Итоговая открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Виртуальное путешествие по России
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cкулганова Елена Николаевна

Обобщить и систематизировать знания детей о России: ее символах, природе, декоративно – прикладном творчестве, традициях. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_rossii.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 г. Шебекино, Белгородской области».

Итоговая открытая образовательная деятельность по познавательному  развитию в старшей группе на тему: "Виртуальное путешествие по России"

Подготовила: воспитатель

 Первой  квалификационной категории

Скулганова Е.Н.

.

Шебекино, 2016.

Образовательная область:  «Познавательное развитие»( Ознакомление с предметным и социальным окружением).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России: ее символах, природе, декоративно – прикладном творчестве, традициях. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства, презентация «Природа нашей Родины».

Методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация к занятию, интерактивная  игра « Путешествие по России», альбомные листы, акварельные краски, кисть щетина..

Методические приемы: показ, вопросы, рассказ, беседа.

Ход образовательной деятельности:

  1. Оргмомент.
  2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята ,а вы любите путешествовать?  А как можно  путешествовать?  А можете вы одни путешествовать?  Мы с вами уже много раз путешествовали : и на поезде, и на самолете, и автобусе , и даже на воздушном шаре.  А  сегодня мы совершим самое необычное путешествие, такое, что вы можете путешествовать даже сами, без взрослых. Итак, я вам предлагаю виртуальное путешествие, а куда  мы будем виртуально перемещаться , вы узнаете , отгадав мои задания:

В какое время птицы вьют гнезда?  (весной)

Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного)

 Номер телефона скорой помощи? (03)

 Название области , в которой мы живем? (Белгородская)

( По очереди открываются красные квадраты и появляется карта России)?(  слайд 2)

- Так куда же мы с вами сегодня отправимся  в путешествие? ( по России).

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. - Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) (Слайд 3)Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. России богата и лесами и горами, и реками , озерами, полезными ископаемыми . У нее очень разнообразный  и богатый растительный и животный мир. У России есть свои символы и богатая история. Хотите в этом убедиться?

Поисковый  этап.

- Тогда приготовьтесь, закройте глаза , мы начинаем виртуальное перемещение. И мы переместимся (Открывается слайд город Москва 4)

 Воспитатель: Куда мы с вами попали ? Чем является Москва для России? ( Столицей)

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

 (Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России. 

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: А что же такое гимн?

 (Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

  - Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Гимн России слушается стоя.( Слайд 5 )

(Прослушивание отрывка гимна.)

- Итак продолжим свое виртуальное перемещение?  Где мы оказались? (Слайд 6). Давайте проведем викторину, я буду задавать вопросы,  а вы отвечать?

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- В наших лесах растет  дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда 7).

- Березку милую, родную издавна считают символом России.

-  Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу и вспомним правила поведения в природе? (Слайд 8)

Физминутка «Весёлая берёза».

Берёзка в белом сарафане - шаги на месте

Весною водит хоровод - руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько - повороты в правую и левую сторону

И птичек в гости всё зовёт - ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки - ветки, - руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз - сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки - ритмичное покачивание рук над головой

И радостно зашевелит.

– А наше виртуальное путешествие продолжается. И мы перенесемся в историческое прошлое России? И снова викторина.

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

А еще я  предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров, которые тоже стали символами России. Отгадайте загадки. Если вы правильно отгадаете, значит откроется закрытая картинка слайда.( Слайд 9).

1.Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
(Матрешка.)

- Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
-  Следующая загадка.

2.Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
3. Манит русским васильком. 
(Гжель.)
- Правильно, ребята. Посмотрите , какая красота.

4. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

5.Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. 
(Дымковская игрушка.)

-  Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. А как называется профессия  людей , которые расписывают все эти вещи : художники по росписи.

Практический этап.

- А сейчас настало время и потрудиться . Давайте , с вами нарисуем символ России – березку. Посмотрите , какая она красивая весной. (Рассматривание березы на слайде 10, образца, этапов рисования  методом тычка).

Пальчиковая гимнастика  «Дерево».

У красы-березки        

Платье серебрится.

У красы-березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы     растопырить и поднять вверх.  Шевелить кистями и пальцами).

Рефлексивно – оценочный этап.

-   И в заключении  мы виртуально перенесемся в интерактивную игру « Путешествие по России».

- Вот и закончилось наше  необычное путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии.  Молодцы, очень хорошо поработали. И получили новые знания.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.3. Продолжать формировать п...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:                       ...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...