Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._detyam_o_voyne.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад 375»

г.о. Самара

9 мая- День Победы!

Конспект НОД для детей старшей группы на тему:

«Детям о войне»

Подготовили воспитатели:

Блинкова В. Ю.

Кузнецова Т. М.

2015

Цель:

- Закрепить знания о великом празднике «Дне Победы», о защитниках нашей        Родины годы Великой Отечественной Войны (далее ВОВ). О том, как   живущие ныне люди помнят и чтут их. Ведь многие улицы и площади носят имена героев ВОВ. И памятники воздвигнуты в их честь.

- Способствовать воспитанию патриотических чувств: чувства гордости за свою Родину, за свой народ, чувства уважения и чувства благодарности ко всем ветеранам ВОВ, всем, кто так отважно защищал нашу с вами Родину.

Методические приемы:

- Рассказ- беседа о ВОВ. О том, какой ценой досталась победа нашему народу.

- Показ иллюстраций и слайдов.

- Чтение детьми стихотворений о войне.

- Слушаем и исполняем песни военных лет. (песня «День Победы», песня «Той весной»)

- Сообщение детей о ветеранах «И прадед мой домой с войны вернулся…».

- Виртуальная экскурсия к памятным местам нашего города:

«Площадь Славы», «Вечный огонь», «Фонтан Победы», памятник «Детям тыла».

Материал:

- Плакаты и иллюстрации, фотографии военной тематики.

- Коллекция орденов и медалей участников ВОВ.

- Записи песен о войне.

- Групповая газета «9 мая- День Победы!»

- Географическая карта.

- Набор открыток «Дети- герои».

Предварительная работа:

- Воспоминания родственников о предках, участниках ВОВ.

- Чтение произведений о войне:

Ю. Корольков «Леня Голиков»,

А. Митяев «Землянка»,

Л. Кассиль «Главное войско»,

К. Паустовский «Похождения жука- носорога»,

С. Алексеев «Первый ночной таран».

- Заучивание стихов о войне, мире, «Конкурс чтецов Родине Победу!»

- Слушаем военные песни, заучиваем тексты песен «Катюша», «На безымянной высоте», «Три танкиста».

- Рассматривание иллюстраций и плакатов о войне.

- Цикл бесед об улицах родного города, о памятниках, о площадях, связанных с именами героев ВОВ. «Здесь тыл был фронтом»

- Изготовление поделок «Образцы военной техники».

- Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце!»

- Аппликации «Открытка с праздником Победы для родных и близких».

- Оформление зоны «70 лет Победы!»

- Документальные фильмы о войне совместно с родителями.

Ход занятия:

Звучит музыка (вступление из песни «День Победы», перед детьми плакат, посвященный Дню Победы).

Воспитатель: - Ребята, какой праздник наш народ отмечает 9 мая? (Ответ)

О том, каким долгим был путь к победе, наша беседа.

Воспитатель: - День Победы- один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Все дальше и дальше уходит от нас 9 мая 1945 года и в этом году 9 мая исполняется 70-ая годовщина Великой Победы!

- Что за победа и над кем она была одержана? (Ответы)

- Великая Отечественная- это была очень страшная война! Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

Послушайте, как это было! В те далекие годы ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, красивыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что в их жизни все будет хорошо.

(Показ фотографий мирной жизни в довоенные годы). Но их мечтам не пришлось осуществиться. В мире появилась страшная сила- фашизм. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, грабили и убивали людей. И все ближе подбирались к границам нашей страны. (Показываем на карте). И вот, 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские солдаты, началась ВОВ. (Показ слайдов).

- На борьбу с ними поднялся весь народ «от мала до велика». (Прослушивание песни «Священная война»).

Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты советской армии били врага на суше, в воздухе, на воде и гнали его с родных и дорогих сердцу просторов нашей земли. Бои шли и в летний зной и в зимнюю стужу. (Показ иллюстраций).

Предлагается прослушать стихотворение В. Степанова «Рассказ ветерана».

- По-солдатски свято берегли свою Родину не только мужчины, но и женщины, дети. Многие из них дети остались совсем одни, их родители погибли. Некоторые мальчишки становились «сынами полка», а некоторые шли в партизаны.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним имена детей-героев войны.

(Ответы детей, показ фотографий, и описание 1-2 подвигов).

- А в далеком тылу женщины и дети трудились на военных заводах, делали самолеты, снаряды, танки, копали окопы, траншеи, растили хлеб, шили и вязали для солдат одежду. Их девизом были слова: «Все для фронта, все для Победы!» (Показ иллюстраций).

- Долгих четыре года длилась кровопролитная война  За это время погибло огромное количество не только солдат, но и мирных жителей. Но вот наступил долгожданный день- 9 мая 1945 года! В этот день закончилась война. Над фашистским рейхстагом воины- победители водрузили знамя Победы, нашей Победы! Враг был разгромлен!

- Возвращались домой солдаты, те, кто остались в живых. Среди них были и ваши, ребята, прадеды. (Звучит песня «О той весне»).

Краткие сообщения детей о своих прадедах. Групповая газета «9 мая- День Победы!»

- Все мы помним тех, кто защищал Родину. Их именами названы улицы и площади наших городов. Давайте, вспомнив именами каких героев войны названы улицы в нашем городе? (Ответы детей)

- А что вы знаете об их подвигах? (2-3 кратких рассказа детей о подвигах этих героев).

Показ иллюстрации с изображением «Могилы неизвестного солдата».

Воспитатель: - Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен? (Ответы детей).

- Этот памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев погибших солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестны. Но памятники им воздвигнуты по всей стране, во всех городах и селах. На них высечены слова: «Имя твое неизвестно- подвиг твой бессмертен».

- Ребята, и в нашем городе есть такой памятник! А где же он находится? (Ответы детей). И очень хочется, ребята, чтобы вы навек запомнили такие слова. (Чтение стихотворения М. Исаковского «Навек запомни»).

- В годы войны наш город находился далеко от фронта, в глубоком тылу. А как его жители помогали бороться с фашистами? И каков их вклад в победу над фашистами? (Ответы детей).

- А как увековечен их подвиг? (Ответы детей).

Иллюстрации с изображениями ветеранов ВОВ, парад на Красной площади.

- Совсем мало осталось в живых тех, кто воевал много лет назад за нашу Родину. А кто скажет как из называют? (Ответы детей).

- Правильно! Ветераны! В день Победы- 9 мая они надевают свои военные награды- ордена и медали, и вспоминают военные годы. В каждой семье, в каждом доме кто-то погиб в этой страшной войне. Люди несут цветы к памятникам защитников нашей страны, к «Могиле Неизвестного солдата» в знак уважения и памяти их подвигов.

Чтение стихотворения А. Суркова «Красоту, что дарит нам природа».

- Ребята, если вы увидите 9 мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо, что вы защитили нашу Родину от врагов!»

- В этот день в столице нашей страны, городе Москве, пройдет торжественный парад, посвященный Дню Победы. И в нашем городе на главной его площади Куйбышева пройдет военный парад и прогремят праздничный салют в честь Великого праздника « Дня Победы»! Никто и никогда не забудет подвиг нашего народа в ВОВ! «Ничто не забыто, никто не забыт!»

Звучит песня «День Победы».

Литература:

1. К. Паустовский «Похождения жука- носорога»

2. С. Алексеев «Первый ночной таран»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Дети войны»

Представленный конспект занятия предназначен для детей старшей группы детского сада. В занятии использованы видео и фотоматериалы о детях в военное время. Так же для детей , для поддержания интереса ,...