«История изобретения».
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

«История изобретения».

 

История изобретения коньков.

Своё название коньки обрели благодаря русским людям.

Деревянные коньки, точнее их передняя часть, были украшены головами коней. Уменьшительно – ласкательно их звали, как вы понимаете, «коньки».
Но появились приспособления для передвижения по льду задолго до нас. Археологические раскопки, проведённые в 1967 году вблизи города Одесса, позволили определить, что первые «коньки» принадлежали киммерийцам, жившим более 3 тыс. лет назад. Изготовлены были эти приспособления из костей домашних животных, заточенных с одной стороны и с отверстиями для крепления обуви с обоих концов. Естественно, что устоять на таких «коньках» было сложно, поэтому люди использовали палки (похожие на современные лыжные палки). В Нидерландах помимо «костяных» коньков использовали деревянные башмачки (в дальнейшем их снабдили металлическими полозьями – сначала из бронзы и железа, затем – из стали). А приклепать обувь к конькам первым предложил Пётр I.
Благодаря раскопкам мы знаем теперь, что в Древней Руси коньки делали из копыт лошадей (в них делали 3 отверстия – 2 у носка и 1 для фиксации пятки). И использовали их не всегда только для развлечения. Коньки помогали передвигаться по замёрзшим рекам и озёрам от селения к селению.
Сколько изменений претерпели коньки за последние четыре столетия, не передать! Но эти приспособления для передвижения по льду прочно заняли свои позиции в современном мире. Большинство людей на коньках не просто катаются, а ещё и участвуют в соревнованиях, записываются в конькобежные клубы. Как впрочем, и любители скатываться со снежных горок на санках.

 

История изобретения санок.

 

Сани или санки – это повозка на полозьях (без колёс), легко скользящих по снегу.

Название «сани» произошло от слова «сань», означающее «змея» (согласитесь, ведь полозья саней, особенно старинных, похожи на змейку). На Руси сани называли также «дровни» (крестьянские открытые сани для перевозки дров, сена и т. п.), «возила», «розвальни» (крестьянские широкие и низкие сани без сидения, но с облучком, с расходящимися вширь от передка боками), «избушка», «каптана» (зимняя крытая повозка, в ней ездили князья, царицы с дочерьми), а также дорожные сани – пошевни (обшевни), чунки для катания ребятни с горок.


Сани на Руси были самым распространённым средством передвижения из-за своей дешевизны. В них запрягали (да и сейчас порой запрягают: в сельских местностях стран, где зимы снежные и долгие) лошадей, собак, оленей, быков.
Старинные сани, словно лодки с загнутыми краями впереди и позади, плыли по заснеженным дорогам. А сани для невесты украшались со всей тщательностью: их наряжали коврами, шелками (или атласом), бархатом. Даже упряжь выглядела нарядно. В церковь невеста ехала со свахами (они держали над девушкой соболиные меха), а из церкви в тех же санях – с женихом.
Сейчас сани – развлечение детей и взрослых, сохранивших в себе детство, а также спортивный инвентарь для скоростного спуска по специально оборудованным горным трассам. Живущие в достатке люди приобретают себе аэросани, снегоходы и мотоциклы на лыжах. Кстати, лыжи, так не любимые мной, изобрели народы Севера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История изобретения лыж.

Есть два варианта. В первом случае вам нужно представить себе очень холодный климат, продолжительные снежные зимы, поселения в нескольких километрах друг от друга. Представили? А теперь попробуйте вообразить, как сложно было людям ходить на охоту, передвигаться между посёлками. Чтобы остаться целыми и невредимыми, не увязнуть в снежных сугробах (они порой бывают выше человеческого роста), люди изобрели снегоступы – деревянные дощечки с креплениями для обуви. Они были длиннее (около 100 см) и шире (примерно 15 – 20 см) обуви, чтобы увеличить площадь стопы и облегчить передвижение по глубокому снегу.

Постепенно снегоступы превратились в лыжи.


Во втором случае вспомним сани – их полозья отдалённо напоминают лыжи.
Часто лыжи подбивали оленьей шкурой (использовалась шкура с ноги), чтобы легче было преодолевать склоны (подъём становился лёгким, а вот спуск становился проблемой). Но это было давно, хотя и встречаются в восточных  районах  России  рыбаки  и  охотники, обряженные  в  подобие

старинных лыж.

В конце 19 века вскоре после зарождения лыжного спорта появились видоизменённые лыжи. Они стали уже (от 5 до 8 см) и длиннее (от 170 до 220 см) и «обзавелись» лыжными палками, помогающими удерживать равновесие и отталкиваться при движении лыжников.
Сначала лыжи были деревянными, затем металлическими, а потом – пластиковыми. Последние – не намокают, практически не ломаются, отлично скользят (к ним не прилипает снег), особенно, если лыжи натереть специальной  мазью.


 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_izobreteniya_lyzh_sanok_konkov.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

«История изобретения».http://ulchatka.ru/wp-content/download/2_istoriay_izobreteniay.jpg

История изобретения коньков. 

Своё название коньки обрели благодаря русским людям.

Деревянные коньки, точнее их передняя часть, были украшены головами коней. Уменьшительно – ласкательно их звали, как вы понимаете, «коньки».
Но появились приспособления для передвижения по льду задолго до нас. Археологические раскопки, проведённые в 1967 году вблизи города Одесса, позволили определить, что первые «коньки» принадлежали киммерийцам, жившим более 3 тыс. лет назад. Изготовлены были эти приспособления из костей домашних животных, заточенных с одной стороны и с отверстиями для крепления обуви с обоих концов. Естественно, что устоять на таких «коньках» было сложно, поэтому люди использовали палки (похожие на современные лыжные палки). В Нидерландах помимо «костяных» коньков использовали деревянные башмачки (в дальнейшем их снабдили металлическими полозьями – сначала из бронзы и железа, затем – из стали). А приклепать обувь к конькам первым предложил Пётр I.
Благодаря раскопкам мы знаем теперь, что в Древней Руси коньки делали из копыт лошадей (в них делали 3 отверстия – 2 у носка и 1 для фиксации пятки). И использовали их не всегда только для развлечения. Коньки помогали передвигаться по замёрзшим рекам и озёрам от селения к селению.
Сколько изменений претерпели коньки за последние четыре столетия, не передать! Но эти приспособления для передвижения по льду прочно заняли свои позиции в современном мире. Большинство людей на коньках не просто катаются, а ещё и участвуют в соревнованиях, записываются в конькобежные клубы. Как впрочем, и любители скатываться со снежных горок на санках.

История изобретения санок.

Сани или санки – это повозка на полозьях (без колёс), легко скользящих по снегу.

Название «сани» произошло от слова «сань», означающее «змея» (согласитесь, ведь полозья саней, особенно старинных, похожи на змейку). На Руси сани называли также «дровни» (крестьянские открытые сани для перевозки дров, сена и т. п.), «возила», «розвальни» (крестьянские широкие и низкие сани без сидения, но с облучком, с расходящимися вширь от передка боками), «избушка», «каптана» (зимняя крытая повозка, в ней ездили князья, царицы с дочерьми), а также дорожные сани – пошевни (обшевни), чунки для катания ребятни с горок.


Сани на Руси были самым распространённым средством передвижения из-за своей дешевизны. В них запрягали (да и сейчас порой запрягают: в сельских местностях стран, где зимы снежные и долгие) лошадей, собак, оленей, быков.
Старинные сани, словно лодки с загнутыми краями впереди и позади, плыли по заснеженным дорогам. А сани для невесты украшались со всей тщательностью: их наряжали коврами, шелками (или атласом), бархатом. Даже упряжь выглядела нарядно. В церковь невеста ехала со свахами (они держали над девушкой соболиные меха), а из церкви в тех же санях – с женихом.
Сейчас сани – развлечение детей и взрослых, сохранивших в себе детство, а также спортивный инвентарь для скоростного спуска по специально оборудованным горным трассам. Живущие в достатке люди приобретают себе аэросани, снегоходы и мотоциклы на лыжах. Кстати, лыжи, так не любимые мной, изобрели народы Севера.

История изобретения лыж.

Есть два варианта. В первом случае вам нужно представить себе очень холодный климат, продолжительные снежные зимы, поселения в нескольких километрах друг от друга. Представили? А теперь попробуйте вообразить, как сложно было людям ходить на охоту, передвигаться между посёлками. Чтобы остаться целыми и невредимыми, не увязнуть в снежных сугробах (они порой бывают выше человеческого роста), люди изобрели снегоступы – деревянные дощечки с креплениями для обуви. Они были длиннее (около 100 см) и шире (примерно 15 – 20 см) обуви, чтобы увеличить площадь стопы и облегчить передвижение по глубокому снегу.

Постепенно снегоступы превратились в лыжи.


Во втором случае вспомним сани – их полозья отдалённо напоминают лыжи.
Часто лыжи подбивали оленьей шкурой (использовалась шкура с ноги), чтобы легче было преодолевать склоны (подъём становился лёгким, а вот спуск становился проблемой). Но это было давно, хотя и встречаются в восточных  районах  России  рыбаки  и  охотники, обряженные  в  подобие

старинных лыж.

В конце 19 века вскоре после зарождения лыжного спорта появились видоизменённые лыжи. Они стали уже (от 5 до 8 см) и длиннее (от 170 до 220 см) и «обзавелись» лыжными палками, помогающими удерживать равновесие и отталкиваться при движении лыжников.
Сначала лыжи были деревянными, затем металлическими, а потом – пластиковыми. Последние – не намокают, практически не ломаются, отлично скользят (к ним не прилипает снег), особенно, если лыжи натереть специальной  мазью.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»

В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...

История изобретения весов

Презентация является дополнением к "Конспекту образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Весы", размещённому на сайте nsportal.ru...

История изобретения очков

Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества,И позволило значительно продлить активную жизнь человека...

Презентация " Стиральные машины. История чудесного изобретения"

Стиральные машины. История чудесного изобретения...