Главные вкладки

    КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ахметшина Ирина Ивановна

    Тематическая картотекаопытно - экспериментальной деятельности в старшей группе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Перспективно-тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности

    (Старшая группа)

                                                                                    И.И. Ахметшина

                                                                                    Воспитатель МДОУ «Ц.р.р. – д/с №135»

    Месяц

    Тема

    Опыты

    Сентябрь

    До свидания лето, здравствуй детский сад

    Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей».

    Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор

    Карточка №2 «Веселые пузыри»

    Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей

    Урожай

    Карточка № 3 «Опыт со светом и с проращиванием картофеля»

    Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

    Мир растений

    Карточка №4 «Может ли растение дышать?»

    Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

         Октябрь

    Краски осени

    Карточка №5 «Делаем облако»

    цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.

    Мир животных

    Карточка № 6  «Почему говорят «как с гуся вода?»»

    Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

    Я - человек

    Карточка № 7 «Время кружения»

     Цель: познакомить с особенностями строения уха человека

    Маленькие исследователи

    Карточка № 8 «Радуга»

    Цель: познакомить с радугой как природным явлением

    Ноябрь

    Дружба

    Карточка № 9 «Что быстрее?»

    Цель: формировать представление об атмосферном давлении.

    Моя семья

    Карточка № 10 «Куда делись чернила?»

    Цель: познакомить детей со свойствами активировоного угля

    Наука вежливости, этикет

    Карточка № 11«Потребность растений в воде»

    Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений

    Как кто готовится к зиме

    Карточка № 12 «В почве есть воздух, в воде есть воздух»

     Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.

    Декабрь

    Здравствуй, зимушка зима

    Карточка № 13 «Почему снег греет?»

    Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

    Город мастеров

    Карточка № 14 «Мыльные пузыри на морозе»

    Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

    Новогодний калейдоскоп

    Карточка № 15 «Мыльные пузыри на морозе»

    Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

    Карточка № 16 «Мыльные пузыри на морозе»

    Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

    Январь

    Народная культура и традиция, наш быт

    Карточка № 17 «Таяние и замерзание воды»

    Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

    Карточка № 18  «Как работает термометр»

    Цель: посмотреть, как работает термометр.

    Карточка № 19 «Как обнаружить воздух»

    Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

    Февраль

    Миром правит доброта

    Карточка № 20 «Живые комочки»

    Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки.

    Транспорт

    Карточка № 21 «Свечка в банке»

    Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

    Наши защитники

    Карточка № 22 «Парашют»

    Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

    Азбука безопасности

    Карточка № 23 «Где будут первые проталинки?»

    Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

    Март

    Женский день

    Карточка № 24 «Чудо — прическа»

    Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

    Волшебница вода

    Карточка № 25 «Агрегатные состояния воды»

    Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

    Весна шагает по планете

    Карточка № 26  «Из закрытого пространства воздух не перемещается»

    Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.

    В гостях у сказки

    Карточка № 27 «воздух помогает рыбам плавать»

    Цель: рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать

    Апрель

    Встречаем птиц

    Карточка № 28 «Как устроены перья у птиц»

    Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

    Быть здоровыми хотим

    Карточка №  29 «Плавающий апельсин»

    Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух

    Мой город, моя страна, моя планета

    Карточка №  30 « Погружение предметов в мокрый и в сухой песок»

    Цель: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

    Миром правит доброта

    Карточка №  31 «Прыгающие рисовые хлопья»

    Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

    Май

            

    Мой город, моя страна, моя планета

    Карточка №  32 «Способ разделения перемешанных соли и перца» Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов

    День победы

    Карточка №  33 «Как образуется тень»

    Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

    Мир природы

    Карточка №  34 «Какое значение имеет размер семян»

    Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.

    До свиданья, детский сад, здравствуй школа

    Карточка №  35 «Песок – природный фильтрат»

    Цель: познакомить со свойствами песка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе

    В образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установле...

    Картотека по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

    Картотека по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

    Картотека опытно-экспериментальной деятельности 2 младшая группа

    Данная картотека предназначена для педагогов 2 младшей группы...

    Картотека по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

    Картотека содержит виды опытов и экспериментов с детьми старшего возраста....

    Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

    Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе....

    Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

    laquo;Экспериментирование, так же как и игра является наиболее естественными путями познания в дошкольном возрасте. Задача воспитателя – помочь обобщить представления, полученные опытным путем,...

    КАртотека опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

    Расзвивать у детей любознательность, умение анализировать и длать выводы, развивать стремление к активной коммуникации....