Экологический проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

Фомировать основы экологической культуры старших дошкольников, родителей через развитие заботливого отношения к зимующим птицам и их подкормку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rdrggggggggg222.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеhttp://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267021996_1.jpgучреждение  детский сад комбинированного вида №4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: mbdou2012@yandex.ru

       Экологический проект: «Птичья столовая»

( старшая группа)

Выполнил воспитатель Исаева В.В.

Г.о. г. Выкса 2015 г.

Цель проекта: формировать основы экологической культуры старших дошкольников, родителей через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.

Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Задачи:

1) расширить представления детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках и приспособлении птиц к среде обитания;

2) вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам в зимнее время (изготовление кормушек, подкормка птиц).

3) привлечь родителей к проектной деятельности.

Участники  проекта (дети старшей группы №3, 4воспитатели, родители)

Срок реализации: ноябрь 2015 г.- февраль 2016 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

 По продолжительности: средней  продолжительности.

 

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

- знают и называют зимующих  птиц , различают их по внешнему виду,

-  знают каким кормом можно подкармливать зимующих птиц,

- фиксируют результаты наблюдений за птицами в календаре наблюдений.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие  у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность,

- повышают профессиональный уровень,

- расширяют свой кругозор.

Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации детям других групп.

Разработчик проекта: воспитатель Исаева В.В.


этапы

Формы работы

Цель

Срок реализации

1 этап

подготови -

тельный

2 этап

Аналитический

3 этап

Практический

4 этап

Презентационный

       5 этап

контрольный

Изготовление кормушек.

Сбор корма  для птиц.

Беседы «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы

В. Сухомлинский «Птичья кладовая», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Левин «Мой приятель воробей». М. Пришвин «Дятел», С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Е Благинина «Морозы» и др.

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Ежедневная подкормка птиц.

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание следов птиц

Слушание «Голоса птиц»

Художественное творчество»Птицы - наши друзья»

Дидактические игры «Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Кого чем угостим?»

Посев и выращивание зелени для попугая.

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы».

Работа с календарем наблюдений за птицами.

Представление проекта с показом электронной презентации детям других групп.

Обсуждение результатов и перспектив проектирования.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек, сбору корма для зимующих птиц (семена подсолнуха, пшено, овес, несоленое сало и др.)

Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе.

Развивать логическое мышление.

Обратить внимание на внешний вид, поведение, предпочитаемый корм.

Закрепить умение узнавать птиц по голосам.

Совершенствовать умение узнавать птиц по описанию, находить лишнюю птицу, объяснить, почему она лишняя.

Совершенствовать трудовые навыки по выращиванию зелени.

Развитие движений.

Фиксация наблюдений.

Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп.

Проанализировать, отметить успехи и неудачи.

1,2 неделя ноября

В течение проекта

В течение проекта

Январь

декабрь

январь

в течение проекта

4 неделя февраля

февраль

Литература:

1.Г орькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. -66 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Экологическая акция «Столовая для пернатых».

В средней группе «Смешарики» прошла экологическая акция «Столовая для пернатых».  Ребята вместе с воспитателем смастерили мини-кормушки для птиц из картонных втулок. Предв...

Экологический проект «Столовая для птиц»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021.О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью акт...