ООД Глаза-помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скосарева Елена Фёдоровна

Конспект организованной образовательной деятельности "Глаза-помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza_pomoshchniki.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Глаза - помощники»

Задачи: Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека. Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения; упражнять в описании своих зрительных впечатлений: а) по вопросам воспитателя; б) самостоятельно подчеркнуть разницу органов зрения у животных.

Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.

Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Ход занятия:

 

I.

Входит взрослый и несет Солнышко с лучиками. Ребятишки обращают внимание и подходят к Солнышку.

- Возьмитесь за лучики и поздороваемся:

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

- Ребята, посмотрите, сколько разных предметов вокруг нас!

- Что помогает нам познать весь этот мир – вы сможете ответить, если отгадаете загадку, которая расположена на этом Солнышке:

Двое глядят,

Двое слушают,

Один вдыхает,

Один говорит.

- Правильно ребята, глаза, нос, рот, уши – наши незаменимые помощники.

Как помогают нам глаза, мы сегодня с вами и поговорим.

II. Практическая деятельность детей.

Возьмем зеркала.

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

- Что вы видите в зеркальце?

- С помощью чего мы видим себя и других?

Д/И «Что можно и чего нельзя сказать о предмете с открытыми глазами»

  1. Предложить одному из детей закрыть глаза, дать в руки предмет и попросить рассказать о нем.
  2. Рассказать о том же предмете с открытыми глазами.

- Какой рассказ получился полнее и интереснее?

Глазки видят все вокруг,

Ну, а если их закрыть,

В темноте придется жить.

ГИНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Пролетел высоко сокол (глаза вверх)

Уронил перо в осоку (глаза вниз)

Соколиного пера (глаза влево)

Не найдем мы до утра (глаза вправо)

Утром солнышко взойдет (глаза вверх)

Солнце перышко найдет (глаза вниз)

III. Беседа с детьми

Вывешивается плакат с изображением строения глаза.

Рассмотреть его.

- Вспомнить, как устроен глаз.

Закройте глаза, потрогайте глазное яблоко, какой оно формы?

- Посмотрите друг другу в глаза.

- Что заметили? (разного цвета).

- Почему? (потому что в глазах есть радужная оболочка) показать на иллюстрации.

Чтение стихотворения «Как устроен глаз»

Глаз – волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен –

Без гвоздей построен.

Обойдем же дом скорей –

Ни крылечка, ни дверей,

Впереди кружочек тонкий –

Роговица словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло –

В мир чудесное окно,

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:

Впереди, пред белой склерой

Яркой радужки кружок

Украшает глаз – домок.

В центре радужки – зрачок,

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк,

Коль светло – зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

Глаза бывают разными не только по цвету, но и по настроению: грустные и веселые, испуганные и удивленные.

По глазам можно догадаться, о чем человек думает, чего он хочет.

Глаза есть не только у человека. У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут.

- Что вы знаете о животных?

Но я хочу, чтобы вы еще больше знали о животных.

Вот, например, у раков глаза расположены на специальных антенках – стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. И еще у него есть глаза на хвосте, которые помогают ориентироваться, когда рак пятится назад.

У берегов Юго – Восточной Азии живет рыба – иглобрюх, которое пользуется специальными «солнцезащитными очками» желтого цвета. Стоит рыбе всплыть на поверхность, как специальные клетки желтого цвета начинают расползаться по глазу, и тогда кажется, будто иглобрюх надевает очки.

У совы и филина глаза больше, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте.

Физкультминутка.

IV. Театрализованная деятельность

- Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Приглашаем Вас посмотреть сценку «Берегите зрение».

Ведущий: К окулисту пришел Крокодил. Плакал горько, совета просил.

Крокодил: Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил…

Видел все! А теперь не могу!

Ведущий: Врач ответил…

Врач: Но при этом с досадой сказал…

Врач: Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение –

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте,

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать!

V. Рефлексия

Давайте еще раз назовем правила, чтобы сохранить зрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты