Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети знакомятся с миром растений в ходе наблюдения за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 135.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на окне»
Выполнили
воспитатель 1кв. категории
Морозова Н.В.
воспитатель 1кв. категории
Саурина Т.Ф.
Ступино 2016
Содержание
Паспорт проекта 3
Этапы реализации проекта 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Паспорт проекта
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Продолжительность: Краткосрочный.
Срок реализации: Март.
Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы №8 «Непоседы».
Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.
- Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через беседы, худ. литературу, загадки об овощах.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уходу за растениями.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
- Основные принципы реализации проекта:
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых
Формы реализации проекта:
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, беседы, познавательные занятия, совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, работа в уголке природы.
- Обеспечение:
- Семена овощных культур;
- Горшочки и земля для посадки;
- Лейка;
- Специальная методическая литература;
- Телевизор, DVD, ноутбук.
- Мультфильм «Чипполино»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта;
- Сбор информационного материала;
- Создание условий для организации работы в «огороде на окне»;
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной:
- Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
- Подведение итогов работы в рамках проекта.
- Проведение итогового занятия «Маленькие садоводы»
Предполагаемые результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети бережнее стали относиться к растительному миру.
Продукт проектной деятельности:
- Итоговое занятие «Маленькие садоводы»
Этапы реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
1-я неделя.
Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Д/и «Что сажают в огороде»
Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
2 этап - основной.
2-я неделя.
Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).
Цель:
Рассматривание семян через лупу.
Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, томатов.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Беседа ««Труд овощеводов и садоводов».
Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
Отгадывание загадок про овощи.
Цель: Развивать смекалку, память, внимание.
3-я неделя
Занятие «Что мы знаем об овощах».
Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
Экспериментальная деятельность "Вода и растения", "Солнце и растения".
Цель: Определить роль воды и солнца в жизни растений.
Опыт-наблюдение за ростом лука, петрушки, томатов.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока, гороха.
Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла).
Просмотр мультфильма «Чипполино»
Цель: создать эмоциональный настрой участникам проекта.
4-я неделя.
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц об овощах.
Цель: Систематизировать и углублять представления детей об овощах средствами чтения художественной литературы.
Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Дидактическая игра « Что сажают в огороде».
Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
Наблюдения: «Растут ли наши растения»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Беседа «Лук от семи недуг»
Цель: Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о своем растении и помогать другим.
5-я неделя
Беседа ««Что я знаю о здоровом питании?»
Цель: Познакомить с овощами – как с источником витаминов.
Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»
Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.
Составление рассказов "Как мы ухаживали за растениями".
Цель: Развитие у детей наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в своих рассказах.
Итоговая беседа «Маленькие садоводы».
Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне, в огород на участке сада.
Заключение.
В результате проведенной работы с детьми можно сделать вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углубить знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Дальнейшее действие следующего проекта: пересадка растений в огород на участке.
Список использованной литературы.
1.Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера» - М.,2013.
2.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений» - М.,2005.
3.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» - М.,2006.
4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М., «Новая школа», 1995 .
5. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М.,«Корифей», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....