Проект "Вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство детей со свойствами воды и ее три состояния(Жидкая,твердая,газообразная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._proekt_fevral.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Краткосрочный проект

«Вода»

Средняя группа «Капелька»

Проект разработан:

Дементьева Наталия Александровна

Васильева Елена Леонидовна

Пушкин

Февраль 2016 год

Тема: Краткосрочный проект «Вода»

Сроки проекта: 1 неделя.

Направление и жанр выполнения проекта: экологический

Актуальность:

Петербургский климат славится своей погодой и сыростью. Почему бы такую особенность родного края не изучить и не исследовать более подробно и с разных сторон?

Проблема: Талый снег превратился в лужи.

Цель проекта: Создать представление об особенностях и важности воды для всего живого.

Предшествующая работа:

- Изучение уровня знаний по теме

- Подбор методической литературы и материалов

- Подбор художественной литературы

- Поисковая работа по подбору пособий по теме 

Содержание практической деятельности по выполнению проекта

  1. Познавательная беседа «Вода вокруг нас».
  2. Дидактические игры «Найди, где прячется вода», «Собери картинку», «Что будет, если убрать воду?», опыты «Свойства воды».
  3. Чтение художественной литературы Н. Сладков, рассказы «Под водой», «Теплые струи», «В глубине», «Мое озеро». Разгадывание загадок про воду.
  4. Экологические игры «Где спряталась водичка?», «Сложи картинку», «Через ручеек»
  5. Подвижные игры «Капельки и ветерок», «Снежинки и капельки».
  6. Наблюдение «Наблюдаем за снегопадом», «Свойства снега»
  7. Показ презентации по теме «Водица-Водичка».
  8. Рисование «Синее бездонное море»
  9. Лепка «Капельки дождя»
  10. Аппликация «Яркие капельки по стаканчикам»
  11. Совместная деятельность детей с родителями: Домашние опыты с водой – замораживание, нагревание, переливание в разные формы, окрашивание. (С дальнейшим совместным обсуждением результатов).
  12.  Демонстрационный материал «Погода» с выкладкой особенностей воды в природе.
  13. Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
  14. Выставка детских работ.

Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность?

- В коллективе детей происходит обмен опыта, что даем возможность каждому ребенку более подробно узнать о том или ином явлении при его отсутствии.

- В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

- Имея в наличии определенное количество материала (в данном случае тема «Вода») можно коллективно узнать все свойства и качества, а также роль данного материала в жизни всего живого. Методом совместной работы и можно получить представление о том или ином объекте

  1. Итоговое мероприятие: Опытно-экспериментальная деятельность по итогам накопленных знаний по теме «Вода»