«Умеешь ли обращаться с животными»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Геращенко Татьяна Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

 «Умеешь ли обращаться с животными»

 Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Ход:

В.: Ребята, вы любите животных?

Дети: Да

В.: Какие домашние животные живут у вас дома?

Дети: ответы перечисляют

В.: Животных надо любить, не обижать, не мучить; их надо кормить, лечить, но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.

В.: Послушайте загадки, про кого они?

            «Гладишь – ласкается,

            Дразнишь – кусается» (собака)

 

            «Шёрстка мягкая,

            да коготок остёр» (кошка)

Предлагаю найти ответы на иллюстрациях, выставленных на доске.

В.: Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.

Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.

В.: К домашним животным надо относиться уважительно. Ведь кошки и собаки живут рядом с человеком с самых давних пор. Человек брал с собой собаку на охоту; собаки сторожили дом и защищали хозяев, а кошки спасали людей от мышей и крыс.

            Если к животным относиться хорошо, то они отплатят человеку тем же.

            Например, собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.

            У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, и даже разговаривать – ведь  они всё понимают.

Но животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними.

В.: Предлагаю детям самостоятельно сформулировать правила поведения с домашними животными. Если дети затрудняются, то помогаю эти правила уточнить:

 1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь её осторожно, без резких движений.

3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.

4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым  собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно исцарапать и искусать.

После повторения правил предлагаю отдохнуть. Физминутка:

«Вот  лежат щенки на травке,

Они вытянули лапки,

Показали язычок – повернулись на бочок.

Повиляли все хвостом

Побежали дружно в дом». А теперь котятки за щенками выбежали на травку – выгнули спинку и зашипели – упражнение «Кошечка сердится: и шипит, и мяукает».

После физминутки приходит «Айболит» - игрушка и приносит в чемодане письмо с правилами: «Дорогие, дети! Я добрый доктор Айболит. Я лечу всех зверей, которые болеют. Но люди тоже могут заболеть, заразившись от животных…Вот правила, которые вы должны неукоснительно помнить и соблюдать:

1. После того, как  погладишь собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

2. Если тебя укусило животное, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

            Доброго вам здоровья! Доктор Айболит».

- Спасибо, Доктору Айболиту за письмо. Дети эти правила запомнили.

После этого предлагаю детям прослушать художественное произведение А.Дмитриева «Бездомная кошка».

В.: - Ребята, почему на улице живут бездомные кошки и собаки? Как можно им помочь? Что нельзя делать с бездомными кошками и собаками?

(Ответы детей)

В.: К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.

Правила поведения с бездомными животными:

            1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу – они члены вашей семьи.

            2. нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

            3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

            В конце занятия предлагаю детям рассмотреть рисунки с изображением собак и определить у какой собаки злое выражение, а у какой добрая мордочка.

            Если дети затрудняются, то помогаю разобраться (боксёр – бойцовская собака, охранник, злобная, а сенбернар – «собака – спасатель», она способна спасать людей из огня, из под лавины и из воды). Предлагаю детям обвести красным кружком собаку – «боксёра» (осторожно!), а сенбернара раскрасить цветными карандашами.

            Когда дети выполнят задание, то за дверью оказывается прятался щенок и у него на ошейники баночка с витаминами – угощение от Айболита.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по воспитанию культуры поведения на тему «Умеешь ли ты дружить?» (Старшая группа)

Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников.    Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Умеешь ли ты обращаться с животными?".

НОД  для  детей  старшего дошкольного  возраста на  тему:  "Умеешь  ли  ты  обращаться  с   животными?". Задачи:  1. Дать  де...

«Умеешь ли обращаться с животными»

дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться....

Беседа "Умеешь ли ты обращаться с животными?"

В ходе беседы дети вспомнят правила поведения при встрече с различными домашними животными. Научится понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. В беседе рассказывается о бережном от...

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»...