Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе с использованием мультимедийных разработок.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Уварова Наталья Владимировна

    Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе с использованием мультимедийных разработок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе с использованием мультимедийных разработок.

    Подготовил: Воспитатель детского сада «Улыбка» Уварова Н.В.

    Программное содержание:

    1. Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
    2. Продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать  заботливое отношение к ним.
    3. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
    4. Развивать связную речь, память, мышление.
    5. Развивать познавательный интерес.
    6. Продолжать учить детей играть в дидактические игры.

    Материал:

    • Экран.
    • Проектор.
    • Компьютер.
    • Презентация “Веселое путешествие: домашние животные”.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание с детьми иллюстраций с домашними животными.
    • Чтение потешек о домашних животных.
    • Д /И “ Кто как кричит?”, “ Найди такую же”, “ Собери картинку”.

    Ход занятия

    Дети заходят в зал пол музыку.

    В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Д. – Здравствуйте!

    В. –. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.

    1

    На экране изображение паровозика.

    В. – Вам он понравился, ребятки?

    Д. – Да!!!

    В. – Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!

    2

    На экране изображение движущегося паровозика.

    В. – Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.

    3

    4

    5

    На экране изображение поляны, на поляне корова.

    В. – Посмотрите, кто это?

    Д. – Корова.

    В. – Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:

    Рано-рано поутру
    Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
    А коровки в лад ему
    Затянули: “му-му-му!”
    Ты, Буренушка, ступай,
    В чисто поле погуляй,
    А вернешься вечерком,
    Напои нас молочком.

    В. – Ребятки, а как мычит корова?

    Д. – Му-у-у.

    В. – А какую пользу она приносит нам? Что дает?

    Д. – Молоко.

    В. – Правильно, а из молока можно сделать вкусный творожок и сметанку. А где живет корова: в лесу или рядом с человеком?

    Д. – ответы детей.

    В. – Да, корова живет рядом с человеком, в коровнике. Поэтому она называется домашним животным. Повторите: корова – домашнее животное.

    Д. – повторяют.

    В. – Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

    В. – Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

    6

    7

    8

    На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.

    В. – Ой, а это кто, ребята?

    Д. – Лошадка.

    В. – Правильно, лошадь. Послушайте потешку про лошадку:

    Ходит конь по бережку
    Вороной-то по зеленому.
    Он головушкой помахивает,
    Рыжей гривушкой потряхивает,
    Золотой уздой побрякивает.

    В. – А как кричит лошадка?

    Д. – Иго-го!

    В. – А какую пользу она нам приносит?

    Д. – Ответы детей.

    В. – Да, лошадка помогает перевозить грузы. А где живет лошадка: в лесу или рядом с человеком?

    Д. – Ответы детей.

    В. – Правильно, она живет рядом с человеком, в конюшне. И человек заботиться о ней: кормит ее, поит, ухаживает. Поэтому она домашнее животное. Повторите: лошадь_ домашнее животное.

    Дети повторяют.

    В. – Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.

    Проводится физкультминутка.

    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко.
    Гребешком приглажу хвостик 
    И верхом поеду в гости.

    Дети показывают движения.

    В. - паровозик зовет нас. Поехали!

    В. – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

    9

    10

    11

    На экране изображение деревни, собаки.

    В. – Кто это, ребятки?

    Д. – Собака!

    В. – Правильно, собака. Послушайте потешку про собаку:

    Ты, собачка, не лай. Наших уток не пугай, Утки наши белые Без того несмелые.

    В. – А как собака лает?

    Д. – Гав-гав!

    В. – А какую пользу она приносит? Что делает?

    Ответы детей.

    В. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А где живет собака: в лесу или рядом с человеком?

    Ответы детей.

    В. – Да, собака живет с человеком, в конуре или в будке. Она тоже домашнее животное. Повторите: собака – домашнее животное.

    В. – А сейчас, ребята, давайте немного поиграем.

    Проводится дидактическая игра “ Назови предмет”.

    12

    В. – Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

    13

    14

    В. – Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.

    Д. – Спасибо!

    В. – И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.

    Д. – До свидания!

    В. – Вам понравилось наше путешествие?

    Д. – Да!!!

    15

    В. – Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили?

    Ответы детей.

    В. – Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

    Дети уходят в группу.

    16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

    Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

    Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

    Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

    Занятие по окружающему миру и развитию речи...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

    Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...