Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дети знакомятся с миром растений в ходе наблюдения за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx135.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                      ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА»

           СТУПИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                       (МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)

Познавательно-исследовательский проект

«Огород на окне»

Выполнили

 воспитатель 1кв. категории 

Морозова Н.В.

воспитатель 1кв. категории

Саурина Т.Ф.

Ступино 2016

Содержание

Паспорт проекта                                                                                  3

Этапы реализации проекта                                                                                               6              

Заключение                                                                                                                           9

Список использованной литературы         10

Паспорт проекта

Вид проекта:  Познавательно-исследовательский.

Продолжительность:  Краткосрочный.

Срок реализации: Март.

Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы №8 «Непоседы».

Актуальность:  Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Проблема:  Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширять  знания  детей об особенностях строения и условиях роста растений.
  • Привлекать  детей к активной самостоятельной  деятельности по выращиванию растений.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через беседы, худ. литературу, загадки об овощах.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к  уходу за растениями.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
  • Основные  принципы реализации проекта:
  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых

Формы реализации проекта:

  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, беседы, познавательные занятия, совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, работа в уголке природы.
  • Обеспечение:
  • Семена овощных культур;
  • Горшочки и земля для посадки;
  • Лейка;
  • Специальная методическая литература;
  • Телевизор, DVD, ноутбук.
  • Мультфильм «Чипполино»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Определение цели и задач проекта;
  • Сбор информационного материала;
  • Создание условий для организации работы в «огороде на окне»;
  • Составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:

  • Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

  • Подведение итогов  работы в рамках проекта.
  • Проведение итогового занятия «Маленькие садоводы»

Предполагаемые результаты:

  • В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
  • Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
  • В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
  • У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети бережнее стали относиться к растительному миру.

Продукт проектной деятельности:

  • Итоговое занятие «Маленькие садоводы»

        

Этапы реализация проекта.

1 этап – подготовительный.

1-я неделя.

Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

2 этап - основной.

2-я неделя. 

Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).

Цель:

Рассматривание семян через лупу.

Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, томатов.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Беседа ««Труд овощеводов и садоводов».

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Отгадывание загадок про  овощи.

Цель: Развивать смекалку, память, внимание.

3-я неделя

Занятие «Что мы знаем об овощах».

Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

Экспериментальная деятельность "Вода и растения", "Солнце и растения".

Цель: Определить роль воды и солнца в жизни растений.

Опыт-наблюдение за ростом лука, петрушки, томатов.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока, гороха.

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла).

Просмотр мультфильма «Чипполино»

Цель: создать эмоциональный настрой участникам проекта.

4-я неделя.

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц об овощах.

Цель: Систематизировать и углублять представления детей об овощах средствами чтения художественной литературы.

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Дидактическая игра « Что сажают в огороде».

Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Беседа «Лук от семи недуг»

Цель: Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о своем растении и помогать другим.

5-я неделя

Беседа ««Что я знаю о здоровом питании?»

Цель: Познакомить с овощами – как с источником витаминов.

Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»

Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

Составление рассказов "Как мы ухаживали за растениями".

Цель: Развитие у детей наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в своих рассказах.

Итоговая беседа «Маленькие садоводы».

Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне, в огород на участке сада.

        

Заключение.

      В результате проведенной работы с детьми можно сделать вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними.  Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углубить знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Дальнейшее действие следующего проекта: пересадка растений в огород на участке.

Список использованной литературы.

1.Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера» - М.,2013.

2.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений» - М.,2005.

3.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» - М.,2006.

4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М., «Новая школа», 1995 .

5. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М.,«Корифей», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....