Методическая разработка НОД Моя дружная семья
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботиться друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_moya_druzhnaya_semya.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 53
Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
в средней группе «Б»
Тема: « Моя дружная семья»
Составила воспитатель Тараненко Г.Я.
2016г.
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботиться друг о друге.
Задачи:
Познавательные: Формировать представления о родственных связях и взаимоотношениях, о трудовых обязанностях членов семьи;
Речевые: упражнять в умении составлять творческие рассказы о
своей семье, называя близких родственников.
Развивать монологическую речь;
Социально-коммуникативные: воспитывать интерес к истории своей
семьи. Вызвать желание построить «генеалогическое» древо. Способствовать
сплочению и единению представителей разных поколений.
Физические: развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
Художественно-эстетические: Реализация самостоятельной творческой деятельности ( изготовление « цветика - семицветика).
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
трудовая, познавательная.
Средства реализации: Письмо от Чебурашки, цветок «цветик - семицветик», запись песен «С чего начинается Родина» , «Бабушка рядышком с дедушкой»; образец генеалогического древа; шкатулка с ласковыми словами; картины для украшения интерьера дома, нарисованные совместно с родителями.
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семь, семейных праздниках, семейных традициях.
2. Чтение художественной литературы р.н.с. «Гуси- лебеди», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Ш.Перро «Мальчик с пальчик».
3.Изготовление « цветика - семицветика» с надписями на лепестках: родство,
любовь, забота, здоровье, веселье, увлечение.
4.Вместе с родителями написать на листочках «ласковые слова», нарисовать
картины «семейный портрет».
5.Создание совместно с родителями генеалогического древа.
Ход НОД:
( Создание игровой мотивации – письмо от Чебурашки)
Звучит музыка « С чего начинается Родина»
Воспитатель читает стихотворение:
- Самые дорогие и близкие люди для меня,
- Без, которых мне прожить никак нельзя.
- Друг о друге мы заботимся всегда
- Это моя дружная……. (ответы детей – семья)
- За столом нас, очень много
-Папа , дедушка и я
- Мама, бабушка, сестрёнка
- Это вся моя…….. ( ответы детей – семья)
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
Ответы детей: о семье
Воспитатель: Правильно, мы с вами поговорим о самом дорогом, о самом
главном, что есть у человека – о его семье.
( стук в дверь: помощник воспитателя приносит письмо от Чебурашки, воспитатель читает его)
Воспитатель: Ну что ребята, объясним Чебурашке, что такое «семья»?
Ответы детей: да, поможем Чебурашке.
Воспитатель: Ребята! Давайте вместе произнесём слово «Семья», Семь-Я
Как вы думаете, что оно означает?
Ответы детей: это все, кто с тобой рядом живёт, твои родственники
Воспитатель: Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого, сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.
(К мольберту прикрепить серединку цветка). У каждой семьи свои предки,
своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке, который называется генеалогическим древом (показать образец).
У него есть корни ( это самое старшее поколение семьи), ствол (это ваши дедушки и бабушки), ветки (это ваши мамы, папы, дяди и тёти ), листья (это вы, ваши сёстры и братья). Кто из вас может рассказать о своей семье?
Дети представляют генеалогические древа.
Воспитатель: Вы внимательно прослушали, что про свою семью рассказали вам Катя и Маша. Так как вы думаете, как называется первый лепесток нашего цветика- семицветика?
Ответы детей: это родство
Воспитатель: Правильно «родство», которое обозначает, свяь разных поколений в семье.
(Прикрепляется первый лепесток – Родство)
Воспитатель: В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязан-
ности, все помогают друг другу , самое главное любят друг друга.
А что значит любить?
Ответы детей: Не ссориться, помогать во всём друг другу, говорить ласковые слова.
Воспитатель: Молодцы , вы всё перечислили правильно. Самое главное
Любить друг друга и говорить ласковые слова.
(Прикрепляется второй лепесток – Любовь)
У нас есть волшебная шкатулка , которую мы сейчас заполним ласковыми и добрыми словами.
( Дети кладут в шкатулку и называют их, заготовленные заранее дома , ласковые слова.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем Д/игра «Скажи ласково»
Но любовь нужно делами своими доказать .Какими делами можно доказать
свою любовь к маме, бабушке, к родственникам ?
Ответы детей: рассказы детей , как они «помогают дома» моют посуду, убирают квартиру, играют с младшими в семье)
Воспитатель: Правильно. Вот мы и выяснили , что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всём.
Так как же будет называться наш третий лепесток?
Ответы детей: заботится, помогать друг другу и т.д.
( прикрепляется третий лепесток – Забота)
Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи – бабушки и дедушки. Вы всегда должны помнить о том, что ваши бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.
( рассказы детей о своих бабушках и дедушках)
Воспитатель: Я предлагаю послушать песню Р. Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой»
( дети подпевают)
В старину на Руси недаром говори: «Где много песен поётся- там и весело живётся . Так как называется наш четвёртый лепесток?
Ответы детей: песни, танцы, веселье
Воспитатель: Правильно - веселье.
( прикрепляется четвёртый лепесток- Веселье)
Воспитатель: Есть такая пословица « В здоровом теле – здоровый дух»,
поэтому мы должны заботиться, не только о своём здоровье, но и о здоровье своих родных. Я предлагаю поделиться своими рецептами здоровья.
Ответы детей: Никита – делать зарядку, Маша- всей семьёй ездит на дачу, Варя – каждый день пить витамины , Алина – есть фрукты и пить соки
Воспитатель: Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.
(Крепится пятый лепесток – Здоровье)
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой Папа бодро приседает,
Мы во двор выходим, дружною семьёй. Повороты вправо, влево
Встанем в круг и по порядку Делает мой братик Сева
Каждый делает зарядку: Я сама бегу трусцой
Мама руки поднимает , И качаю головой.
Воспитатель: Я думаю, что вы очень любите свой дом и каждый из вас
Хочет ,чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я вам предлагаю представить, сделанную вместе с родителями ,картины для украшения интерьера вашего дома.
(Представление детьми, сделанных дома картин, размещённых в картинной галереи группы)
Воспитатель: Вот мы узнали ещё один секрет счастливой семьи. Назовите его?
Ответы детей: семья должна быть дружной, всё делать вместе
( Крепится шестой лепесток – « Дружба»
Воспитатель: Что еще необходимо, для того, чтобы семья была счастлива?
Ответы детей: ходить в кино, делать поделки, читать книги, кататься на велосипеде и т. д.
Воспитатель: Правильно. Это значит интересно и увлекательно проводить свободное время. Заниматься чем-то интересным вместе.
(дети рассматривают свои семейные альбомы т рассказывают , чем их семья увлекается.
Воспитатель: Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке, он называется – Увлечения.
Рефлексия:
Посмотрите, ребята, как красиво расцвёл наш цветик- семицветик. Давай те назовём его цветком «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, семья счастлива только тогда, когда в ней много родственников, все они любят,
заботятся и помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно
отдыхать с пользой для своего здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»
Воспитатель: Вот мы и помогли Чебурашке понять, что такое счастливая семья. Давайте сфотографируемся все вместе и отошлём фотографию Чебурашке, ведь мы с вами тоже большая и дружная семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по взаимодействию с семьей "Совместная с детьми творческая деятельность"
Статья для родительского уголка в группе....
Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Рисование»
Статья для родительского уголка в группе....
Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Лепка»
Статья для родительского уголка в группе....
Методическая разработка сценария развлечения "Дружная семья - это вместе ты и я"
Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах , посвященному празднику "День семьи, любви и верности"...
Методическая разработка по взаимодействию с семьями воспитанников «Педагогический проект «Навстречу семье»
Данный материал будет полезен воспитателям в работе с семьями воспитанников....
Методическая разработка педагогического мероприятия «Дружна наша страна» возраст 5 - 6 лет
laquo;ДРУЖНА НАША СТРАНА»Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллек...
Методическая разработка Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!
Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!...