Главные вкладки

    Проект "Зима"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Михалькова Анна Николаевна

    Педагогический проект для детей 2 - 3 лет. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_zima.doc182 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок».

                                                 

                           

                     

         Воспитатель 1 квалификационной категории Михалькова А.Н.

                                                                                              2016

    НОД «Белый снег пушистый».

    Конспект НОД по развитию речи и худ. творчеству в первой младшей группе

     Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Словарная работа: снег, снежинка.

    Техника выполнения: рисование пальчиками.

    Ход:

    Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

    Дети: Зима!

    Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

    Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — зайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют).

    Воспитатель: Послушайте стихотворение:

    Белый снег пушистый,                                                                                                                     В воздухе кружится,                                                                                                                        И на землю тихо, падает, ложится.

    Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок.

    Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим зайке наш рисунок!

    С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Лёгкие пушинки,

    Белые снежинки.

    У нас получился замечательный снегопад!

    Давайте покружимся как белые снежинки.

    Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

    Снежиночки - пушиночки

    Устали на лету,

    Кружиться перестали,

    Присели отдохнуть . 

    (Дети кружатся)

    Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним. До свидания, зайка.

     НОД  «Мишка на прогулке»

    Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе.


    Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;
    - формировать сопровождающуюся речь;
    - воспитывать чувство взаимопомощи;                                                                                              - познакомить детей со свойствами снега;                                                                             - учить детей лепить снеговика .
    Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

    Ход . Воспитатель: Наступила осень, скоро наступит зима,  холодно на улице. Мы с вами  пойдем гулять и возьмем с собой мишку, он очень просил взять его на прогулку. Давайте, ребята, расскажем Мишке о зиме, как мы играем зимой на улице (рассказ детей).
    Правильно, чтоб зимой не простудиться, теплее надо одеваться.
    Ребята, расскажите Мишке, что нужно надеть, чтобы не замерзнуть. (дети называют предметы одежды, воспитатель их показывает перед мишкой и потом одевает игрушку)

     Я одену мишке валенки-малышки,
    Валенки-малышки я надену мишке,
    Так-так и вот так, валенки-малышки.
    Я надену мишке новое пальтишко,
    Красное пальтишко я надену мишке,
    Так-так и вот так – красное пальтишко.
    А когда идут гулять, надо шапку надевать,
    Мишку мы возьмем гулять,
    Будем в саночках катать.
    (Е. Макшанцева)
    (Дети одеваются на прогулку и выходят гулять с мишкой)   

    Педагог сажает мишку в санки, дети катают.

    Ребята, посмотрите, к нам прилетели белые снежинки, давайте их посчитаем.
    Один, два, один, два, много.
    Воспитатель: что можно из снега сделать?

    Дети: снеговика слепить.

    Воспитатель: Мишка, а ты лепил снеговика? (Нет) Ребята, давайте покажем Мишутке, как мы умеем лепить снеговика.(Лепят снеговика). Вот какой красивый получился у нас снеговик! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, холодно на улице наступает зима. Мишутка, ты замерз? Пойдем к нам греться. Заходят в группу, раздеваются.

    Инсценировка игры «Мишка пришел с прогулки».
    Мишка наш ходил гулять,
    Шапку мишке надо снять
    а теперь пальтишко
    Я снимаю мишке.
    Мишка наш ходил гулять,
    Валеночки надо снять,
    Теплые штанишки
    Я снимаю мишки.
    Мишка наш ходил гулять,
    Он устал и хочет спать.
    Вот его кроватка,
    Будет спать, он сладко.
    Баю-бай, баю-бай
    Спи мишутка засыпай! (Укладывает мишку)
    Воспитатель: Тихо ребята, Мишка устал, лег спать и нам пора обедать и ложиться спать.

    НОД «Играем со снежными комочками»

    Формирование элементарных математических представлений у детей 1 младшей группы.

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Программное содержание.

    Развивать умение у детей различать и называть контрастные по величине предметы (большой, маленький)

    Развивать умение у детей формировать группы предметов и различать их количество: много - один; один - много.

    Развивать умение у детей определять свойства предмета: мягкий- твердый.

    Развивать познавательный интерес.

    Дидактический наглядный материал. Мешок или корзина, один большой снежный комочек (обшить мяч белой тканью) и маленькие по количеству детей (из ваты обшитых тканью).

    Ход занятия.

    Воспитатель        вносит в группу мешок со снежками

    - Посмотрите, ребята, что это за мешок? Кто его к нам принес? Может это Дед Мороз?  

    - Давайте посмотрим, что в нутрии. Ой, что же это? (Снежки)

    - Правильно, снежки, снежные комочки. А вы, умеете лепить снежки? (Да)

    Пальчиковая игра «Снежок»

    1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили ( имитируют лепку снежка)

    Круглый (показывают шар руками)

    Крепкий (сильно сжимают ладони)

    Гладкий, гладкий (гладят ладошки)

    И совсем, совсем не сладкий ( грозят пальцем)

    Раз, подбросим ( подбрасывают)

    Два, поймаем(ловят)

    Три, уроним и сломаем ( топают ногами)

    Воспитатель обращает внимание детей на большой снежный комочек.

    - Что это? ( Снежный комочек) Какого он цвета? Большой или маленький?

    Воспитатель достает маленькие снежки

    -Что это? Сколько маленьких комочков?

    Один маленький комочек воспитатель кладет рядом с большим. Сравнивает комочки и показывает: это большой комочек ( обхватывает руками). Это маленький комочек ( прячет в ладошку).

    Воспитатель предлагает детям показать большой, маленький комочек и уточняет величину. Затем спрашивает: «сколько в мешочке  маленьких комочков?» ( много)

    -Сколько здесь больших комочков, а сколько маленьких? (Один и много)

    - А как можно с ними играть? (БРОСАТЬ, ЛОВИТЬ, КАТАТЬ)

    - Садитесь на палас. Я буду вам бросать большой комочек, а вы ловите, и бросайте мне (бросает комочек каждому ребенку по порядку)

    Проводится игра «поймай снежок» 2 -3 раза.

    -А теперь давайте поиграем с маленькими комочками.

    Игра. Я подброшу снежки высоко

    Полетят они далеко

    А ребята их соберут

    И в мешок ко мне принесут!

    Воспитатель рассыпает комочки, дети собирают. Игра повторяется2-3раза.

    Дети собирают маленькие комочки, воспитатель ставит мешок с комочками возле большого комочка и уточняет: «Большой комочек – один, маленьких комочков – много».

    НОД       «Санки»                                                                                                                для детей  2-3 лет по речевому развитию.                                                                    Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Санки»

       Цели: Познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение, закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

    Материалы и оборудование: игрушка «Снеговик», стихотворение «Санки» О Высоцкой, сюжетная картинка с изображением детей на прогулке зимой.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    • ребята, какое сейчас время года?

    • Вы любите гулять на улице зимой?

    • Что вы делаете на прогулке зимой?

    Давайте я загадаю вам загадку:

    Меня не растили, из снега слепили,

    вместо носа ловко вставили морковку,

    холодный, большой, кто я такой? (ответы детей)

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вносит снеговика. Кто это? Давайте рассмотрим его. Из чего он состоит? Сначала большой ком снега, потом поменьше, и маленький ком- голова. Какой формы у него голова, туловище? Ой, ребята, а снеговик нам что-то принес. Смотрите, снежинка, а на ней стихотворение, давайте прочитаем, а снеговика поставим на полочку, пусть послушает и посмотрит как ребятки в садике занимаются.

    2. Чтение ст. О. Высотской.

    Покатились санки вниз.

    Крепче, Ванечка, держись!

    Ты сиди, не упади -

    Там канавка впереди!

    Надо ездить осторожно!

    А не то разбиться можно!

    • Понравилось вам стихотворение?

    • Хотите его запомнить?

    • О ком говорится в стихотворении?

    • Где катается Ванечка на санках?

    • Как надо ездить на санках?

    (дети по очереди повторяют стихотворение вместе с воспитателем)

    А теперь встанем на ножки и покажем снеговику, нашу разминку.

    – Лепим мы снеговика, из пушистого снежка.

    Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он.

    Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий – это голова,

    Шляпа будет из ведра, Нос – морковка,

    А глаза – два веселых уголька.

    3. Рассматривание сюжетной картинки «Катание на санках с горы»

    • Кто нарисован на картинке?

    • Что делают дети?

    • А вы катаетесь на санках?

    • Где вы катаетесь?

    • В какое время года вы катаетесь на санках?

    • Кого вы катаете на санках?

    Как нужно съезжать с горки на санках?

    4.Рефлексия. Подведение итога.

    • Что вы любите делать на прогулке?

    • Какое стихотворение мы выучили?

    • Нравится вам зима? Почему?

    НОД    «Ах ты, зимушка-зима»
    Цель: обобщение знаний детей о зиме

    образовательные задачи:
    Активизировать словарь по теме, уточнить и расширить представление о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
    Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.
    развивающие задачи:
    Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, диалогическую речь
    воспитательные задачи:
    Формировать навык доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
    Ход занятия. Организационный момент.  Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
    - Какое сейчас время года? (зима).
    - Какими словами еще можно сказать о зиме? (снежная, холодная, морозная, вьюжная, серебряная).
    - Какие признаки зимы вы знаете? (холодно, идет снег, на речках лед замерз, дети играют в снежки, день стал короче, деревья голые стоят).
    Стих о зиме.
    О зиме очень много написано стихов. Послушайте, пожалуйста, стихотворение И.Никитина «Гостья-зима»:
    На дворах и домах
    Снег лежит полотном
    И от солнца горит
    Разноцветным огнем.
    Здравствуй, гостья-зима!
    Просим милости к нам
    Песни севера петь
    По лесам и степям.

    - Красивое стихотворение написал Никитин?
    - Как называет зиму в своем стихотворении поэт? (гостья-зима).

     Рассматривание картины «Волшебница зима».
    - Красоту зимы видят не только поэты, но и художники-живописцы и изображают ее на своих полотнах. Сегодня мы познакомимся с репродукцией картины «Волшебница зима».

    - Что вы видите на картине? (Дома, деревья, земля покрыта белым, пушистым, серым снегом. Дети играют в снежки, из труб домов идет дым. Небо светлое).
    - Какое настроение у вас вызывает эта картина? (радостное, веселое).
    - Почему? (дети веселые, всем весело, радостно).
    - Вы хотели бы попасть в картину? Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза на несколько секунд).
    - Представьте, что вы идете по хрустящему белому снегу, вокруг белым – бело. Небо чистое, ясное. Воздух свежий, прохладный. (Дети открывают глаза).
    - Получилось побывать в картине? Какой был снег? Каким вы дышали воздухом? Мороз успел вас за нос и щечки пощипать?
     Игра «Носики замерзли»
    Ребята, наша сибирская зима славится морозами. В такую погоду можно легко заболеть. Но нам простуда не страшна! Нужно тепло одеваться и каждый день ходить на прогулку. А еще надо делать массаж. И вы никогда не будете болеть:

    Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
    (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз).
    Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
    (указательным пальцем растирать крылья носа).
    Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
    (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»).
    «Вилку» пальчиками сделай, помассируй ушки, шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).
    Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

    Игра «Назови ласково».
    - Пока мы с вами выполняли массаж от Зимушки-зимы, к нам в класс закатился снежок. Давайте поиграем. Я буду вам бросать снежок со словом, а вы мне будете его возвращать и называть это слово ласково. (Снег – снежок, санки – саночки, сосулька – сосулечка, горка – горочка, снежинка – снежиночка, елка – елочка, ветер - ветерок, снеговик – снеговичок, лед - ледок, зима – зимушка, Снегурка – Снегурочка, мороз - морозец).

    Упражнение для коррекции зрения «Снежинки».
    - Ребята, к нам в окно влетели волшебные снежинки и тоже желают с вами поиграть. Возьмите каждый по одной за ниточку. Давайте заставим наши снежинки кружиться: сделайте глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем. Теперь выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).
    Мы снежинку увидали, - Со снежинкою играли.
    (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)
    Снежинки вправо полетели, Глазки вправо посмотрели.
    (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
    Вот снежинки полетели, Глазки влево посмотрели.
    (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
    Снежинки ветер поднимал. И на землю опускал.
    (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)
    Ближе, дальше, закружились,
    И на землю опустились.
    (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
    Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза.)
    Глазки отдыхают. (Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)

    - Ребята, вам понравилось в гостях у Зимушки – зимы?
    - Что вам запомнилось больше всего?
    - Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать. Спасибо, Зимушка- зима.

    НОД «Природа зимой»

    Познание, речевое развитие, худ. творчество.
     образовательные задачи:
    Активизировать словарь по теме, уточнить и расширить представление о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
    Совершенствовать навык рассматривания картины. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.
    развивающие задачи:
    Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, диалогическую речь, творческое воображение.
    воспитательные задачи:
    Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Ход занятия

    Организационный момент.  
    - Какое сейчас время года? (зима).
    - Какими словами еще можно сказать о зиме? (снежная, холодная, морозная, вьюжная, серебряная).
    - Какие признаки зимы вы знаете? (холодно, идет снег, на речках лед замерз, дети играют в снежки, день стал короче, деревья голые стоят).                                                                              – Посмотрите, какой конверт мне прислал снеговик. Хотите посмотреть, что в нем?

    Фоторепортаж (рассматривание иллюстраций).

    - Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как фотографы в своих фотографиях нам показывают красоту зимы. Давайте посмотрим фоторепортаж о природе Сибири в зимнее время. О нашей природе. (Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном).

    - Великолепен вид зимней природы! Могучие сосны и ели оделись в белоснежные одеяния. Стройные березы стоят как невесты.
    Воздух морозный и тихий в лесу. И кажется, будто иголочками колит щеки.

    Торжественно, светло и тихо. Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим на солнце снегом.

    Могучие горы, как большие белые великаны охраняют красоту и величие природы.

    Наша природа, природа Сибири  удивительно красива: чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.

    Так хочется побывать в лесу, упасть в большой сугроб, увидеть над собой ясное, лазурное небо и ощутить все волшебство нашей удивительной зимы .

    Зима – волшебница, она очаровала природу, украсила ее серебряными нарядами.
    Ни одно время года так не волшебно, как зима!

    Дидактическая игра «Это-Зима»?

    Воспитатель показывает детям картинки с зимними пейзажами и задает вопрос: это – зима? Почему, вы так решили? (дети рассказывают, что нарисовано на картинке)

    Пальчиковая игра – массаж «Пальчик – мальчик».
    - Мы сегодня так много говорили о зиме, и я предлагаю всем нарисовать  снег.

    Но чтобы наши пальчики были ловкими и послушными, мы их немножко разотрем:
    Пальчик-мальчик, где ты был,
    Где ты с братцами ходил?
    - С этим я в снегу валялся,
    - С этим с горочки катался,
    - С этим по лесу гулял,
    - С этим я в снежки играл.
    Все мы пальчики-друзья,
    Где они – там и я!

    Приглашаю детей за стол. Нарисуем снег, снежинки.

    Итог занятия.
    - Какая красивая у нас получилась зимняя картина! Пушистый белый снег, снежинки падают с тяжелых снеговых туч.

    - Ребята, вам понравилась  Зимушка – зима?