Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Создать представление о признаках зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._proekt_dekabr.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Краткосрочный проект

«Зимушка-Зима»

Средняя группа «Капелька»

Проект разработан:

Дементьева Наталия Александровна

Васильева Елена Леонидовна

Пушкин

Декабрь 2015 год

Тема: Краткосрочный проект «Зимушка-Зима»

Сроки проекта: 1 неделя.

Направление и жанр выполнения проекта: экологический

Актуальность:

В условия Петербургской погоды не всегда можно явно увидеть сезонные изменения, связанные с наступлением зимы. Детям проблематично отличить осень от зимы, когда погодные условия противоречат времени года. Проект направлен на формирование у детей правильного восприятия признаков зимы.

Проблема: На улице появился снег.

Цель проекта: Создать представление  признаках зимы.

Предшествующая работа:

- Изучение уровня знаний по теме

- Подбор методической литературы и материалов

- Подбор художественной литературы

- Поисковая работа по подбору пособий по теме 

Содержание практической деятельности по выполнению проекта

  1. Познавательная беседа «Признаки зимы».
  2. Дидактические игры «Разложи по сезонам картинки», «Одень куклу на зимнюю прогулку», «Кто остался зимовать?».
  3. Чтение художественной литературы Стихотворение Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», рассказы «Синичка необыкновенная», «Снегопад», «На горке», «Морозко».
  4. Экологические игры «Кто во что одет?» (лото с элементами моделирования), «Сложи картинку»
  5. Подвижные игры «Снежинки и ветерок», «Лиса и зайцы».
  6. Наблюдение «Наблюдаем за снегопадом», «Свойства снега»
  7. Показ презентации по теме «Зимушка-зима».
  8. Рисование «Морозные узоры»
  9. Лепка «Снеговик»
  10. Аппликация «Снежинки за окошком»
  11. Совместная деятельность детей с родителями: Совместная лепка снеговика (фотоотчет)
  12. Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
  13. Выставка детских работ.

Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность?

- В процессе совместной деятельности дети получают более полное представление о зиме, как о времени года.

- В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

- Как показывает опыт, наличие определенных признаков, указывающих на тот или иной предмет вовсе необязателен. Методом совместной работы можно получить представление о том или ином объекте.

  1. Итоговое мероприятие: Викторина «Знаток зимы»