Главные вкладки

    Разработка методических рекомендаций по временам года
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Методические разработки  обучения детей по теме "Времена года"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda.docx36.71 КБ

    Предварительный просмотр:

     Учу наблюдать окружающую природу, развивать любознательность.

    Закрепляю представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями "лес", "луг" и "сад".

    Знакомлю с комнатными растениями.

    Учу ухаживать за растениями. Рассказываю о способах вегетативного размножения растений. Проводим посадки расстений

    Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

    Расширяю представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге, рыбы  и лягушки зарываются в ил, насекомые впадают в спячку). Знакомлюс птицами (ласточка, скворец, снегирь, синица).

    Знакомлю детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).

     Ставлю перед собой задачу сформировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

    Знакомлю детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Рассматриваем, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

    Знакомимся с природой посредством произведений художественной литературы, музыки, народные приметы.

    Я ставлю перед собой задачу сформировать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

    Дети должны научиться укреплять свое здоровье в процессе общения и изучения природы.

    Наша цель научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).

    Показывать взаимодействие живой и неживой природы.

    Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

    Сезонные наблюдения

    Осень. Закрепляю представление о том, что похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомлю с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

    Зима. Расширяю и обогащаю знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Знакомлю с таким природным явлением, как туман.

    Весна. Расширяю и обогащаю знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются реки,, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц, разказываю о скворечниках.

    Лето. Расширяю и обогащаю представление детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь животных и растений (природа "расцветает", много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей, людей. Как меняется жизнь людей летом.

    Даю представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные – маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные – мухомор, ложный опенок).

    К концу года дети должны

    • Называть времена года, отмечать их особенности.

    • Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

    • Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

    • Бережно относиться к природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

    Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

    Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

    Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

    Разработка методических рекомендаций проектирования образовательного процесса в свете требований ФГОС

    *ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, подлежащий реализации всеми образовательными организациями, реализующих образовательную программу дошкольного образо...

    Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"

    Методическая  разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...

    Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

    quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.

    В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...