"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шумская Евгения Ильинична

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного и начального школьного образования. Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС рассматривается как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования, являясь необходимым элементом непрерывного образования на этапах дошкольного и школьного образования. Данный подход к проблеме преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект «Тайны русского Севера» предназначен для формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, знаний об историческом прошлом России, формирования гражданской позиции, толерантного отношения к малочисленным народам Российской Федерации, проживающие на дальнем севере. Проект помогает установить историческую преемственность поколений, помогает формировать чувства любви и уважения к Родине. Нравственно-патриотическое воспитание воспитанников старшего дошкольного возраста возможно в полном объёме в том случае, если структура и организация работы с воспитанниками будет осуществляться методологически обоснованно и корректно, по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей интеграцию всех компонентов образовательных областей, актуализацию жизненного опыта и активизацию дошкольников на всех этапах работы, взаимодействие в триаде «педагог-ребёнок-родитель». 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ дошкольное отделение «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования» Проект « Тайны русского Севера» Социальный педагог — Шумская Евгения Ильинична

Слайд 2

« Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести,- ничего, чем человек есть» В. Г. Белинский

Слайд 3

Содержание информационно-практик-ориентированного социально-педагогического проекта Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о гражданской позиции, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству.

Слайд 4

Задачи Индивидуальный подход к каждому воспитаннику в осуществлении социально-педагогического образовательного процесса согласно положению ФГОС; Создание условий, которые позволяют обеспечить воспитаннику эмоциональное благополучие, доверительное и доброжелательное отношение детей друг к другу, что позволяет максимально качественно усваивать материал, обеспечивая интерес и инициативу детей к продуктивной, творческой и познавательно-исследовательской деятельности; Творческая организация и интеграция образовательных областей в структуре социально-педагогического - воспитательного образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала (театрализованная деятельность), позволяющая развивать социально- нравственные качества личности; Обеспечение социально-нравственно-патриотического развития ребёнка старшего дошкольного возраста в процессе воспитания и обучения с использованием интегрированных педагогических и психологических подходов в образовательной деятельности в условиях дошкольного отделения образовательного комплекса и семьи; Осуществление преемственности в структуре непрерывного образовательного процесса между дошкольным и начальным уровнем общего образования. Формирование интереса к творческой познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 5

Вид проекта: информационно-практик-ориентированный социально-педагогический с элементами прикладного творчества; Тип проекта: детско-взрослый; ребёнок – субъект проектирования; открытый – в ДО и за его пределами; Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год); Срок реализации проекта: с 01.10.2015г. по 30.05.2016г.; Октябрь-декабрь – I- блок (11 занятий) Январь-март –II блок (10 занятий) Апрель-май –III блок (7 занятий) Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, социальный педагог, воспитатели, хореограф, родители воспитанников.

Слайд 6

Охватываемые образовательные области: интеграция образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»). Хронометраж занятий: 30 мин. Количество занятий: 30 занятий Ожидаемый результат: любознательность, активность, интерес к новым знаниям, к народам севера РФ, проявление чувства уважения, толерантности, любви к русскому народу, умение представить творческий продукт совместной деятельности детей, интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи, народные промыслы, народные игры, литературные произведения, народную музыку, проявление чувства принадлежности к семье, малой родине,Отечеству.

Слайд 7

Структура проекта I- блок:«Таинственный Север»

Слайд 8

Санкт-Петербург

Слайд 9

Ботик Петра I

Слайд 10

Псков Изборск

Слайд 11

Возводим северные бастионы

Слайд 13

II- блок: « Народы Севера»

Слайд 14

Северный край

Слайд 15

Юрта

Слайд 16

Полярная сова

Слайд 17

Арктический тюлень

Слайд 18

Шьём чукотский керкер

Слайд 19

III- блок: «Русское наследие»

Слайд 20

Формы организации детей Продуктивная деятельность Работа в изобразительной студии Выставка детского рисунка Конкурс-викторина Конкурс чтецов Прослушивание музыкальных произведений Показ хореографической постановки Просмотр танцевальных композиций и мультипликационных фильмов Групповые посещения музеев Беседы Показ театрализованной постановки

Слайд 21

«Ребёнок-это зеркало нравственной жизни родителей» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 22

Инновационные формы работы с родителями

Слайд 23

Мастер классы

Слайд 24

Северный олень

Слайд 25

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»     ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...

Формирование естественнонаучных представлений обучающихся (воспитанников) в условиях внедрения ФГОС дошкольного и начального уровней общего образования.

Статья на тему: "Формирование естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС дошкольного и начального уровней общего образования....

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенапра...

Сообщение на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение опреде...