая, любя.

Но в каждом сердце есть заветная мечта:

О  том,  чтоб расцвела Долина Добра.

Пусть живет Долина Салгира!

Пусть живет Долина Добра!

Пусть поют здесь дети о мире!

Счастлив будет каждый всегда!

Ребенок:

Прекраснее Долины нашей нет.

Здесь я родился , мать, отец и дед.

Здесь небо голубое , лес шумит

И детский смех во всех дворах звучит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наш Крым"

Данное занятие проводится с группой детей старшего возраста по теме «Наш Крым». Проводя с детьми занятие,  мы знакомим с достопримечательностями Крыма, учим видеть прекрасные места и ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

конспект рисование Эмблема Крыма"

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно вы...

Конспект открытого занятия Крым и Крымские татары

Открытое занятие проводилось в рамках проектной деятельности по привитию детям толерантности....

Конспект тематического занятия «Крым и Россия вместе!»

Конспект тематического занятия «Крым и Россия вместе!»...

Конспект занятия: Пластилинография "Крым"

Конспект занятия: Пластилинография "Крым"...

Конспект НОД «НАД КРЫМОМ ЛЕТЯТ РЕБЯТА – ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС, ЗВЕРЯТА!» с использованием элементов сказкотерапии и регионального компонента

Цель – создание благоприятного эмоционального состояния для обобщения представлений о Родном крае, природных зонах Крыма и их обитателей, последовательное развитие речи детей и связанных с ...