Паспорт участка 2 младшая группа
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития детей

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 105 от 27.08.2014

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 137»

Е.Н. Конторщикова

___________________________         М.П.

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 102 от 28.08.2015

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 137»

Е.Н. Конторщикова

___________________________         М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ГРУППОВОГО УЧАСТКА

2 младшей группы № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Возрастная группа: 2 младшая

 

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей.

 

 

Воспитатели:

Крылова Ольга Ивановна

Год рождения: 28.07.1956г.

Образование (когда, какое учебное заведение закончил): годичный педагогический класс по подготовке воспитателей детских садов г. Дзержинска Горьковской обл.;

Специальность по диплому: «Воспитатель детского сада»

Квалификация по диплому: Воспитатель детского сада;

Занимаемая должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая от 13.12.2006 г.

Педагогический стаж: с 06.1981 г.

Стаж по специальности: с 06.1981 г.

Стаж работы в МДОУ «Детский сад № 137»: с1996 г.

 

 

Пущиенко Наталья Валерьевна

Год рождения: 18.02.1971 г.

Образование (когда, какое учебное заведение закончил): высшее,ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет, 2013 г.;

Специальность по диплому: «Дошкольная педагогика и психология»

Квалификация по диплому: преподаватель дошкольной педагогики и психологии;

Занимаемая должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая от 08.04.1015 г.

Педагогический стаж: с 08.1990 г.

Стаж по специальности: с 08.1990 г.

Стаж работы в МДОУ «Детский сад № 137»: с августа 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списочный состав детей

Ф.И. ребенка

1

Ангенов Амир

2

Брусова Варвара

3

Борисов Владислав

4

Веселова Вероника

5

Гаранина Дарья

6

Гладышев Мирон

7

Дмитриев Никита

8

Жуковская София

9

Казакова Маргарита

10

Касаткин Владимир

11

Кольцовская Вероника

12

Кучинский Клим

13

Ломина Полина

14

Небыков Артём

15

Отопкова Валерия

16

Охотников Архип

17

Пичугина Злата

18

Ремизов Даниил

19

Ремизов Тимофей

20

Рыжков Евгений

21

Сидоров Артём

22

Соколова Наталья

23

Сорокина Снежанна

24

Сулимова Дарья

25

Фатехов Ильдар

26

Фомичёва Александрина

27

Француз Милана

28

Ходалев Игорь

29

Шендяпина София

30

Яшнов Семён

 

Мальчиков: 15

Девочек: 15

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Возрастные особенности развития ребенка четвёртого года жизни

На рубеже трех лет любимым выражением  ребёнка  становится  «Я  сам!».  Отделение  себя  от  взрослого  и вместе с тем желание быть как взрослый —  характерное противоречие кризиса трех лет.

Эмоциональное  развитие  ребёнка  этого  возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю,  доброжелательное  отношение  к  окружающим,  сверстникам. Ребёнок  способен  к  эмоциональной  отзывчивости  —  он  может  сопереживать другому ребенку.

В  младшем  дошкольном  возрасте  поведение  ребёнка  непроизвольно, действия  и  поступки  ситуативны,  их последствия  ребёнок  чаще  всего  не представляет,  нормативно развивающемуся  ребенку  свойственно  ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.

Дети  3—4  лет  усваивают  элементарные  нормы  и  правила  поведения, связанные  с  определёнными  разрешениями  и  запретами  («можно»,  «нужно», «нельзя»).

В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом  возрасте  дети  дифференцируют  других  людей  по  полу,  возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками  самообслуживания  (становление  предпосылок  трудовой деятельности)  —  самостоятельно  есть,  одеваться,  раздеваться,  умываться, пользоваться  носовым  платком,  расчёской,  полотенцем,  отправлять  свои естественные  нужды. 

К  концу  четвёртого  года  жизни  младший  дошкольник овладевает  элементарной  культурой  поведения  во  время  еды  за  столом  и умывания  в  туалетной  комнате.  Подобные  навыки  основываются  на определённом  уровне  развития  двигательной  сферы  ребёнка,  одним  из основных  компонентов  которого  является  уровень  развития  моторной координации.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность  составляет  не  менее  половины  времени  бодрствования).  Ребёнок начинает  осваивать  основные  движения,  обнаруживая  при  выполнении физических  упражнений  стремление  к  целеполаганию  (быстро  пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).

Накапливается  определённый  запас  представлений  о  разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о  себе самом. В  этом  возрасте  у  ребёнка  при  правильно  организованном  развитии  уже должны  быть  сформированы  основные  сенсорные  эталоны.  Он  знаком  с основными  цветами  (красный,  жёлтый,  синий,  зелёный). 

Трехлетний  ребенок способен  выбрать  основные  формы  предметов  (круг,  овал,  квадрат, прямоугольник,  треугольник)  по  образцу,  допуская  иногда  незначительные ошибки.  Ему  известны  слова  больше,  меньше,  и  из  двух  предметов  (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

В  3  года  дети  практически  осваивают  пространство  своей  комнаты (квартиры),  групповой  комнаты  в  детском  саду,  двора,  где  гуляют,  и  т.  п.  На основании  опыта  у  них  складываются  некоторые  пространственные представления  (рядом,  перед,  на,  под).  Освоение  пространства  происходит одновременно  с  развитием  речи:  ребёнок  учится  пользоваться  словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

Малыш  знаком  с  предметами  ближайшего  окружения,  их  назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых  зданий  (в  магазине,  супермаркете  покупают  игрушки,  хлеб,  молоко, одежду,  обувь);  имеет  представления  о  знакомых  средствах  передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых  профессиях  (врач,  шофёр,  дворник),  праздниках  (Новый  год,  День своего  рождения),  свойствах  воды,  снега,  песка  (снег  белый,  холодный,  вода тёплая  и  вода  холодная,  лёд  скользкий,  твёрдый;  из  влажного  песка  можно лепить,  делать  куличики,  а  сухой  песок  рассыпается);  различает  и  называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает  два-три  вида  птиц,  некоторых  домашних  животных,  наиболее  часто встречающихся насекомых.

Внимание  детей  четвёртого  года  жизни  непроизвольно.  Однако  его устойчивость  зависит  от  интереса  к  деятельности.  Обычно  ребенок  этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него  дело  может  длиться  достаточно  долго.  Память  детей  непосредственна, непроизвольна  и  имеет  яркую  эмоциональную  окраску.  Дети  сохраняют  и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних  усилий  (понравившиеся  стихи  и  песенки,  2-3  новых  слова, рассмешивших или  огорчивших его). Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным:  малыш  решает  задачу  путём  непосредственного действия  с  предметами  (складывание  матрёшки,  пирамидки,  мисочек, конструирование  по  образцу  и  т. п.).  В  3  года  воображение  только  начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом  и  при  этом  воображает  на  его  месте  другой:  палочка  вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.

В  младшем  дошкольном  возрасте  ярко  выражено  стремление  к деятельности. Взрослый для ребёнка  —  носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры.  Дети  овладевают  игровыми  действиями  с  игрушками  и  предметами-заместителями,  приобретают  первичные  умения  ролевого  поведения.  Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни  —  это скорее игра рядом, чем вместе.  В  играх,  возникающих  по  инициативе  детей,  отражаются  умения, приобретённые  в  совместных  со  взрослым  играх.  Сюжеты  игр  простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. Неумение  объяснить  свои  действия  партнёру  по  игре,  договориться  с ним,  приводит  к  конфликтам,  которые  дети  не  в  силах  самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к  4  годам  ребёнок  начинает  согласовывать  свои  действия,  договариваться  в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

В  3—4  года  ребёнок  начинает  чаще  и  охотнее  вступать  в  общение  со сверстниками  ради  участия  в  общей  игре  или  продуктивной  деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь  младшего  дошкольника  состоит  в  основном  из  слов,  обозначающих предметы  обихода,  игрушки,  близких  ему  людей.  Ребёнок  овладевает грамматическим  строем  речи,  начинает  использовать  сложные  предложения. Девочки  по  многим  показателям  развития  (артикуляция,  словарный  запас, беглость  речи,  понимание  прочитанного,  запоминание  увиденного  и услышанного) превосходят мальчиков.

В  3—4  года  в  ситуации  взаимодействия  с  взрослым  продолжает формироваться  интерес  к  книге  и  литературным  персонажам.  Круг  чтения ребёнка  пополняется  новыми  произведениями,  но  уже  известные  тексты  по-прежнему вызывают интерес. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением  и  меняется  по  ходу  работы,  происходит  овладение изображением  формы  предметов.  Работы  чаще  всего  схематичны,  поэтому трудно  догадаться,  что  изобразил  ребёнок.  Конструирование  носит процессуальный  характер.  Ребёнок  может  конструировать  по  образцу  лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

Музыкально-художественная  деятельность  детей  носит непосредственный  и  синкретический  характер.  Восприятие  музыкальных образов  происходит  при  организации  практической  деятельности  (проиграть сюжет,  рассмотреть  иллюстрацию  и  др.).  Совершенствуется  звукоразличение, слух:  ребёнок  дифференцирует  звуковые  свойства  предметов,  осваивает звуковые  предэталоны  (громко  —  тихо,  высоко  —  низко  и  пр.).  Начинает проявлять  интерес  и  избирательность  по  отношению  к  различным  видам музыкально-художественной  деятельности  (пению,  слушанию,  музыкально-ритмическим движениям).

Может  спокойно,  не мешая  другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей  игрушкой, участвовать  в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к  положительным поступкам,  но взаимоотношения зависят от ситуации и пока  еще  требуют постоянного внимания воспитателя.Активно  участвует  в разнообразных  видах деятельности:  в играх, двигательных упражнениях,  вдействиях  по обследованию свойств  и  качеств предметов  и  их использованию,  в рисовании,  лепке, речевом  общении,  в творчестве. Принимает  цель,  в играх, в  предметной и художественной деятельности  по показу  и  побуждению взрослых  ребенок доводит  начатую работу  до определенного результата. Понимает,  что  вещи, предметы  сделаны людьми  и  требуют бережного  обращения с ними. специальные умения и навыки  (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные  и др.), необходимые для осуществления различных  видов детской деятельности. разным видам труда, другим  людям  и самому  себе, обладает  чувством собственного достоинства. Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая  примеру взрослых,  старается утешить  обиженного, угостить,  обрадовать, помочь.  Начинает  в мимике  и  жестах различать эмоциональные состояния  людей, веселую  и  грустную музыку,  веселое  и грустное  настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается  на содержание прочитанного, сопереживают героям.

Охотно  включается  в совместную деятельность  со взрослым,  подражает его  действиям, отвечает  на  вопросы взрослого  и комментирует  его действия  в  процессе совместной  игры, выполнения режимных моментов. Проявляет  интерес  к сверстникам,  к взаимодействию  в игре,  в  повседневном общении  и  бытовой деятельности.

Владеет  игровыми действиями  с игрушками  и предметами-заместителями, разворачивает игровой  сюжет  из нескольких  эпизодов, приобрел  первичные умения  ролевого поведения.  Способен предложить собственный  замысел и  воплотить  его  в игре,  рисунке, постройке.

Значительно увеличился  запас слов, совершенствуется грамматический строй речи,  пользуется   не только  простыми,  но и   сложными предложениями.

Сформирована соответствующая возрасту  координация движений.  Проявляет положительное отношение  к разнообразным физическим упражнениям, стремится  к самостоятельности  в двигательной деятельности, избирателен  по отношению  к некоторым двигательным действиям  и подвижным играм.

Владеет элементарной культурой  поведения во  время  еды  за столом,  навыками самообслуживания: умывания,  одевания. Правильно пользуется предметами  личной гигиены  (полотенцем, носовым  платком, расческой).

Проявляет  интерес  к миру,  потребность  в познавательном общении  со взрослыми,  задает вопросы  о  людях,  их действиях,  о животных,  предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление  к наблюдению, сравнению, обследованию свойств  и  качеств предметов, использованию сенсорных  эталонов (круг,  квадрат, треугольник),  к простейшему экспериментированию с  предметами  и материалами.  В совместной  с педагогом познавательной деятельности переживает  чувство удивления,  радости познания мира.

Знает  свое  имя, фамилию,  пол, возраст.  Осознает свои  отдельные умения  и  действия, которые самостоятельно освоены  («Я  умею строить  дом»,   «Я умею  сам  застегивать куртку» и т. п.). Узнает дом, квартиру, в  которой  живет, детский  сад,  группу, своих  воспитателей, няню.  Знает  членов своей  семьи  и ближайших родственников. Разговаривает  со взрослым  о  членах своей  семьи,  отвечая на  вопросы  при рассматривании семейного  альбома или фотографий. Называет  хорошо знакомых животных и растения  ближайшего окружения  их действия,  яркие признаки  внешнего вида. Способен  не  только объединять  предметы по внешнему сходству (форма,  цвет),  но  и усваивать общепринятые представления  о группах  предметов (одежда,  посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности  по изучению  качеств  и свойств  объектов неживой  природы,  в посильной деятельности  по уходу за растениями и животными  уголка природы

Освоил  некоторые нормы  и  правила поведения,  связанные с  определенными разрешениями  и за ребенка  нормам  и правилам  поведения. Ребенок  испытывает удовлетворение  от одобрения правильных  действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания  взрослого, принимает  образец. Следуя  вопросам взрослого, рассматривает предметы,  игрушки, иллюстрации, слушает  комментарии и  пояснения взрослого  («можно», «нужно»,  «нельзя»), может  увидеть несоответствие поведения  другого.

Содержание работы с детьми на прогулке

 

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

    Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное     развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов     организма.

Задачи прогулки:

·                     Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

·                     Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

·                     Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

·                     Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным селом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится  примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структура прогулки.

·                     Наблюдение.

·                     Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.

·                     Труд детей на участке.

·                     Индивидуальная работа с детьми.

·                     Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение.  Большое место отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

   На прогулке включаем подвижные игры:

·                     2-3 игры большой подвижности;

·                     2-3 игры малой и средней подвижности;

·                     Игры на выбор детей.

   Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность  была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине  прогулки или за полчаса до её окончания.

Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

·                     В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;

·                     В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;

·                     В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие;

·                     В жаркую погоду проводятся игры с водой;

·                     Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.;

·                     Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры ( игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;

·                     Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. (В нашем детском саду по плану 1 раз в неделю физкультурное занятие выносится на улицу).

Трудовая деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и

   времени года.

·                     Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения.

·                     Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;

   Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Например, для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т.д.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Воспитатель должен  руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Эффективность прогулокв дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:

-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

-сформировать навыки в разных видах движений;

-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Режим работы 2 младшей группы № 1

 (холодный период)

Режимные моменты

2 младшая гр.

1

Прием, осмотр, игры, дежурства, индивидуальная, подгрупповая работа (в раннем возрасте - индивидуальный массаж)

06:00-08:00

2

Утренняя гимнастика

08:00 (5-7 м.)

3

Подготовка к завтраку, завтрак

08:10-08:40

4

Игры, самостоятельная деятельность

08:40-09:00

5

Непосредственно образовательная деятельность

09:00-09:13

09:25-09:38

6

Второй завтрак

10:10

7

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки

10:00-11:30

(1 ч. 30 мин.)

8

Подготовка к обеду, обед

11:30-12:10

9

Подготовка ко сну, сон

12:10-15:00

(2 ч. 50 мин.)

10

Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика после сна, игры

15:00-15:30

11

Подготовка к полднику, полдник, самостоятельная деятельность, игры

15:30-16:00

12

Непосредственно образовательная деятельность

-

13

Подготовка к прогулке, прогулка

16:00-18:00

(2 ч.)

Общее время прогулки

3 ч. 30 мин.

 

Режим работы 2 младшей группы № 1

 (теплый период)

 

Режимные моменты

2 младшая гр.

1

Прием, осмотр, игры, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми

06:00-07:00

2

Утренняя прогулка, утренняя гимнастика на воздухе, возвращение с прогулки

07:00-08:10

(5-6 мин.)

(1 ч. 10 м.)

3

Подготовка к завтраку, завтрак

08:10-08:50

4

Игры, самостоятельная деятельность

08:50-10:00

5

Второй завтрак

10:20

6

Подготовка к прогулке, прогулка, развлечения и праздники на воздухе, воздушные, солнечные процедуры, возвращение с прогулки, водные процедуры

10:10-11:30

(1 ч. 20 м.)

7

Подготовка к обеду, обед

11:30-12:10

8

Подготовка ко сну, сон

12:10-15:00

(2 ч. 50 м.)

9

Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15:00-15:30

10

Подготовка к полднику, полдник, самостоятельная деятельность, игры

15:30-16:00

11

Подготовка к прогулке, прогулка

16:00-18:00

(2 ч.)

Общее время прогулки

4 ч. 30 минут

 

IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Общая площадь группового участка –109,64м2

План группового участка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веранда с теневым

навесом – 39,58м2

 

 

Игровой участок с асфальтовым покрытием– 70,06 м2

 

 

Песоч-ница с грибоч-ком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения

 

 

дерево

 

 

 

спортивное оборудование

 

 

кустарник

 

 

игровые малые формы

 

 

цветник

 

 

забор

  -

 

огород

 

 

 

 

Организация предметно-развивающей среды группового участка

 

Наименование

К-во

Фотография

 

Цветник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Огород

3

 

 

Игровые малые формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревья

5

 

Кустарники

3

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление участка младшей группы

Участок оформлен по мотивам русских народных сказок "Теремок" и "Колобок". На участке есть все необходимое для детского экспериментирования с песком и водой, самостоятельных игр и игровых упражнений н...

Снежные постройки "В гостях у сказки " на прогулочном участке младшей группы.

Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары...

Паспорт участка старшей группы «Морячок»

Паспорт участка старшей группы...

Проект "Сказочная страна Малышляндия", направленный на облагораживание прогулочного участка младшей группы "Капелька"

Проект направлен на обустройство и облагораживание прогулочного участка 1 младшей  группы детского сада, создание условий для развития познавательной, творческой, оздоровительной деятельности дет...

проект "Насекомые нашего участка" младшая группа

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Здравствуй, осень золотая! Прогулка по осеннему участку. Младшая группа.

Расширить знание детей о временах года, приметах осени: опадают листья, пасмурно, становится холодно; воспитавать любовь к природе, желание заботится о ней....